OZON предложит онлайн-магазины под ключ
Холдинг OZON зарегистрировал дочернюю компанию Ozon eSolutions, которая будет заниматься созданием интернет-магазинов "под ключ", сообщают "Ведомости".
"Дочка" OZON будет заниматься всеми этапами бизнес-процесса интернет-магазинов: от разработки сайта и до логистики. Ozon eSolutions готов предоставить своим клиентам четыре основных вида услуг: само создание сайта для магазина, обработку заказов (прием, хранение товара на складе, комплектацию заказа, упаковку и отправку), доставку (виды доставки: курьерская, почтовая, до пункта выдачи) и обслуживание клиентов (прием сообщений через свой call-центр, но от имени магазина-партнера, а также обработку обращений клиентов и решение вопросов, связанных с возвратом товара).
Вводя такую услугу, компания планирует оптимизировать работу и более эффективно использовать собственную инфраструктуру.
Сейчас OZON имеет два складских комплекса в Твери на 28000 квадратных метров и 9 млн единиц товара, call-центр, курьерскую службу и сеть из 2000 пунктов доставки товара в 230 городах России и Казахстана.
Планируется, что Ozon eSolutions сможет получать прибыль двумя способами: первый – это процент с продаж, а второй – фиксированное клиентское вознаграждение. Конкретных расценок и ставок компания пока не сообщает.
Уже больше полутора лет похожий сервис предлагает KupiVIP.ru. Правда, у него более узкая специализация: компания занимается в основном модными брендами класса люкс. Сейчас KupiVIP управляет 12 партнерскими магазинами (среди них ЦУМ, "Снежная королева", Mexx, Tom Tailor, Alba, MAC, Estee Lauder и Clinique). Обслуживание партнерских магазинов приносит холдингу около 25% выручки, по словам исполнительного директора KupiVIP.ru Мирослава Зубачевского. В 2013 г. KupiVIP.ru e-сommerce services планирует открыть еще 7-10 партнерских магазинов.
Что касается Ozon eSolutions, представители компании уверены, что их услуги будут пользоваться спросом. Как сообщает генеральный директор компании Алексей Тимонин, уже сейчас наблюдается огромный интерес к сервису. В первую очередь – со стороны зарубежных брендов, которые хотели бы войти на российский рынок онлайн-торговли, но не знают местных реалий, специфики и не обладают нужной инфраструктурой. Есть и такие клиенты, кто заинтересован в первую очередь в складских услугах, но доставку планирует организовать своими силами и т.д.
Одновременно с OZON о создании аналогичной сервисной компании для интернет-магазинов объявила и Otto Group. По мнению экспертов, у обоих компаний решения ориентированы на средние и крупные офлайн-компании, решившие освоить новый для себя канал продаж. Таким образом компании "отреагировали" на важнейший тренд, о котором мы писали в итоговом аналитическом обзоре, – взаимопроникновение онлайна и офлайна.
И карточки товаров с фотографиями и характеристиками. Эти карточки товаров, на сколько я в курсе Маркет делает сам, беря информацию с сайтов производителей
Меня интересует второе. Возможно, по каким-то определенным товарам и категориям инфо берется от поставщиков, но Маркет берет информацию и с интернет-магазинов, это факт. Ибо есть немалое количество карточек на маркете, фото к которым с водяными знаками магазинов, предлагающих товар через Маркет. То же и с описанием. Причем по моим наблюдениям текстовое описание могут взять у одного магазина, а фото у другого. Свернуть
какой лучше (и проще) движок использовать для создания лёгкого и удобного магазина, типа ТНДточкаРУ?
Любой движок. По крайней мере, ничего сверхъестественного на указанном сайте я не увидел. Нюансы начинаются, когда ТЗ начинаешь изучать. Более сотни тысяч артикулов? Это другой разговор. Обмен данными с лихо завернутым 1C? Это третий разговор. Ассортимент меняется раз в неделю чуть ли не на треть? Это четвертый разговор.
Каждый из этих нюансов может сделать бюджету «дзынь» на один нолик справа. Свернуть