Российская ecommerce выросла на 18%
Рынок электронной коммерции в 2016 г. вырос на 18% до 1,238 трлн рублей и составил около 3,5% от всех розничных продаж. Такие данные сегодня озвучил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на Российском интернет-форуме (РИФ+КИБ 2017).
Вот ключевые факты из исследования РАЭК "Цифровая экономика России".
Рунет играет все более заметную роль в экономике страны:
"Классический" онлайн-ритейл в 2016 г. рос быстрее, чем интернет-платежи, трэвел или продажа услуг в Интернете:
Даже в самых сдержанных прогнозах эксперты ожидают, что в ближайшие три года интернет-рынок будет расти на 10-15% ежегодно.
Главные тренды ecommerce:
- Важнейший тренд 2016 – поведение покупателей начало возвращаться к докризисным моделям. Количество заказов выросло на 20% до 190 млн, при этом на Топ-100 интернет-магазинов приходится 68% продаж. 36% пользователей Рунета делали покупки в интернет-магазинах.
- В прошлом году 40% онлайн-покупок (включая билеты и еду) были сделаны через мобильные устройства.
В РАЭК прогнозируют, что по итогам 2017 г. мобильных заказов станет больше половины. Интересно, что таких покупок много в тех категориях, которые считаются "неайтишными": DIY, одежда.
Уже 66% владельцев смартфонов используют приложения для платежей и покупок. - Самой быстрорастущей категорией в 2016 была доставка еды, однако пока она сохраняет небольшие абсолютные объемы.
- Еще одним важным трендом стало развитие интернет-торговли у офлайновых игроков. А вот модель маркетплейсов находится под угрозой из-за регулирования.
- Также среди трендов отмечается сокращение числа новых магазинов и то, что пользователей интернет-платежей больше, чем интернет-покупателей.
- Уже почти каждый третий активный российский пользователь Интернета так или иначе оплачивает онлайн-контент. Этот сегмент в 2016 г. вырос на 15% до в 63 млрд рублей.
Вот какие способы оплаты покупок выбирали россияне (указана доля интернет-покупателей, которые хотя бы раз в год воспользовались упомянутым способом оплаты):
Интернет-маркетинг и его самые популярные инструменты
Сегмент интернет-рекламы в 2016 г. вырос на 21% – до 136 млрд рублей.. В 2016 г. бренды стали активно использовать нативную рекламу, мобильную рекламу и perfomance. Эти инструменты показали самый большой рост популярности.
Вот как сейчас выглядит аудитория Рунета:
Denis Belousov Co-founder, meleon.ru |
Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа . Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.
Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть