"Молоток.ру" вырос за счет антиквариата
"Молоток.ру" подвел предварительные результаты работы за 2013 год и озвучил прогноз по развитию рынка электронной коммерции на ближайшие годы. Как говорится в пресс-релизе компании, по предварительным расчетам, в 2013 году на торговой площадке было продано свыше 6 млн лотов. Главными драйверами роста компании стали товары в категориях "Искусство и антиквариат" и "Коллекционирование". Оборот в этих категориях за 2013 год увеличился на 27% по сравнению с 2012 годом и составил 3 млрд рублей. Самый активный рост зафиксирован в пяти сегментах: "Банкноты" (рост по сравнению с 2012 годом 50%), "Фарфор, стекло" (32%), "Иконы" (31%), "Марки, открытки, фото" (29%) и "Серебро, ювелирные изделия" (28%).
Топ-3 самых дорогих лотов на "Молоток.ру" возглавили две ассигнации 1802 года номиналом в 5 рублей и 25 рублей, которые ушли с онлайн-аукциона за 4 млн рублей. Второй по стоимости лот – серебряный старинный русский самовар, проданный с молотка за 899 тыс. рублей. На третьем месте – книга "Апостол", выпущенная в конце XVI века типографией братьев Мамоничей.
Помимо основных категорий, в 2013 году произошел рост в таких категориях, как часы и украшения, подарки, музыка, книги и фильмы – в среднем динамика в данных сегментах составила около 18% по сравнению с 2012 годом.
Генеральный директор торговой площадки "Молоток.ру" Роман Кузьмин сделал прогнозы по развитию отечественной электронной коммерции на ближайшее будущее. Он считает, что по итогам 2014 года рынок вырастет на 20-25%. При сохранении подобных темпов развития уже к 2018 году рынок имеет отличные шансы превратиться в один из лидирующих в России. Кузьмин отметил интерес к российскому рынку электронной коммерции крупных международных онлайн-ритейлеров.
Как мы сообщали, Международная консалтинговая компания Jones Lang LaSalle прогнозирует, что Россия займет 7-е место в мире среди стран по темпам роста онлайн-коммерции. По данным исследования, проведенного East-West Digital News, российский рынок интернет-торговли ежегодно растет минимум на 25%. Объем российского онлайн-рынка в 2012 году составил $10,5 млрд. В настоящее время сложились благоприятные условия для роста рынка к концу десятилетия до $50 млрд. В первую очередь, это интенсивные темпы роста, объем рынка ежегодно увеличивается минимум на 25%, а некоторые крупные онлайн-ритейлеры отмечают даже 2-3-кратный рост продаж. Уходят в онлайн ведущие офлайн-продавцы, такие, как Auchan, Benetton, X5 Retail Group. Растут гибриды, одновременно занимающиеся онлайн и офлайн-торговлей.
Кузьмин заявил, что лидерами роста в прошлом году стали универсальные интернет-магазины. Он считает, что главным критерием при совершении покупок для клиентов по-прежнему остается приемлемая цена, хотя для жителей больших городов немаловажную роль играет и скорость доставки. Мы сообщали, что по данным Исследования российской аудитории онлайн-магазинов от "Яндекс.Маркет" и GfK, при выборе товара в российских интернет-магазинах важнейшим фактором является цена товара. Этот критерий отметили 72% опрошенных, причем 37% вообще поставили его на первое место.
Развитию розничной онлайн-торговли в России, по мнению "Молоток.ру", мешает ряд инфраструктурных проблем. В частности, устаревшая логистическая система, слабое развитие почтовых услуг – необходимо как можно быстрее усовершенствовать почтовую службу, добавив к ней различный функционал. Для полной реализации своего потенциала онлайн-торговле России не хватает и хорошо развитой финансовой системы. Россияне до сих пор предпочитают оплачивать покупки наличными, не доверяя электронным платежам – в связи с этим многие онлайн-ритейлеры разрешают оплачивать свои покупки после доставки, несмотря на то, что существует множество вариантов онлайн-оплаты.
"Молоток.ру" – крупнейшая российская торговая площадка с 250 000 посетителей ежедневно. В сентябре прошлого года площадка изменила комиссию. 28 января этого года "Молоток.ру" окончательно перешел на новый дизайн.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть