Groupon купил онлайн-магазин одежды и обуви
Американский скидочный сервис Groupon купил за $43 млн онлайн-магазин Ideeli, который предлагает покупателям мужскую и женскую одежду ведущих брендов. Сделка была завершена 13 января. Об этом Groupon сообщил на своем сайте. Іdeeli продолжит существовать как отдельный онлайн-ресурс cо штаб-квартирой в Нью-Йорке. В рамках празднования завершения сделки онлайн-магазин 14 января предлагал скидки в размере 20%.
По словам главного исполнительного директора Groupon Эрика Лефковски (Eric Lefkofsky), Ideeli расширит присутствие компании на рынке модных брендов. Приобретение поспособствует созданию нового направления деятельности скидочного сервиса и развитию ее мобильного присутствия. "Мы с радостью включаем Ideeli и его команду в нашу компанию. Ideeli расширяет наше присутствие в мире моды и обеспечивает хорошие отношения со многими ведущими брендами одежды", – цитируют в сообщении слова Лефковски.
Данное приобретение потенциально является стратегическим выигрышем для Groupon и потерей – для инвесторов Ideeli. С момента своего основания сайт привлек от таких инвесторов, как StarVest, Kodiak и Credit Suisse, $107 млн.
Согласно информации Q&A, выручка Ideeli за финансовый год, закончившийся 2 февраля 2013 года, составила $115 млн, а операционный убыток составил $30 млн. Рынок не выражает восторга от этой сделки, из-за чего акции Groupon упали примерно на 2% до $11,34. Данное приобретение подчеркивает существующие планы Groupon выйти на новые рынки и категории продукции. Скидочный сервис уже на стадии завершения сделки по приобретению бизнеса продажи билетов LivingSocial в Корее за $260 млн.
Сервис Groupon был основан в ноябре 2008 года, и уже за первые годы существования его оборот составил $94 млн. Он предлагает пользователям скидки, которые можно активировать при условии, если набирается определенное количество участников. Получить скидку можно при предъявлении продавцу распечатанного купона. В августе 2010 года компания купила аналогичный проект в России – Darberry, и превратила его в Groupon Russia. По состоянию на 2013 год глобальная сеть Groupon охватывает 40 млн пользователей в 35 странах. Выручка компании за III квартал 2013 г. увеличилась на 5% – до $595,1 млн, операционная прибыль составила $13,8 млн. Капитализация компании на Nasdaq составляет около $7,55 млрд.
Ранее мы сообщали, что с 2012 года для купонных сайтов настали не самые лучшие времена. В марте прошлого года Groupon уволил своего главу Эндрю Мэйсона (Andrew Mason), основателя компании. Причиной увольнения стало медленное увеличение прибыли Groupon в 2012 году и резкое падение курса акций компании после объявления финансовых результатов за прошедший год. В своей прощальной речи бывший глава компании отметил, что "Groupon продолжит вкладывать деньги в свой рост, существующая команда управленцев и рыночные позиции обеспечивают компании хорошую готовность к будущему".
О потере популярности купонных сайтов свидетельствуют и данные "Яндекса". Компания проанализировала свыше 250 млн ежедневных запросов, чтобы узнать основные тренды 2013 года. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов – менее 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться.
Онлайн-магазин Ideeli был основан в 2007 году, зарегистрирован в Нью-Йорке. Он предлагает покупателям мужскую и женскую одежду и обувь ведущих брендов, а также аксессуары и элементы домашнего декора.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.