"ОК, Viber, пошли шопиться"
Viber планирует уже в этом году запустить для российских пользователей поиск товаров по брендам и названиям и оплату покупок прямо внутри мессенджера. Об этом на форуме "РИФ и КИБ – 2017" сообщил глава Viber в России Евгений Рощупкин.
"Наша компания работает над решением по ecommerce, которое позволит искать товары по брендам и названиям, обмениваться и обсуждать покупки перед тем, как их осуществлять и переводить платежи, не выходя из мессенджера", – сказал он. Других подробностей спикер не сообщил. Однако известно, чтоуже сейчас этот этот инструмент тестируется в США. А в течение 2017 года планируется его запуск по всему миру.
О том, что мессенджер станет есоmerce-платформой, в феврале этого года заявил новый генеральный директор Viber француз Джамел Агауа.
Агауа назвал "странным" прежнее отсутствие активности Viber в направлении электронной коммерции. Ведь в 2014 году мессенджер приобрела компания Rakuten – "японский Amazon".
Viber уже сейчас является площадкой для ведения бизнеса: в нём можно найти множество потенциальных клиентов. Например, украинская платежная система WayForPay недавно запустила сервис Up.Assistance, который работает только через Viber. Он позволяет покупать билеты (на поезд, в театр и т.д.) или заказывать доставку еды. И это далеко не единственный пример такого рода сервисов.
Возможно, что мы видим начало "эпохи мессенджеров" в ecommerce. Все крупные конкуренты Viber уже запустили возможность создания чат-ботов для e-commerce. В том числе в 2016 году это сделали Facebook и WeChat. С помощью чат-ботов можно выбрать товар, оплатить его и заказать доставку.
В то же время, эксперты рынка отмечают, что мессенджер дает лишь ограниченные возможности для ecommerce, и в первую очередь – для продажи услуг, а не товаров
"Пространство мессенджера не позволяет дать пользователю большой выбор товаров. Соответственно типичная коммуникация в нем сводится к выбору хорошо знакомого товара или чего-то из короткого списка предложений, – считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его мнению, наиболее очевидными предложениями могут быть расходники ("ок, Viber, мне нужна новая пачка линз)" и ежедневные услуги ("ок, Viber, пришли кого-нибудь прибраться у меня дома").
Общая аудитория мессенджера, по информации самого Viber, достигает 800 млн человек.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
у отечественных продавцов.... Подробнее
Denis Belousov Co-founder, meleon.ru |
Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа . Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.
Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть