подписка
Подписаться
12/08/2020

"Почта России" задумалась о собственной авиакомпании

"Почта России" собирается создать собственную авиакомпанию. Как следует из данных портала госзакупок, за 48 млн руб. консалтинговая компания SBS Consulting создаст для федерального доставщика пакет рекомендаций по проекту. Госзакупка сделана на основе поручений президента Путина по авиационной промышленности.

SBS Consulting должна завершить разработку к 1 сентября и представить анализ рынка авиационных грузоперевозок в России и мире, сравнительный анализ отечественных и зарубежных моделей грузовых самолетов, а также финансово-экономическое обоснование проекта. Несмотря на то, что предпочтение будет отдаваться российским самолетам, в краткосрочной перспективе "Почта России" может воспользоваться и зарубежными моделями.

Идею создания собственной авиакомпании озвучил еще Дмитрий Страшнов в 2017 году, однако тогда она не получила развития. Окончательное решение не принято и сейчас: пока в "Почте" пытаются определить целесообразность такого шага. "Собственная авиакомпания в противовес партнерству с эксплуатантом в теории способна повысить контроль над авиационной логистикой, а именно скоростью и точностью доставки. Однако есть удаленные регионы, где эксплуатация собственных бортов экономически нецелесообразна. Это мы и хотим детально проанализировать", – объясняют в пресс-службе компании.

В настоящее время у "Почты России" уже имеется два собственных грузовых самолета, и компания планирует приобрести еще семь. Если сравнивать объемы перевозок, то "Почте" как раз нужна собственная авиакомпания. Так в 2018 году федеральный доставщик обработал 345 млн международных отправлений, в то время как лидер российского рынка грузовых авиаперевозок AirBridgeCargo за полгода доставил 264,3 тыс. тонн грузов и почты.

Мировой рынок грузовых авиаперевозок значительно пострадал во время эпидемии коронавируса. Дело в том, что большая часть отправлений перевозится е грузовыми судами, а пассажирскими, а они-то как раз рейсов не совершали и заказы на доставку не брали. По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Елены Сахновой, сейчас самое время расширять собственный авиапарк: пассажирские компании отказываются от выкупа у производителей заказанных самолетов или отодвигают сроки выполнения контрактов, соответственно, на этом фоне можно получить скидки при покупке.

"Трудно сказать, насколько эффективнее себестоимость услуг партнера в сравнении с эксплуатацией своего парка, но как минимум создание авиакомпании позволяет более агрессивно и масштабно планировать развитие бизнеса", – считает партнер Data Insight Борис Овчинников. А президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов добавляет, что "Почте России" следует исходить роста объема отправлений. По его мнению, ожидать, что объем международных посылок увеличиться, не стоит, а количество внутренних может вырасти на 15%.

Прокомментировать
Читайте также
Екатерина Вв
Владелец, Интернет магазин
04/04/2024
Ру-доставка, кто с ними работал? 43
Все ровно
Услуги подключили доставку по Москве, в Питер. По РФ через них силами почты и сдэка
Остальное не используем
Деньги сразу
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
12/08/2020
Интернет-логистика "Глобуса": не доставят, а вынесут
Применили, как кажется, самое быстрое и оптимальное логистическое решение: можно получить заказ, просто подъехав к магазину в удобное для себя время – даже выходить из автомобиля не надо. Но у экспертов возникли сомнения... Подробнее
11/08/2020
Российский грузовой беспилотник BRAERON прошел первое испытание
За счет использования BRAERON стоимость логистических операций может быть снижена примерно на треть... Подробнее
11/08/2020
Яндекс запускает платформу для фрилансеров
"Яндекс.Про", создана на основе "Яндекс.Таксометр", но будет доступна не только для водителей, а для всех, кто ищет подработку в самых разных областях. И еще платформа готова взять на себя часть ваших взаимоотношений с государством.... Подробнее
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
30/07/2020
Data Insight: c доставкой крупногабаритных товаров в ecommerce есть проблема - обсуждение 2
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонная коробка приехала с дырами, разрывами, разорванным фирменным скотчем. На претензию был ответ примерно такой: "Покупатель не написал жалобу, значит все нормально". А то что покупатель нам звонил и высказал что у нас упаковка хлипкая (которую прекрасно доставляют Деловые Линии) - это им по барабану. Нет претензии - нет проблемы. Ну что же, нет так нет. Это я не жалуюсь. Это я удивляюсь, насколько ТК не контролирует своих грузчиков. Свернуть
Очень удивился, увидев СДЭК на первом месте. Разве что за счет количества пунктов выдачи? Имеем опыт работы с ними весьма печальный. Если в двух словах, то из Москвы в Новосибирск картонн Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика