Россияне могут не дождаться своих покупок из зарубежных интернет-магазинов?
Введение новых правил таможенного оформления посылок из зарубежных ИМ уже привело к первым проблемам для заказчиков. На днях Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, "Пони Экспресс", TNT, FedEx и UPS, объявила, что планирует прекратить доставку в Россию посылок из-за рубежа частным лицам, передает "Коммерсантъ".
Новые правила таможенного оформления посылок для частных лиц "делают невозможным оказание компаниями-членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами", говорится в письме АСЭП своим контрагентам – зарубежным онлайн-магазинам. Письмо датировано 20 января и подписано президентом АСЭП Владимиром Саркисовым, ранее возглавлявшим Шереметьевскую таможню. Как сообщил господин Саркисов, это письмо является проектом документа и позиция участников АСЭП еще "согласовывается". По его словам, "каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам".
Нововведения требуют доставки посылок из интернет-магазинов по адресу регистрации покупателя и оплаты его банковской картой. Увеличили и количество необходимых для прохождения таможни документов на посылку. Теперь необходимы копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Если покупка оплачивалась с чужой карты или адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.
FedEx прекратила доставку импортных экспресс-грузов для частных лиц еще 21 января. В пресс-службе DHL Express сообщили, что с 27 января полностью прекратят ввоз в Россию всех посылок, адресованных физлицам для личного пользования.
Грузы DHL Express, поступившие в адрес физических лиц по 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении требуемых документов (см. выше).
Глава UPS в России Иван Шацких более подробно пояснил происходящее. По его словам, в понедельник представителей перевозчиков пригласили в ФТС, где им рассказали о новой процедуре таможенного оформления. "Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления", – пояснил Иван Шацких.
Однако не все перевозчики прекратили доставлять в Россию. "Пони экспресс" сообщили, что продолжают доставлять по России товары, приобретенные в некоторых китайских интернет-магазинах, причем таможенным оформлением экспресс-перевозчик не занимается.
"Боксберри" также уверяет, что не прекращал доставку товаров из-за рубежа: "Боксберри" доставляет и проходит таможню в штатном режиме, никакие дополнительные требования со стороны таможни к нам не предъявлялись", – отмечает пресс-служба компании.
В "Почте России" утверждают, что у них правила приема посылок из-за рубежа не изменились.
http://www.antech.ru/catalog/5277/22019/
но они на мой взгляд очень дороги для отправки заказа стоимостью 1000 руб.
а простые коробки такого формата я пока не обнаружила. Свернуть