подписка
Подписаться
28/11/2013

"Яндекс.Маркет" и GfK изучили российскую аудиторию онлайн-магазинов

Исследование российской аудитории онлайн-магазинов от "Яндекс.Маркет" и GfK показало весьма любопытные результаты. Любимый интернет-магазин имеется у 57% опрошенных, у 43% его нет.

Лидером по охвату аудитории с большим отрывом от конкурентов стал OZON. 34% опрошенных делали покупки в этом интернет-магазине за последние 12 месяцев, при этом 19% назвали его своим любимым магазином.

На втором месте Eldorado.ru – cоответственно 9% и 3%, на третьем – MVideo.ru – 8% и 2%. Также в ТОП-10 вошли Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Bonprix.ru, Lamoda.ru, Yves-rocher.ru, Citilink.ru и Wildberries.ru.

  Самыми популярными товарами, которые опрошенные покупали в офлайне или онлайне за последний год, являются

  • обувь и одежда – 91%,
  • косметика и парфюмерия – 72%,
  • мелкая бытовая техника, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты – 66%,
  • товары для дома и сада – 66%,
  • компьютеры, ноутбуки, комплектующие – 56%,
  •  товары для детей – 54%,
  • стройматериалы –  53%,
  • товары для спорта – 45%,
  • автозапчасти – 43%,
  • крупная бытовая техника – 41%,
  • мебель – 40%.

 Среди товаров, которые покупали именно в онлайне, лидируют

  • электроника (фото-видео-аудио) – 49%,
  • мобильные телефоны, смартфоны, планшеты – 46%,
  • неожиданно – крупная бытовая техника – 45%,
  • компьютеры, ноутбуки, комплектующие – 43%,
  • мелкая бытовая техника – 41%.

 Пока что ни один вид товаров не набирает в онлайне 50%, однако, данные исследования свидетельствуют, что уже сейчас россияне покупают в интернет-магазинах чаще, чем в обычных, электронику, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, комплектующие и мелкую бытовую технику. Причём у онлайна есть большая перспектива роста за счёт тех потребителей, которые совершали покупки обоими способами. Покупки крупной бытовой техники пока одинаково популярны в интернет-магазинах и обычных точках продаж. Объясняется это желанием части покупателей увидеть и пощупать товар перед совершением покупки.

 

 Увеличивается и роль социальных сетей при совершении покупок. До последнего времени существовало два мнения по этому поводу: это либо тренд ближайшего будущего, либо миф, и совершать продажи через них невозможно.  И тем не менее, мы стоим перед фактом:  в соцсетях в прошом году покупали 17% респодентов. Причем женщины отовариваются в соцсетях гораздо чаще, чем мужчины:  22%   против 12%.

 

 95% потребителей покупали товар в отечественных интернет-магазинах (67% в своём городе, 59% в других городах страны). На слайде можно увидеть пересечение аудиторий покупателей в российских и зарубежных магазинах по 13 основным категориям товаров.

 

 Российские интернет-магазины являются безусловными лидерами при покупке крупной бытовой техники – 92%, мебели – 91%, мелкой бытовой техники – 90%, строительных материалов – 88%, автозапчастей – 87% и товаров для дома и сада – 80%.  Все эти товары крупногабаритные, и доставлять их из-за рубежа накладно. Больше всего российские ИМ проигралаи на онлайн-рынке одежды и обуви – за ними всего 64%.

 Более 10 заказов на протяжении года в российских интернет-магазинах совершили 15% опрошенных, 5-10 заказов – 22%, 4-5 заказов – 27% и 1-3 заказа – 36%.

 Женщины покупают  в онлайне  чаще, чем мужчины. Так, более 10 заказов совершили 17% женщин, а 5-10 – 24%. В то же время мужчины опережают женщин в одноразовых покупках в сети – 41% против 32%. К частым онлайн-покупкам более всего предрасположены люди в возрасте 30-39 лет, более 5 покупок за последний год совершили 41% из опрошенных. Среди городов безусловным лидером является Москва.

 Мотивация покупок в отечественных интернет-магазинах:

  • 36% опрошенных считают, что это дешевле, чем в обычных магазинах,
  • 21% –  что это экономит время,
  • 19% – что в интернет-магазинах есть товары, которых нет в обычных магазинах.
  • 10% сказали, что в Сети ассортимент шире,
  • 8% не любят ходить в обычные магазины,
  • 7%, совершая покупки в Интернете, просто развлекаются. Эта категория, скорее всего, покупает недорогие, но интересные вещи.

 При выборе российского интернет-магазина важнейшим фактором является цена товара

Этот критерий отметили 72% опрошенных, причём 37%  вообще поставили его на первое место. 

Опыт покупки важен для 62% (для 17% – на первом месте), наличие удобного способа оплаты – 60% (9%), стоимость доставки – 58% (9%), отзывы покупателей в Интернете – 49% (17%).

 Самые удобными способами доставки респонденты назвали:

  • доставку курьером – 43%,
  • самовывоз – 23%,
  • доставку "Почтой России" – 17%,
  • через почтомат – 17%.

Какой срок доставки ожидают – и какой реально получают потребители? Смотрите на слайдах.

 

Наиболее популярный способ оплаты за покупки в Интернете – наличными при получении.

Так когда-либо расплачивались 76% опрошенных. Далее по убыванию:

  • предоплата банковской карточкой – 36%,
  • предоплата через электронный кошелек – 34%,
  • оплата в момент доставки карточкой – 20% (! пока недооцененный способ расчета),
  • предоплата – банковский перевод – 19%,
  • предоплата через терминал – 9%.

 Ниже можно увидеть, какой способ опрошенные считают наиболее предпочтительным для себя:

 Главный барьер, из-за которого россияне отказываются от покупки в ИМ – предоплата.

35% опрошенных отказались от её совершения именно из-за необходимости предоплаты. Если конкретизировать их соображения (некоторые респонденты называли сразу несколько причин): 

  • 36% побоялись доверять деньги неизвестному интернет-магазину,
  • 26% вообще не доверяют онлайн-платежам,
  • для 26% покупка была слишком дорогая для предоплаты,
  • 23% не хотели оставлять данные своей  банковской карточки,
  • 21% опрошенных хотели сначала протестировать или примерить товар,
  • 10% не понравилось, что у интернет-магазина были не очень хорошие отзывы,
  • 9% смутил длительный срок доставки,
  • и у 2% не было достаточного количества средств на карточке.

 На следующем слайде отражены основные проблемы, с которыми столкнулись респонденты при покупках в отечественных интернет-магазинах. В тройке лидеров – доставка товара с опозданием (пожаловались 34%), отсутствие товара в наличии после осуществления заказа (28%), несоответствие товара описанию на сайте (15%).

 Этот слайд демонстрирует случаи доставки некачественного товара. Его получали 35% заказчиков, причём женщины чаще (43%), чем мужчины (26%). Объясняется это тем, что женщины чаще заказывают товар в Интернете. Следовательно, и вероятность получения некачественного товара у них выше.

 Исследование аудитории онлайн-покупателей России проходило в августе-сентябре 2013 года. Объём выборки составляет 2,4 тыс. человек из городов с населением более 100 тыс.

Прокомментировать
Читайте также
28/12/2020
"Яндекс.Маркет": самые популярные смартфоны 2020 года
Флагман Samsung Galaxy A51 64GB стал самой востребованной моделью года. ТОП-3 брэндов: Xiaomi, Samsung и Apple. Посмотрим внимательно, по каким параметрам и какие именно телефоны выбирали россияне... Подробнее
16/12/2013
Знакомьтесь с драйверами e-commerce
В 2013 г. в общем объеме товарооборота интернет-магазинов существенно выросла доля авиа- и железнодорожных билетов, автотоваров, а также бытовой техники и товаров для кухни... Подробнее
wayfarer
30/11/2013
Ввоз и продажа книг 5
vikvik:

Расскажите поподробнее.

Гугл забанил? :)

http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text ... 0%BB%D1%8F

коротко: вы можете принимать на комиссию у населения и продавать. Просто заключаете договор комиссии с тем кто ввез "для собственных нужд" Свернуть
vikvik: Расскажите поподробнее. Гугл забанил? http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text ... 0%BB%D1%8F коротко: вы можете принимать на комиссию у населения и продавать. Просто закл Еще...
26/11/2013
Яндекс.Маркет стал местом заказов
С сегодняшнего дня пользователи "Яндекса" могут не только выбирать товары, но и оформлять заказ прямо на сайте "Яндекс.Маркета". Каждый месяц товары на "Маркете" выбирают свыше 17 млн российских пользователей... Подробнее
19/11/2013
Mail.Ru запустил онлайн-заказ лекарств
Услугу летом обкатали на Москве и Петербурге, а теперь запустили по всей России... Подробнее