Где "обитает" ваша целевая аудитория?
Компания Gemius подготовила исследование "Аудитория Рунета Июнь 2012 – Июнь 2013", в котором отражены основные тенденции в развитии Рунета и предпочтения интернет-пользователей.
Значительно выросло число посетителей веб-сайтов – почти на 13,5 % (с 55,9 до 63, 5 млн). Возросло также и количество помещений из расчета на одного пользователя – с показателя в 178,4 визита до 233,19. В то же время, сократилось среднее время одного посещения – на 28 секунд с 9 мин. 51 сек.
В ТОП-15 самых популярных интернет-ресурсов (по охвату аудитории) произошли перестановки. Несмотря на то, что выросло и число пользователей, и число визитов на одного пользователя, охват аудитории почти у всех топовых порталов снизился.
Тройка лидеров осталась такой же – "Яндекс", Mail.Ru и VK. При этом в "битве поисковиков" "Яндекс" vs Google, кажется наметился перелом. "Яндексом" пользуются 82,2 % интернет-пользователей (по сравнению с 85,42 %) год назад. Google куда сильнее "просел" по охвату – с 64,59 % до 54,78% обитателей рунета.
YouTube и Facebook демонстрируют относительно неизменную популярность, вот уже год оставаясь на пятом и седьмом местах соответственно. Преувеличенными оказались слухи о "скорой смерти" Живого Журнала. Он потерял лишь 3% охвата аудитории, его по-прежнему посещают 20,25% российских интернет-пользователей.
А вот купонный сервис Biglion, которым в июне 2012 года пользовались 25,86 % аудитории, в текущем году вообще не попал в ТОП-15, набрав менее 15,5 %. Покинула ТОП и интернет-доска объявлений Slando, которая в этом году объединилась с Avito. В прочем пока эффекта от объединения не заметно: Avito за год потерял около 2% в охвате аудитории.
Если смотреть по регионам, уменьшилась удельная доля Москвы и Санкт-Петербурга, хотя по-прежнему они обеспечивают значительную часть всей аудитории Рунета – 12,3 % и 5,49 % соответственно. Незначительно (менее 0,5 %) уменьшалась также доля Дальнего Востока, Сибири, Приволжья и Северо-запада. Урал стабилен – его доля едва заметно увеличилась (на 0,27 %). Флагманами роста стали Центр и Юг – в сумме они прибавили свой "вес" на 4,89 %.
Женщин в Рунете по-прежнему чуть больше, чем мужчин: 52,35 % против 47,65 %. Любопытно, что из e-commerce-компаний самый "женский" состав аудитории – у интернет-продавца одежды KupiVip (76,47% посетителей – женщины). Самый "мужской" состав аудитории – у интернет-магазина автозапчастей Exist.ru (83% посетителей – мужчины).
Удельный вес "неплатежеспособной" онлайн-аудитории в возрасте 18-24 лет немного уменьшился с 24,24 % до 23,01 %. Зато два из трех сегментов самых платежеспособных интернет-пользователей продемонстрировали рост; незначительно уменьшилась только доля пользователей в возрасте 35-44 лет (примерно на 0,75 %). Значительно возросло число пенсионеров, пользующихся Интернетом, – до 8,73 %; это на 9% больше, чем годом ранее.
Подведена также статистика самых популярных порталов для различных групп пользователей, сегментированных по доходу, социальному положению и отрасли, в которой они работают.
Приведенная ниже инфографика из исследования поможет вам понять, на каких ресурсах "обитают" представители вашей целевой аудитории, и где стоит покупать рекламу, таргетированную на ту или иную социальную группу.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть