В интернет-магазине не должно быть загадки
Существует ряд параметров, на которые специалисты в первую очередь обращают внимание при анализе удобства пользования сайтом и которые в совокупности создают то самое благоприятное впечатление у посетителя, побуждая его к целевому действию, будь то регистрация или покупка товара.
Начнём с видимости сайта в поиске
Чем красивее и привлекательнее сниппет, тем больше вероятность того, что из всего списка в выдаче будет выбран именно ваш сайт. Вариантов множество: быстрые ссылки, кнопки социальных сетей, указание цен на товары – поисковые системы сегодня предоставляют немало возможностей для оформления сниппетов. И, само собой, описание: осмысленное представление компании, а не выдернутый из текста кусок без начала и конца. Не последнюю роль играет фавикон – маленькая картинка на вкладке, позволяющая не потерять сайт в ряду открытых страниц или быстро идентифицировать ресурс в истории браузера.
Идентификация
- Логотип, обязательно кликабельный, ведущий с остальных страниц на главную, должен располагаться в привычном для пользователя месте – левом верхнем углу. Подобное размещение логотипа не даёт пользователю потеряться, оно привычно и знакомо, посетитель будет искать логотип именно там и кликать именно на него.
- Заголовок документа, он же title (отображается в левом верхнем углу окна браузера) должен чётко отражать суть деятельности сайта. Рекомендуется использовать также подзаголовок под логотипом, чтобы дать пользователю быстрое понимание того, что он пришел "по адресу".
- Чтобы сразу отсечь все вопросы касательно реальности и благонадёжности компании, располагайте в "шапке" – верхнем титульном элементе, неизменном для всех страниц ресурса, – контактную информацию, любую, которую сочтёте нужной: от обязательных телефонов до icq, skype, e-mail и прочего. Путь у посетителя будет выбор. Не ленитесь, сделайте контакты кликабельными, тем самым вы сэкономите пользователю массу времени и не оставите оного на "подумать".
Навигация
- Навигационная структура должна быть чёткой, логичной, названия пунктов меню – однозначны и понятны. Если открыт конкретный раздел, его название должно подсвечиваться в меню контрастным цветом. Пользователь всегда должен понимать, где он сейчас, где уже был и куда может пойти ещё.
- Самая важная информация должна находиться в первом окне прокрутки. Кнопки, ведущие к целевому действию, например, "Корзина" или форма регистрации, должны быть расположены на видном месте, иметь однозначную трактовку, привлекательный дизайн.
- Не пренебрегайте "Хлебными крошками" (Breadcrumbs). "Хлебные крошки" представляют собой элемент навигации, выполненный в виде последовательности ссылок, позволяющей проследить переходы пользователя по разделу и дающая возможность вернуться на любое количество шагов назад без привлечения функционала браузера.
Из данного примера можно чётко проследить логику размещения товаров в каталоге: от общего к частному.
- Ссылки внутри ресурса должны иметь единообразное оформление, выделяться на фоне остального текста. Классическое обозначение ссылки – подчёркивание. Логично предположить, что использование данного идентификатора в других целях может ввести пользователя в заблуждение.
Контент
1. Картинки должны быть уникальными, а не взятыми наобум из Сети (судебные тяжбы правообладателей фотографий с ресурсами в наше время случаются).
2. Изображения должны соответствовать тематике сайта или содержанию страницы.
3. Размещайте картинки только хорошего качества. Перед покупкой товара в Интернете пользователю, как правило, хочется рассмотреть его как можно детальнее, а в плохом качестве это сделать весьма затруднительно. Для товаров идеально размещать группу фотографий, демонстрирующую его с разных сторон. Необходимость функции увеличения изображений по клику во всплывающем окне даже не обсуждается.
4. Если вы наполнили сайт собственными фотографиями, ставьте копирайты. Это не гарантирует их неприкосновенность, но создаст определённые сложности при попытке размещения на других ресурсах.
Техническое
Наличие технических ошибок способно изрядно испортить впечатление от сайта. Особенно критичны они для интернет-магазинов. Некорректно работающая корзина или форма заказа могут изменить решение относительно покупки не в лучшую сторону. Обозначайте обязательные для заполнения поля, пишите подсказки по заполнению, например, тот же номер телефона может быть введён через 8 или +7, с пробелами или дефисами.
Если пользователь ошибся, не заставляйте его вбивать все данные по второму, а то и третьему разу – сохраняйте заполненные поля. Внедрение данной опции не требует от программиста чрезмерных умственных усилий. Выполнение этих нехитрых условий уже позволит увеличить конверсию с сайта в разы.
Данный нехитрый анализ позволит вам составить достаточно полное впечатление как о достоинствах, так и о недостатках вашего сайта. Вносите изменения и сравнивайте результаты. Не жалейте времени на заботу об удобстве для пользователей. Такая работа обязательно окупится.
При нажатии на кнопку "купить" автоматом перебрасывает в корзину. Зачем. Причём ссылки продолжить покупки нет. Целесообразнее было бы оповещать клиента о том, что товар добавлен в корзину. Вероятно что некоторые клиенты могут накидывать в корзину товар, а потом из понравившегося уже выбирать. При такой реализации это долго и неудобно.
Нет дополнительных товаров в корзине, в вашем случае это клей и бордюры. Реализовать это не сложно, а чек может поднять на 15-20%.
Девушка с микрофоном конечно несколько напрягает, она же у вас на каждой странице, зачем. Свернуть