подписка
Подписаться
12/08/2020

Собственный или арендованный склад: что выбрать?

Собственный или арендованный склад: что выбрать?

От редакции: в основу статьи лег доклад генерального директора Deltabook.ru Анны Джуры на конференции "Электронная торговля" в 2019 году. 

Интернет-магазин Deltabook.ru был основан в 2008 году. С тех пор он постепенно растет и на данный момент входит в десятку крупнейших магазинов. В день мы собираем до 9 100 заказов, при этом один заказ может быть крупным оптовым.

Какой наш опыт с точки зрения организации склада? В 2014-15 годах мы были совсем небольшими, но когда заказы начали исчисляться сотнями, стало понятно, что сами мы не справляемся, и нужно серьезно инвестировать в развитие собственного склада. Тогда мы выбрали аутсорсеров и полтора года проработали со складскими операторами. Не могу сказать, что опыт был исключительно положительным. С 2017 года по настоящее время у нас снова свой склад.

Свой склад и или склад на аутсорсе: в чем сложность выбора?

Сложность в том, что идеального решения не существует. Для маленьких интернет-магазинов, вероятно, есть хорошие готовые решения. Для магазинов средней величины готовых решений нет. Как IT-решений, так и решений с точки зрения оборудования. Те же самые упаковочные столы требуют значительных вложений. Чужой склад – это не только высокая стоимость услуг, но и просто больше риски.

Собственный или арендованный склад

Сравнительный анализ стоимости заказа

В анализ вошли все этапы работы склада: приемка, хранение товаров, комплектации заказов и др. Все это делится на среднегодовое количество заказов. Отметим, что здесь не включена стоимость доставки товара от поставщиков и курьерская доставка.

Если бы мы рассматривали фулфилмент оператора и включали бы такие дополнительные услуги, как передачу складской и курьерской компаниям заказов от своего лица, то тогда разница была бы еще более существенной. Это связано с тем, что интернет-магазин и сам способен прекрасно договориться о хороших условиях с курьерской фирмой. Правда, с другой стороны, не надо платить 2 раза наложку.

Собственный или арендованный склад

 

Стоимость входа

Если у компании свой склад, то все нужно делать самим. Мы полностью подготовили 1С, сделали ремонт помещения, вложились в оборудование. Но этого недостаточно. Нужна система, которая отслеживает ошибки, а организовать ее – решение достаточно нетривиальное, особенно когда речь идет о потерях на складе.

Собственный или арендованный склад

 

Качество

Очень сложный вопрос. Например, мы скомплектовали заказ неправильно один раз за весь сентябрь. Это практически все. Когда мы работали со сторонними компаниями, то в сумме ошибок было где-то на 150000 рублей товара. Один товар теряли, другой находили. Соответственно, это сказывалось на качестве работы, клиенты не получали свои заказы вовремя.

Собственный или арендованный склад

 

Что предусмотреть в договоре со складским оператором

Проблема в том, что в типовых договорах регламентные работы не прописаны, и ответственности фактически нет. В таких договорах не указывается, например, что каждый товар надо проверять сканером.

Суть в том, что гражданский кодекс не определяет ответственность за невозврат каких-то ценностей за исключением денежных. Если вам не возвращают товар, то никакой пени вам платить не будут, если этого нет в договоре.

Еще мы, например, столкнулись с изменением тарифа в одностороннем порядке задним числом, а такие вещи очень тяжело доказываются в суде.

Собственный или арендованный склад

Анализ затрат

Если проанализировать все затраты, то будет видно, что большая часть уходит на зарплату. Если же взять коммерческие предложения от складских компаний, и распределить по структуре затрат (хранение, упаковка, приемка товара, обработка заказов), то процентное соотношение сместиться еще сильнее в сторону зарплаты, как основной статьи расходов.

Собственный или арендованный склад

Каждый год на конференции "Электронная Торговля" делятся опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний. Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Небольшая часть материалов публикуется на Oborot.ru спустя год.

Хотите знать все о последних трендах? Регистрируйтесь

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
12/08/2020
Итоги пандемии: ecommerce заполняет помещения, оставленные другими бизнесами
Онлайн-торговля расширяет присутствие в регионах, для этого ей нужны новые площади. Лидером по спросу на складские помещения стал Сибирский федеральный округ. ... Подробнее
12/08/2020
WildBerries разрешит поставщикам торговать с собственных складов
Раньше отгрузка товаров осуществлялась только с распределительных центров ритейлера. Новая схема дает возможность начать успешно торговать на маркетплейсе новыми категориями товаров, которые раньше с трудом вписывались в бизнес-процессы WildBerries. ... Подробнее
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
30/07/2020
Data Insight: c доставкой крупногабаритных товаров в ecommerce есть проблема - обсуждение 2
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонная коробка приехала с дырами, разрывами, разорванным фирменным скотчем. На претензию был ответ примерно такой: "Покупатель не написал жалобу, значит все нормально". А то что покупатель нам звонил и высказал что у нас упаковка хлипкая (которую прекрасно доставляют Деловые Линии) - это им по барабану. Нет претензии - нет проблемы. Ну что же, нет так нет. Это я не жалуюсь. Это я удивляюсь, насколько ТК не контролирует своих грузчиков. Свернуть
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонн Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики