Киберпонедельник должен принести 2,5 млрд руб
27 января в России пройдет второй киберпонедельник – день послепраздничных интернет-распродаж. Прогнозируется, что общий объем продаж в этот день составит около 2,5 млрд рублей. В прошлом году он оценивался как 350 млн.
В январе 2013 года в киберпонедельнике участвовали всего 6 интернет-магазинов. В этом году их число выросло до 20 компаний. 12 из них входят в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), под эгидой которой проводится акция.
В прошлом киберпонедельнике участвовали Wikimart, Enter, "Белый ветер", "М.Видео", "Эльдорадо" и "Десятое измерение"
Среди участников этого года – KupiVIP.ru, KupiLuxe.ru, ShopTime.ru, Mallstreet, MediaMarkt, Enter, "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ", "Десятое измерение" (10i), "М.Видео", "Эльдорадо", re:Store, eBay, 220 вольт и Lamoda.
По прогнозам, суммарный объем продаж у всех участников акции достигнет 2,5 млрд рублей, в то время как в прошлом году он составил 350 млн, рассказал Oborot.ru один из основателей российского киберпонедельника – гендиректор Wikimart Максим Фалдин. Он раскрыл некоторые подробности подготовки ко всероссийскому дню распродаж. Wikimart потратил на подготовку к киберпонедельнику 6 млн руб. Их них 5 млн ушли на рекламу и привлечение дополнительного трафика, и 1 млн – на приобретение дополнительных серверов, которые помогут сайту выдержать пиковые нагрузки.
В этот раз у киберпонедельника появился единый сайт – cmonday.ru – и стандартные правила для участников. Продавать со скидкой можно только официально ввезенные в страну и растаможенные товары, не нарушающие прав обладателей товарных знаков. Ритейлер обязан указать на сайте ряд сведений о себе (фактический адрес, телефон колл-центра и т.п.). Кассовый чек должен выдаваться потребителю в момент продажи товара (пока непонятно, как быть с покупками, оплаченным банковской картой – а таких во время предыдущих интернет-распродаж было значительное количество – прим.ред). АКИТ также требует, чтобы стоимость покупки в интернет-магазине с помощью банковской карты не превышала стоимость покупки наличными деньгами, а цена дисконтного товара во время акции была меньше исходной.
С последним пунктом как раз возникли проблемы у большинства участников прошлого киберпонедельника, который состоялся 28 января 2013 г. Тогда многие магазины были пойманы на завышении цен перед акцией с тем, чтобы показать скидку в ходе киберпонедельника.
Негативная реакция пользователей последовала незамедлительно: многие из них выкладывали в Интернете поднятые из кэша скриншоты страниц интернет-магазинов с карточками товаров до акции, сравнивая их с ценами 28 января. В результате некоторым производителям пришлось оправдываться и даже пересматривать результаты продаж по отдельным товарным позициям или же продлевать акцию на следующий день, чтобы улучшить подмоченную репутацию. Однако, несмотря на извинения участников, почти треть всех отзывов о первом киберпонедельнике была негативной.
Частично неувязочки с ценами игроки объяснили техническими сбоями. На их исправление у участников был год. А учитывая, что многие из них приняли участие и в прошедшей в 2013 г. "Черной пятнице", у них была еще и возможность на практике опробовать систему скидок на единой площадке. Заранее умопомрачительных скидок не обещано: как сказано на официальной странице киберпонедельника, каждая компания "самостоятельно определила категории товаров, размеры скидок и порядок участия в акции".
Справиться с некоторыми возможными проблемами, видимо, не удастся. К примеру, в прошлом году многие покупатели столкнулись с тем, что заказали по привлекательной цене товар, которого в реальности не было на складе ритейлера. Повторение неприятной ситуации вполне возможно и в этом году: на официальной странице киберпонедельника содержится предупреждение о том, что "популярные товары заканчиваются быстрее всего. Информация на сайте магазина о том, что их уже нет, может появиться с небольшим опозданием".
Другой проблемой прошлого года стали длительные сроки доставки товаров. Курьерские службы ритейлеров просто не справлялись с наплывом заказов. В этом году потенциальных покупателей заранее предупредили, что "время доставки может занять до трех-четырех дней" против одного-двух в обычном случае. Но утешили тем, что большинство компаний предоставляют возможность самовывоза. Можно этим воспользоваться и забрать товар самостоятельно из пункта выдачи.
Помимо того, что об основных возможных проблемах организаторы в этом году информировали покупателей заранее, они обещают запустить за день до мероприятия единый бесплатный call-центр, который будет работать в киберпонедельник и в течение недели после окончания акции. Таким образом, возможный негатив покупатели смогут вылить не в Интернете, ухудшив репутацию ритейлера и АКИТ, а напрямую оператору, который посоветует, как разрешить проблему.
Организаторы пока не обнародовали финансовых планов второго киберпонедельника. В прошлом году у участников акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню. Новый заказ в Рунете оформлялся каждые две секунды, а общий объем продаж составил 352 млн рублей. "Акция оказалась успешной, – прокомментировал президент АКИТ Сергей Румянцев, – поэтому мы решили сделать ее традиционной и пригласить к участию другие добросовестные компании. В этом году количество ритейлеров-участников значительно увеличилось. Судя по их планам на "Киберпонедельник", покупателям предстоит интересный и продуктивный онлайн-шопинг".
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть