$0,8 млн в индивидуальных путешественников
Cервис планирования индивидуальных путешествия Nezasa привлек $0,8 млн от ряда бизнес-ангелов, среди которых основатели онлайн-сервиса планирования Doodle Пол Севинк (Paul Sevinc) и Майкл Наеф (Michael Naef). Об этом сообщает РБК. В августе 2013 года швейцарская компания привлекла $0,37 млн. Общий объем привлеченных в проект средств по итогам очередного раунда достиг $1,17 млн. Средства планируется направить на расширение списка стран, с которыми работает компания.
Пока что с Nezasa можно путешествовать в 7 азиатских стран. К ним добавят еще несколько азиатских государств, а также страны Африки и Латинской Америки.
Сервис предназначен для тех путешественников, кто не хочет пользоваться услугами турагенств. Он позволяет построить маршрут путешествия, подобрать транспорт, купить билеты и забронировать отели.
На платформе скомбинированы типичные для офлайн-агентства путешествий сервисы и прозрачное ценообразование, характерное для онлайн-сайта путешествий. Вдобавок, по месту прибытия пользователям Nezasa предоставляются услуги локальных тур-операторов.
В компании планируют привлечь коммерческих партнеров, которые будут предоставлять особые условия для клиентов Nezasa. Первым партнером стала авиакомпания Austrian Airlines.
Конкуренты Nezasa – Evaneos и Trip.me – не дремлют. Первый из них недавно привлек инвестиции, что свидетельствует об интересе инвесторов к таким проектам.
Мы сообщали, что сервис бронирования экскурсий Excursiopedia покупает Travelatus – сервис, предлагающий пользователю приобрести на сайте всё – от билета на самолет до флаера на международный фестиваль.
По данным Global Online Travel Report, за 2012 год треть общемирового туристического рынка составляют путешествия с помощью онлайн-бронирования. В США количество путешественников, которые приобрели путевки через интернет-агентства, составило почти 50% от всех бронирований еще в 2011 году и сейчас приближается к 60%. Чаще всего путешественники бронируют отели, затем по популярности идут авиабилеты и туристические путевки. В Азиатско-Тихоокеанском регионе отмечается рост онлайн-бронирования гостиниц. В Японии доля онлайн-путешествий впервые превысила показатель в 50% еще в 2010 году. В европейских странах на онлайн-бронирование отелей приходится от 30% до 50%.
На российском туристическом рынке сегмент онлайн-бронирования пока еще незначителен и составляет по разным оценкам от 15% до 20%. По данным Оktogo.ru, рост российского рынка онлайн-бронирования будет на протяжении ближайших лет составлять около 40-50% в год. Для сравнения, в США и европейских странах каждый второй турист совершает путешествие, самостоятельно забронировав себе гостиницу, пользуясь при этом, помимо услуг обычных отелей, альтернативными вариантами, такими, как хостелы и апартаменты.
В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг России превысила 18%. Интернет-продажи в сегменте travel составили около $8,3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд. Online travel растет опережающими темпами в сравнении со всей остальной отраслью.