Рассылка нон грата
1Email-рассылки – эффективный маркетинговый инструмент. Но существует досадная статистика: на одно важное письмо приходится порядка 5 писем, которые обязательно попадут в спам или "Нежелательную почту", и все усилия будут напрасны.
Как попасть во "Входящие"? И дальше – как добиться, чтобы ваше письмо открыли и прочитали?
Для начала убедитесь, что рассылки, которые вы делаете, легальны и не нарушают закон. А именно:
- есть определенная форма (анкета, форма обратной связи и пр.), которая подтверждает согласие клиента на получение рассылки от вашей компании;
- в каждом письме вы даете получателю возможность отписаться от ваших новостей.
Побуду немного капитаном Очевидность. Ни в коем случае не покупайте готовые базы подписчиков. Во-первых, вы покупаете кота в мешке, так как не знаете, кто в этой базе записан. Во-вторых, абоненты из такой базы не знают о вашей компании, и их негативная реакция на спам почти гарантирована. В третьих, они не давали вам согласия на получение рассылки и могут пожаловаться, а вы в итоге заплатите штраф.
Дальше будем исходить из того, что вы честно собрали контакты своих клиентов. То есть, подписчики из базы к вам более или менее лояльны. Как при этом гарантированно донести до этих людей ваш контент и не потерять их расположение?
Человеческий фактор
Всегда помните, что за каждой вашей рассылкой стоит конкретный живой получатель. Неважно, какие преграды в виде фильтров ставят между вами почтовые сервисы. Ваша конечная цель – завладеть его вниманием и расположить к себе. Ведь даже если вы преодолели фильтры, сам получатель всегда может занести вашу рассылку в "нежелательные", испортив вам карму.
Для начала стоит убедиться, что вы рассылаете действительно полезную информацию, и рассылка не содержит навязчивой рекламы. Не забудьте про адаптивный дизайн для разных устройств.
Прежде чем что-то продавать своей аудитории, завоюйте ее доверие в качестве эксперта в своей области. Продаете мебель? Рассылайте красивые подборки декора и полезные советы, как можно украсить свой дом. Заведите свой блог, посвященный дизайну и регулярно наполняйте его качественным контентом – самостоятельно или с помощью специалиста.
Что же касается оптимальной частоты рассылок, тут все проверяется на практике. Однако эксперты выявили границу- два письма в неделю. Старайтесь ее не нарушать, иначе рискуете получить репутацию спамер".
А теперь перейдем к самому полезному:
"Машинный" фактор
14 советов, которые помогут попасть во "Входящие"
- Актуализируйте свою базу. В email рассылках существует два вида почтовых ошибок (bounce): это soft bounce – временная ошибка сервиса, когда абонент находится вне зоны сети и не может получить письмо. И hard bounce – когда email указан неверно, заблокирован или не существует вообще. На такие адреса ничего не стоит рассылать и нужно исключить из базы навсегда.
- ЗАБУДЬТЕ ПРО CAPS LOCK И ОБИЛИЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!!!!!! Такая чрезмерная эмоциональность плохо воспринимается не только пользователями, но и фильтрами.
- Слова, о которых следует забыть при составлении рассылки: "Деньги", "Акция", "Скидка", "Распродажа", "Бесплатно", "Гарантировано". Для почтовых систем они давно стали маркерами спама.
- Пишите для людей, а не для роботов. Никто не захочет читать письма, которые полностью заточены под SEO-оптимизацию. Не злоупотребляйте ключевыми словами. Ваше сообщение должно быть максимально информативно и персонализировано.
- Ограничьте количество ссылок в письме (оптимальное количество – две, и они должны располагаться на одном домене). Не стоит их сокращать. Сокращенные ссылки – инструмент спамеров. Почтовые системы "режут" письма с ними.
- Не забудьте указать контакты для обратной связи. Рекомендуем даже указывать имя автора рассылки и его должность в компании.
- Хороший дизайн всегда привлекает внимание, но не стоит чрезмерно увлекаться картинками. Во-первых, они значительно увеличивают вес письма, а во-вторых, не все почтовые сервисы в состоянии их прогрузить. Например, Microsoft Outlook не распознает фоновые изображения. Попробуйте использовать фоновый цвет вместо изображений.
- Попросите подписчиков добавить ваш email в белый список. Со временем спам-фильтры становятся строже, и обходить их с каждым разом труднее. Напомните подписчикам о такой возможности, чтобы вы всегда могли оставаться на связи, а они не пропускали ваши ценные письма.
- Используйте систему подписки double-opt-in. Система работает так: когда пользователь оставляет свои контактные данные на сайте, ему приходит подтверждающее письмо с ссылкой, кликнув на которую, он закончит процесс регистрации. Доказано, что такие пользователи больше вовлечены в процесс рассылки и более активны.
- Не размещайте в письме регистрационную или любую другую форму. Большинство почтовых клиентов ее не отобразят. Лучше оставьте ссылку с призывом к действию, которая будет вести на посадочную страницу или Google docs
- Такая же ситуация с видео, флеш-анимацией и javascript. Почтовые клиенты их либо отобразят некорректно, либо не отобразят вовсе. Поэтому от них лучше отказаться.
- Несовиршайте грамотических ашибог. Без шуток, лучше всего отдать текст рассылки на вычитку корректору. Или хотя бы перечитайте его через некоторое время сами. Бывает, что глаз "замыливается", и автор не способен увидеть ошибки или опечатки в собственном тексте.
- Реактивируйте тех подписчиков, кто не читает письма. Отправители с низкой частотой открытия писем – частые гости папки "Спам". Чтобы этого избежать, постарайтесь вернуть подписчиков в число своих постоянных читателей. Для начала, отследите их поведение на сайте (какие товары их интересовали, либо на какие страницы они чаще заходили) и пришлите им серию триггерных писем, побуждающих вернуться в ваши ряды, предоставив определенный профит.
- Не будьте анонимны. Сообщения с неизвестными именами отправителей открывают очень редко. Поэтому, используйте то имя отправителя, которое должно быть известно вашему подписчику.