ФТС ужесточила требования к посылкам из интернет-магазинов
Федеральная таможенная служба России с начала января ужесточила требования к посылкам из заграничных Интернет-магазинов. По сообщению "КоммерсантЪ", нововведения требуют доставки посылок из интернет-магазинов по адресу регистрации покупателя и оплаты его банковской картой.
В частности, опубликованный на сайте оператора DHL Express обновлённый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из интернет-магазинов, обязывает получателей, помимо копий паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, предъявлять таможне оригинал выписки с банковского счёта с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты.
Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счёта. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.
В пресс-службе оператора уточнили, что новые правила вступили в силу с 4 января. Как пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в РФ Юрий Шевченко, такой комплект документов утверждён Шереметьевской таможней. В пресс-службе ФТС предпочли не комментировать "информацию коммерческого предприятия, которая им размещена на своем сайте", добавив лишь, что требования таможенных органов основываются на законодательстве РФ и Таможенного союза.
"Если речь идёт об усилении таможенного оформления всех посылок, это катастрофа. Покупателям совершенно безосновательно усложняют жизнь", – заявил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он предупреждает, что сроки обработки почты вырастут. В сообществе "Живого журнала" Virtualshopping несколько пользователей уже жалуются на задержку при доставке товаров. В DHL Express это не комментируют.
Гендиректор интернет-аукциона eBay в России Владимир Долгов не в курсе нововведений. Не слышал о них и советник гендиректора по развитию "СПСР-Экспресс" Александр Васильев. По его словам, доказывать таможенную стоимость посылки и платёж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения. В "Почте России" заявили, что порядок оформления международных почтовых отправлений на предприятии не изменился.
Собеседники "Коммерсанта" в ФТС и DHL Express не ответили на вопрос, связано ли ужесточение оформления посылок с планами государства по упорядочению интернет-торговли. Напомним, что премьер Дмитрий Медведев 9 января поручил правительству рассмотреть возможность использования полученных в результате доходов для финансирования строительства инженерной инфраструктуры. Предложения должны быть подготовлены до 24 февраля.
По действующим правилам, в Россию можно беспошлинно импортировать посылки на сумму до €1 тыс. и (или) весом до 31 кг в месяц. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее €4 за 1 кг. В 2012 году в Россию было импортировано, по данным ФТС, 7 млн посылок на общую сумму €2,8 млрд.
Взимание пошлины с посылок дороже €1 тыс. в месяц администрироваться не может, признает заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев. "Сейчас нет возможности подсчитать, сколько и на какую сумму человек получает посылок в месяц, так как на этапе пересечения границы еще нет идентификационных признаков, позволяющих безошибочно отнести посылку к конкретному лицу. Паспортные данные получателя появляются только при получении посылки в отделении почтовой связи", – поясняет чиновник. По его мнению, нужно переходить от взимания пошлины с превышения ежемесячной суммы получаемых почтовых отправлений к пошлине с каждой посылки, стоимость которой превышает установленный в законодательстве порог, как это происходит в Европе.
В декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил опустить беспошлинный порог до €150 в месяц. А еще осенью ФТС предлагала ввести десятипроцентную пошлину на покупки из интернет-магазинов на сумму до €1 тыс., а также ограничить количество посылок до одной в месяц в одни руки.
Как раз таки становится все, как у всех.
Чего как у всех?!!! Страна дураков...
Нужно как в Китае или Индии, насрать на весь мир!
А то полунищая страна, ничего не производящая, еще и бореться за иностранные права!
Очередное обдуривание самих себя...
Второе:
Что есть Контрафакт?
На каком основании, кто-то может требовать соблюдения прав на ТМ, у него что эксклюзив или он имеет право на ТМ здесь?
Вот с чего начинать надо! Имеет ли он права на ТМ или нет.
Ведь купив Самсунг на прямую в Корее, я никак не могу причинить ущерб Самсунг! Ибо продаю его товар и под его ТМ, а не "фейки" с его ТМ.
Даже если у него здесь имеется Экслюзив, не факт что он явл. представителем или владельцем ТМ здесь! Очень мало компаний которые дают такие права, более того у нас это толком и не прописано, есть договора концессии какие то и тп.
Но понятия эксклюзивности прав на иностранную ТМ нет!
А суды у нас по ходу, интерпретируют этот бред как хотят! Свернуть