Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Госдума рассмотрит поправки к закону о персональных данных

Госдума рассмотрит поправки к закону о персональных данных

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко внесла в Госдуму проект поправок в закон о защите личных данных. Поправки касаются и интернет-торговли.

 В проекте документа содержатся нормы, которые позволяют покупателю удаленно давать согласие на электронную обработку его личных данных. Если поправки примут, то в Законе №152 появится еще и такое понятие, как субоператор персональных данных. Он сможет обрабатывать информацию по запросу оператора без получения дополнительного согласия от субъекта, передает theRunet.

Также планируется разрешить международную передачу персональных данных, но лишь в том случае, если договор и регламент оператора смогут обеспечить их защиту.

Еще одна любопытная вещь, содержащаяся в законопроекте, заключается в том, что личные данные в государственных информационных системах будут защищаться, согласно требованиям государственных органов РФ, а в частных – в соответствии с международными стандартами инфобезопасности.

 Ряд поправок вводит ограничение на обработку персональной информации госорганами, если субъект не давал на это согласия. Еще одна поправка, если закон будет принят в новой редакции, обяжет компании, в которых произошла утечка информации, сообщать обо всех инцидентах государству. Кстати, штрафы за утечку также могут вырасти – с нескольких тысяч рублей до адекватного размера возмещения нанесенного утечкой ущерба.

В создании поправок участвовали специалисты РАЭК. В Ассоциации уверены, что внесение поправок в действующий закон – это насущная необходимость, так как в текущей редакции документ не может охватить все сферы развития Интернета, а также тормозит развитие электронной торговли и облачных сервисов.

Во многом законопроект направлен именно на решение вопросов интернет бизнеса, подчеркивает юрист Людмила Харитонова, управляющий партнер  компании "Зарцын и партнеры".

По ее словам, вносимые изменения в т.ч. направлены на снятие  с интернет-магазинов необоснованной нагрузки по обеспечению безопасности персональных данных. Самый важный для e-commerce вопрос, который урегулирован поправками, – это возможность для клиента удаленно давать согласие на электронную обработку его личных данных.

В разработке поправок участвовали, наряду с другими экспертами, представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). Мы попросили их пояснить новое понятие, появившееся в законе, – субоператор.

Это понятие – новое для российского закона, но давно прижившееся в других странах, отметил исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко. Это те компании, которые по заданию оператора персональных выполняют часть технологических операций, входящих в рамки договора между оператором и субъектом персональных даных. "Это может быть курьерская компания, которая доставляет заказ из интернет-магазина, или колл-центр, который принимает звонки потребителей", – поясняет Яценко.

Вместе с тем, в НАДТ считают, что законопроект в том виде, как он есть, не решает полностью всех проблем. "К сожалению, российский законодатель пока не проводит чёткой границы между категориями персональных данных и последствиями их обработки", –  отмечает исполнительный директор НАДТ.

По его словам, следует различать идентификационные данные (в российском законе это основные данные – сведения, которые позволяют идентифицировать человека, но никак не характеризуют его как личность). В любой европейской стране их разрешается  обрабатывать по умолчанию при отсутствии возражений гражданина (принцип opt-out), что не наносит ущерб личным правам и семейной тайне.

А вот специальные персональные данные, которые при обработке вместе с идентификационными данными могут нанести ущерб человеку, разрешается обрабатывать только после согласия. 

Благодаря такому сбалансированному подходу в Европе легально существуют телефонные справочники, работают городские справочные бюро.

"Судя по внедрению в российский Закон такого подхода, мы тоже идем к разграничению самого понятия "персональные данные", – считает Михаил Яценко. – Но, несмотря на все плюсы предложенных поправок, нынешняя редакция Закона – это всего лишь ещё одна "заплатка" на сильно прохудившихся штанах, из которых "ребёночек" давно вырос. Необходимо менять Закон в соответствии с развитием e-commerce, с учётом европейского опыта. И чем раньше это произойдет – тем лучше".



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Reg.ru cтанет доменным брокером
Reg.ru cтанет доменным брокером

Пользователь может делегировать компании заключение сделки по приобретению домена на вторичном рынке
Что делать с высоким процентом возврата товаров?
Что делать с высоким процентом возврата товаров?

За последние 12 месяцев 2% онлайн-покупателей были заблокированы магазинами за злоупотребление услугой возврата товара. Чем меньше оборот магазина, тем чаще владельцы избавляются от нежелательных покупателей.…

Закупка товаров в рознице 7

К продавцу. Если это действительно гипермаркет, проблем возникнуть не должно.






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены