подписка
Подписаться
22/01/2014

SEO-аналитики нашли "дыру" в подсказках "Яндекса"?

SEO-аналитики нашли "дыру" в подсказках "Яндекса". По мнению исследователей организации Sealytics, "лазейка" позволяет накручивать "подсказки". "Яндекс" наличие проблемы отрицает и сообщает о неверной методологии.

Исследователи Sealytics заподозрили неладное после того, как обнаружили, что, вводя запросы определенных тематик в строку поиска, "Яндекс" в своих подсказках ранжирует выше названия компаний, работающих в данной сфере бизнеса.

Так, например, при вводе в строку слова "грузоперевозка", на первой позиции подсказок демонстрируется название компании "Грузовичкофф", а сама "грузоперевозка" – лишь на втором месте. Развивая мысль, исследователи обнаружили, что согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, в декабре прошлого года названия компаний-перевозчиков в запросах встречались в 20 раз чаще, чем нейтральные запросы на тему грузоперевозок, сообщает CNews.

Чаще всего подобная ситуация с подсказками была замечена в тематике грузоперевозок, авиаперелетов и аптек.

Специалисты Sealytics предупреждают, что подобная лазейка может серьезно сказаться на отрасли SEO. Дело в том, что для продвижения таким образом не нужно работать над качеством сайта, создавать хороший контент и разрабатывать целую стратегию продвижения – достаточно лишь написать небольшой скрипт, который будет делать одни и те же запросы к поисковику.

Представитель компании "Скобеев и партнеры" Константин Скобеев оценил возможные потери SEO-отрасли от таких накруток в несколько миллионов долларов. Особенно с учетом отказа "Яндекса" от ссылочного ранжирования.

Сотрудница "Яндекса" Ася Мелкумова заявила, что в компании не согласны с выводами, к которым пришли исследователи. Так, по ее мнению, проблемы заключены уже в самой методологии. Во-первых, ранжирование подсказок происходит по целому ряду критериев, среди которых есть регион, в котором находится пользователь. Во-вторых, сервис wordstat не может отражать ситуацию по подсказкам объективно. Дело в том, что wordstat дает предварительный прогноз по количеству показов, а подсказки – это наиболее популярные запросы.

Мелкумова не стала прогнозировать возможного роста интереса оптимизаторов к накрутке подсказок из-за "невозможности комментировать гипотезы о накрутках".

SEO-специалисты же отмечают, что интерес к продвижению подсказками сейчас есть. Дело в том, что этот способ на данный момент является довольно дешевым и не требует большого количества усилий. Ожидается, что интерес к нему особенно вырастет после полной отмены поисковиком ссылочного ранжирования.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
22/01/2014
REG.RU будет регистрировать домены .РУС
Reg.ru подписал договор о намерениях с компанией "Русские имена" и скоро получит статус аккредитованного администратора новой доменной зоны... Подробнее
21/01/2014
Защитники прав потребителей устроят бойкот KupiVip и eBay
Как самым активным лоббистам снижения порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа... Подробнее
21/01/2014
"Мой склад" подводит итоги и строит планы
В 2013 году количество клиентов компании "Мой склад" выросло вдвое. Сервис был удостоен Премии "Облака 2013", которая проходила в рамках конференции Russian Internet Week... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции