SEO-аналитики нашли "дыру" в подсказках "Яндекса"?
SEO-аналитики нашли "дыру" в подсказках "Яндекса". По мнению исследователей организации Sealytics, "лазейка" позволяет накручивать "подсказки". "Яндекс" наличие проблемы отрицает и сообщает о неверной методологии.
Исследователи Sealytics заподозрили неладное после того, как обнаружили, что, вводя запросы определенных тематик в строку поиска, "Яндекс" в своих подсказках ранжирует выше названия компаний, работающих в данной сфере бизнеса.
Так, например, при вводе в строку слова "грузоперевозка", на первой позиции подсказок демонстрируется название компании "Грузовичкофф", а сама "грузоперевозка" – лишь на втором месте. Развивая мысль, исследователи обнаружили, что согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, в декабре прошлого года названия компаний-перевозчиков в запросах встречались в 20 раз чаще, чем нейтральные запросы на тему грузоперевозок, сообщает CNews.
Чаще всего подобная ситуация с подсказками была замечена в тематике грузоперевозок, авиаперелетов и аптек.
Специалисты Sealytics предупреждают, что подобная лазейка может серьезно сказаться на отрасли SEO. Дело в том, что для продвижения таким образом не нужно работать над качеством сайта, создавать хороший контент и разрабатывать целую стратегию продвижения – достаточно лишь написать небольшой скрипт, который будет делать одни и те же запросы к поисковику.
Представитель компании "Скобеев и партнеры" Константин Скобеев оценил возможные потери SEO-отрасли от таких накруток в несколько миллионов долларов. Особенно с учетом отказа "Яндекса" от ссылочного ранжирования.
Сотрудница "Яндекса" Ася Мелкумова заявила, что в компании не согласны с выводами, к которым пришли исследователи. Так, по ее мнению, проблемы заключены уже в самой методологии. Во-первых, ранжирование подсказок происходит по целому ряду критериев, среди которых есть регион, в котором находится пользователь. Во-вторых, сервис wordstat не может отражать ситуацию по подсказкам объективно. Дело в том, что wordstat дает предварительный прогноз по количеству показов, а подсказки – это наиболее популярные запросы.
Мелкумова не стала прогнозировать возможного роста интереса оптимизаторов к накрутке подсказок из-за "невозможности комментировать гипотезы о накрутках".
SEO-специалисты же отмечают, что интерес к продвижению подсказками сейчас есть. Дело в том, что этот способ на данный момент является довольно дешевым и не требует большого количества усилий. Ожидается, что интерес к нему особенно вырастет после полной отмены поисковиком ссылочного ранжирования.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть