"Яндекс.Маркет" и GfK изучили российскую аудиторию онлайн-магазинов
Исследование российской аудитории онлайн-магазинов от "Яндекс.Маркет" и GfK показало весьма любопытные результаты. Любимый интернет-магазин имеется у 57% опрошенных, у 43% его нет.
Лидером по охвату аудитории с большим отрывом от конкурентов стал OZON. 34% опрошенных делали покупки в этом интернет-магазине за последние 12 месяцев, при этом 19% назвали его своим любимым магазином.
На втором месте Eldorado.ru – cоответственно 9% и 3%, на третьем – MVideo.ru – 8% и 2%. Также в ТОП-10 вошли Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Bonprix.ru, Lamoda.ru, Yves-rocher.ru, Citilink.ru и Wildberries.ru.
Самыми популярными товарами, которые опрошенные покупали в офлайне или онлайне за последний год, являются
- обувь и одежда – 91%,
- косметика и парфюмерия – 72%,
- мелкая бытовая техника, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты – 66%,
- товары для дома и сада – 66%,
- компьютеры, ноутбуки, комплектующие – 56%,
- товары для детей – 54%,
- стройматериалы – 53%,
- товары для спорта – 45%,
- автозапчасти – 43%,
- крупная бытовая техника – 41%,
- мебель – 40%.
Среди товаров, которые покупали именно в онлайне, лидируют
- электроника (фото-видео-аудио) – 49%,
- мобильные телефоны, смартфоны, планшеты – 46%,
- неожиданно – крупная бытовая техника – 45%,
- компьютеры, ноутбуки, комплектующие – 43%,
- мелкая бытовая техника – 41%.
Пока что ни один вид товаров не набирает в онлайне 50%, однако, данные исследования свидетельствуют, что уже сейчас россияне покупают в интернет-магазинах чаще, чем в обычных, электронику, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, комплектующие и мелкую бытовую технику. Причём у онлайна есть большая перспектива роста за счёт тех потребителей, которые совершали покупки обоими способами. Покупки крупной бытовой техники пока одинаково популярны в интернет-магазинах и обычных точках продаж. Объясняется это желанием части покупателей увидеть и пощупать товар перед совершением покупки.
Увеличивается и роль социальных сетей при совершении покупок. До последнего времени существовало два мнения по этому поводу: это либо тренд ближайшего будущего, либо миф, и совершать продажи через них невозможно. И тем не менее, мы стоим перед фактом: в соцсетях в прошом году покупали 17% респодентов. Причем женщины отовариваются в соцсетях гораздо чаще, чем мужчины: 22% против 12%.
95% потребителей покупали товар в отечественных интернет-магазинах (67% в своём городе, 59% в других городах страны). На слайде можно увидеть пересечение аудиторий покупателей в российских и зарубежных магазинах по 13 основным категориям товаров.
Российские интернет-магазины являются безусловными лидерами при покупке крупной бытовой техники – 92%, мебели – 91%, мелкой бытовой техники – 90%, строительных материалов – 88%, автозапчастей – 87% и товаров для дома и сада – 80%. Все эти товары крупногабаритные, и доставлять их из-за рубежа накладно. Больше всего российские ИМ проигралаи на онлайн-рынке одежды и обуви – за ними всего 64%.
Более 10 заказов на протяжении года в российских интернет-магазинах совершили 15% опрошенных, 5-10 заказов – 22%, 4-5 заказов – 27% и 1-3 заказа – 36%.
Женщины покупают в онлайне чаще, чем мужчины. Так, более 10 заказов совершили 17% женщин, а 5-10 – 24%. В то же время мужчины опережают женщин в одноразовых покупках в сети – 41% против 32%. К частым онлайн-покупкам более всего предрасположены люди в возрасте 30-39 лет, более 5 покупок за последний год совершили 41% из опрошенных. Среди городов безусловным лидером является Москва.
Мотивация покупок в отечественных интернет-магазинах:
- 36% опрошенных считают, что это дешевле, чем в обычных магазинах,
- 21% – что это экономит время,
- 19% – что в интернет-магазинах есть товары, которых нет в обычных магазинах.
- 10% сказали, что в Сети ассортимент шире,
- 8% не любят ходить в обычные магазины,
- 7%, совершая покупки в Интернете, просто развлекаются. Эта категория, скорее всего, покупает недорогие, но интересные вещи.
При выборе российского интернет-магазина важнейшим фактором является цена товара
Этот критерий отметили 72% опрошенных, причём 37% вообще поставили его на первое место.
Опыт покупки важен для 62% (для 17% – на первом месте), наличие удобного способа оплаты – 60% (9%), стоимость доставки – 58% (9%), отзывы покупателей в Интернете – 49% (17%).
Самые удобными способами доставки респонденты назвали:
- доставку курьером – 43%,
- самовывоз – 23%,
- доставку "Почтой России" – 17%,
- через почтомат – 17%.
Какой срок доставки ожидают – и какой реально получают потребители? Смотрите на слайдах.
Наиболее популярный способ оплаты за покупки в Интернете – наличными при получении.
Так когда-либо расплачивались 76% опрошенных. Далее по убыванию:
- предоплата банковской карточкой – 36%,
- предоплата через электронный кошелек – 34%,
- оплата в момент доставки карточкой – 20% (! пока недооцененный способ расчета),
- предоплата – банковский перевод – 19%,
- предоплата через терминал – 9%.
Ниже можно увидеть, какой способ опрошенные считают наиболее предпочтительным для себя:
Главный барьер, из-за которого россияне отказываются от покупки в ИМ – предоплата.
35% опрошенных отказались от её совершения именно из-за необходимости предоплаты. Если конкретизировать их соображения (некоторые респонденты называли сразу несколько причин):
- 36% побоялись доверять деньги неизвестному интернет-магазину,
- 26% вообще не доверяют онлайн-платежам,
- для 26% покупка была слишком дорогая для предоплаты,
- 23% не хотели оставлять данные своей банковской карточки,
- 21% опрошенных хотели сначала протестировать или примерить товар,
- 10% не понравилось, что у интернет-магазина были не очень хорошие отзывы,
- 9% смутил длительный срок доставки,
- и у 2% не было достаточного количества средств на карточке.
На следующем слайде отражены основные проблемы, с которыми столкнулись респонденты при покупках в отечественных интернет-магазинах. В тройке лидеров – доставка товара с опозданием (пожаловались 34%), отсутствие товара в наличии после осуществления заказа (28%), несоответствие товара описанию на сайте (15%).
Этот слайд демонстрирует случаи доставки некачественного товара. Его получали 35% заказчиков, причём женщины чаще (43%), чем мужчины (26%). Объясняется это тем, что женщины чаще заказывают товар в Интернете. Следовательно, и вероятность получения некачественного товара у них выше.
Исследование аудитории онлайн-покупателей России проходило в августе-сентябре 2013 года. Объём выборки составляет 2,4 тыс. человек из городов с населением более 100 тыс.
Расскажите поподробнее.
Гугл забанил?
http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text ... 0%BB%D1%8F
коротко: вы можете принимать на комиссию у населения и продавать. Просто заключаете договор комиссии с тем кто ввез "для собственных нужд" Свернуть