подписка
Подписаться
Ольга Шевченко
Управляющий директор, Imobis.ru
04/05/2017

Рассылка нон грата

1

Email-рассылки – эффективный маркетинговый инструмент. Но существует досадная статистика: на одно важное письмо приходится порядка 5 писем, которые обязательно попадут в спам или "Нежелательную почту", и все усилия будут напрасны.

Как попасть во "Входящие"?  И дальше – как добиться, чтобы ваше письмо открыли и прочитали?

Для начала убедитесь, что рассылки, которые вы делаете, легальны и не нарушают закон. А именно:

  • есть определенная форма (анкета, форма обратной связи и пр.), которая подтверждает согласие клиента на получение рассылки от вашей компании;
  • в каждом письме вы даете получателю возможность отписаться от ваших новостей.

Побуду немного капитаном Очевидность. Ни в коем случае не покупайте готовые базы подписчиков. Во-первых, вы покупаете кота в мешке, так как не знаете, кто в этой базе записан. Во-вторых, абоненты из такой базы не знают о вашей компании, и их негативная реакция на спам почти гарантирована. В третьих, они не давали вам согласия на получение рассылки и могут пожаловаться, а вы в итоге заплатите штраф.

Дальше будем исходить из того, что вы честно собрали контакты своих клиентов. То есть, подписчики из базы к вам более или менее лояльны. Как при этом гарантированно донести до этих людей ваш контент  и не потерять их расположение?

Человеческий фактор

Всегда помните, что за каждой вашей рассылкой стоит конкретный живой получатель. Неважно, какие преграды в виде фильтров ставят между вами  почтовые сервисы.  Ваша конечная цель – завладеть  его вниманием и расположить к себе. Ведь даже если вы преодолели фильтры, сам получатель  всегда может занести вашу рассылку в "нежелательные", испортив вам карму.

Для начала стоит убедиться, что вы рассылаете действительно полезную информацию, и рассылка не содержит навязчивой рекламы. Не забудьте про адаптивный дизайн для разных устройств.

Прежде чем что-то продавать своей аудитории, завоюйте ее доверие в качестве эксперта в своей области. Продаете мебель? Рассылайте красивые подборки декора и полезные советы, как можно украсить свой дом. Заведите свой блог, посвященный дизайну и регулярно наполняйте его качественным контентом –  самостоятельно или с помощью специалиста.

Что же касается оптимальной частоты рассылок, тут все проверяется на практике. Однако эксперты выявили границу- два письма в неделю. Старайтесь ее не нарушать, иначе рискуете получить репутацию спамер".

А теперь перейдем к самому полезному:

"Машинный" фактор

14 советов, которые помогут попасть во "Входящие"

  • Актуализируйте свою базу. В email рассылках существует два вида почтовых ошибок (bounce): это soft bounce – временная ошибка сервиса, когда абонент находится вне зоны сети и не может получить письмо. И hard bounce – когда email указан неверно, заблокирован или не существует вообще. На такие адреса ничего не стоит рассылать и нужно исключить из базы навсегда.
  • ЗАБУДЬТЕ ПРО CAPS LOCK И ОБИЛИЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!!!!!! Такая чрезмерная эмоциональность плохо воспринимается не только пользователями, но и фильтрами.
  • Слова, о которых следует забыть при составлении рассылки: "Деньги", "Акция", "Скидка", "Распродажа", "Бесплатно", "Гарантировано". Для почтовых систем они давно стали маркерами спама.
  • Пишите для людей, а не для роботов. Никто не захочет читать письма, которые полностью заточены под SEO-оптимизацию. Не злоупотребляйте ключевыми словами. Ваше сообщение должно быть максимально информативно и персонализировано.
  • Ограничьте количество ссылок в письме (оптимальное количество – две, и они должны располагаться на одном домене). Не стоит их сокращать. Сокращенные ссылки – инструмент спамеров. Почтовые системы "режут" письма с ними.
  • Не забудьте указать контакты для обратной связи. Рекомендуем даже указывать имя автора рассылки и его должность в компании.
  • Хороший дизайн всегда привлекает внимание, но не стоит  чрезмерно увлекаться картинками. Во-первых, они значительно увеличивают вес письма, а во-вторых, не все почтовые сервисы в состоянии их прогрузить. Например, Microsoft Outlook  не распознает фоновые изображения. Попробуйте использовать фоновый цвет вместо изображений.
  • Попросите подписчиков добавить ваш email в белый список. Со временем спам-фильтры становятся строже, и обходить их с каждым разом труднее. Напомните подписчикам о такой возможности, чтобы вы всегда могли оставаться на связи, а они не пропускали ваши ценные письма.
  • Используйте систему подписки double-opt-in. Система работает так: когда пользователь оставляет свои контактные данные на сайте, ему приходит подтверждающее письмо с ссылкой, кликнув на которую, он закончит процесс регистрации. Доказано, что такие пользователи больше вовлечены в процесс рассылки и более активны.
  • Не размещайте в письме регистрационную или любую другую форму. Большинство почтовых клиентов ее не отобразят. Лучше оставьте ссылку с призывом к действию, которая будет вести на посадочную страницу или Google docs
  • Такая же ситуация  с видео, флеш-анимацией и javascript. Почтовые клиенты их либо отобразят некорректно, либо не отобразят вовсе. Поэтому от них лучше отказаться.
  • Несовиршайте грамотических ашибог. Без шуток, лучше всего отдать текст рассылки на вычитку корректору. Или хотя бы перечитайте его через некоторое время сами. Бывает, что глаз "замыливается", и автор не способен увидеть ошибки или опечатки в собственном тексте.
  • Реактивируйте тех подписчиков, кто не читает письма. Отправители с низкой частотой открытия писем – частые гости папки "Спам". Чтобы этого избежать, постарайтесь вернуть подписчиков в число своих постоянных читателей. Для начала, отследите их поведение на сайте (какие товары их интересовали, либо на какие страницы они чаще заходили) и пришлите им серию триггерных писем, побуждающих вернуться в ваши ряды, предоставив определенный профит.
  • Не будьте анонимны. Сообщения с неизвестными именами отправителей открывают очень редко. Поэтому, используйте то имя отправителя, которое должно быть известно вашему подписчику.
Прокомментировать
Комментарии
Анна Ившина
маркетолог, Tasty Coffee
15/05/2017
Мы вот на своем сайте учли все описанные советы. Письма отправляем только 1 раз в неделю с объявлением сорта недели кофе, например, Робуста Уганда, письма оформляем красиво. Но часть писем все равно попадает в спам. Своим постоянным покупателям мы уже отправляем инструкцию, как обозначить в почтовых программах, что письмо не спам. И эти постоянные покупатели наших рассылок с сортом недели ждут с нетерпением, активно переходят на сайт и делают заказы. А вот как быть с теми, кому письма попадают в спам - не знаем :((
Читайте также
15/05/2017
ECOM Expo стартует уже через неделю - как получить бесплатный билет
Что ждет посетителей на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке ecommerce- технологий 24-25 мая?... Подробнее
Руслан Кожевников
ацуауац, Руслан
04/05/2017
Пришлите скрипты разговоров по нише eco slim 1
Дорогие Друзья очень нуждаюсь в скриптах разговоров по нише Eco Slim и Шокослим подскжите где я могу найти, или пришлите
20/04/2017
"ОК, Viber, пошли шопиться"
Уже в этом году мессенджер добавит функцию онлайн-покупок, в том числе и в России... Подробнее
18/04/2017
"Метрика" проследит за офлайном
"Яндекс.Метрика" научилась отслеживать конверсии в офлайне и звонки клиентов... Подробнее
11/01/2017
Как "Директ" учитывает "карму домена" в цене
Команда "Яндекс.Директа" рассказала о показателях, влияющих на стоимость клика в сервисе, а также составила шпаргалку ключевых терминов системы... Подробнее