Киберпонедельник – распродажа для "бывалых"?
Второй киберпонедельник прошел 27 января без сенсаций, не повторив ни впечатляющих "косяков" прошлого киберпонедельника, ни пиковых продаж "черной пятницы". Число компаний-участников превысило 50, что несколько "размазало" посещаемость. В отличие от "черной пятницы", не было единой ударной пиар-компании и центральной площадки, собирающей и перераспределяющей трафик. Каждый участник продвигал свою акцию самостоятельно, причем крупные игроки не ограничивались онлайном.
Wikimart вложил 5 млн рублей в рекламу, причем не только в контекст, но и, к примеру, в рекламные объявления в метро. Enter к суточной распродаже добавил собственную акцию продолжительностью в неделю – "30 000 товаров по закупочным ценам". Под эту акцию компания выкупила бигборды в Москве и других крупных городах.
Эксперты и потребители сходятся на том, что киберпонедельник прошел не так бойко и скандально, как предыдущие всероссийские распродажи. Участники подготовились к акции гораздо лучше, чем и к Black Friday, и к прошлогоднему киберпонедельнику. В итоге не было технических сбоев и волны негатива в соцсетях. Заметный рост продаж был. Но не у всех.
Гендиректор Wikimart, Максим Фалдин, был одним из авторов и организаторов первого киберпонедельника. По его словам, для Wikimart киберпонедельник прошел с меньшим ажиотажем, чем в прошлый раз. Его результаты были чуть скромнее оборотов недавней "черной пятницы". Трафик на сайт Wikimart увеличился в 2 раза, а число заказов – втрое (прим. ред: что должно было дать более 7 тыс. заказов за день). Для киберпонедельника компания арендовала дополнительные сервера, но трафик в этот день вырос меньше ожидаемого.
"Сложно назвать неудачной акцию, которая принесла троекратный рост продаж. Но в первый киберпонедельник продажи выросли в 5 раз", – отмечает Максим Фалдин.
OZON в киберпонедельнике участвовал впервые, зато неплохо "выстрелил" перед этим в "черную пятницу". Как сообщили нам в компании, 27 января у OZON.ru продажи увеличились в сравнение с обычными днями, но были не такими масштабными, как в Black Friday. В Sapato.ru продажи в этот день были примерно в 2 раза ниже, чем в "Черную пятницу", но при этом в 2 раза выше, чем в обычный день.
В "М.Видео" остались довольны итогами распродаж. Трафик 27 января был сопоставим с посещаемостью в прошлый киберпонедельник. Но компании удалось повысить конверсию. Количество заказов выросло в 3 раза в сравнении с прошлым киберпонедельником, сообщил Oborot.ru руководитель управления по связям с общественностью Антон Пантелеев. Средний чек в этот день составил у "М.Видео" около 9 000 рублей. В ассортименте по акции было 60 товарных наименований со скидкой до 30%. Самыми популярными товарами оказались ноутбуки и телевизоры.
Посещаемость на сайте Enter выросла на 63% в сравнении с обычным днем. Это заметный рост, но все-таки меньше, чем прошлом году, отмечает PR-директор компании Екатерина Белоусова. А вот продажи выросли в сравнении с прошлым киберпонедельником в 2,4 раза. И в 4 раза по отношению к обычному дню. В топ-3 самых популярных распродажных товаров у Enter тоже обосновалась электроника. Кроме нее, там также товары для детей и для дома.
А вот в сегменте fashion, похоже, киберпонедельник оказался мертвым днем. Практически не заметили повышения продаж в Lamoda. "Показатели средние, как у нашей обычной ежедневной акции со скидками. Хотя в "Черную пятницу" у нас были суперпродажи, превысившие прогнозы в два раза", – признается PR-директор Lamoda Яна Басаранович. "Нет ажиотажа: люди после праздников, распродажи отгремели, потребительская корзина переполнилась", – вторит ей представитель другого крупного fashion-ритейлера, пожелавший остаться анонимным.
Возможно, причина в том, что из-за разницы подходов к рекламной компании аудитория киберпонедельника и "черной пятницы" различалась. Перед Black Friday была организована мощная медийная прокачка, в том числе и в соцсетях. В итоге удалось привлечь максимально широкую аудиторию, значительная доля из которой покупала в Сети едва ли не впервые. Киберпонедельник же в первую очередь привлек тех интернет-пользователей со стажем, которые уже привыкли покупать и расплачиваться в онлайне. А эти пользователи традиционно в первую очередь интересуются электроникой.
Косвенно эту гипотезу подтверждают данные, которые представил нам Банк24.ру. Банк свел данные по своим клиентам и выяснил, что средний чек интернет-покупки 27 января 2014 года вырос на 60%. Однако прогнозируемого роста числа онлайн-расчетов по банковским картам в киберпонедельник не произошло. Аналитики Банка24.ру сделали вывод: киберпонедельник привлек ту аудиторию, которая и ранее покупала в Сети.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть