подписка
Подписаться
19/04/2017

Российская ecommerce выросла на 18%

Российская ecommerce выросла на 18%

Рынок электронной коммерции в 2016 г. вырос на 18% до 1,238 трлн рублей и составил около 3,5% от всех розничных продаж. Такие данные сегодня озвучил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на Российском интернет-форуме (РИФ+КИБ 2017).

Вот ключевые факты  из исследования РАЭК "Цифровая экономика России". 

Рунет играет все более заметную роль в экономике страны:

риф1

"Классический" онлайн-ритейл в 2016 г. рос быстрее, чем интернет-платежи, трэвел или продажа услуг в Интернете:

риф2

Даже в самых сдержанных прогнозах эксперты ожидают, что в ближайшие три года интернет-рынок будет расти на 10-15% ежегодно.

Главные тренды ecommerce:

  1. Важнейший тренд 2016  –  поведение покупателей начало возвращаться к докризисным моделям. Количество заказов выросло на 20% до 190 млн, при этом на Топ-100 интернет-магазинов приходится 68% продаж. 36% пользователей Рунета делали покупки в интернет-магазинах.
  2. В прошлом году 40% онлайн-покупок (включая билеты и еду) были сделаны через мобильные устройства.
    В РАЭК прогнозируют, что по итогам 2017 г. мобильных заказов станет больше половины. Интересно, что таких покупок много в тех категориях, которые считаются "неайтишными": DIY, одежда.
    Уже 66% владельцев смартфонов используют приложения для платежей и покупок.
  3. Самой быстрорастущей категорией в 2016 была доставка еды, однако пока она сохраняет небольшие абсолютные объемы.
  4. Еще одним важным трендом стало развитие интернет-торговли у офлайновых игроков. А вот модель маркетплейсов находится под угрозой из-за регулирования.
  5. Также среди трендов отмечается сокращение числа новых магазинов и то, что пользователей интернет-платежей больше, чем интернет-покупателей.
  6. Уже почти каждый третий активный российский пользователь Интернета так или иначе оплачивает онлайн-контент. Этот сегмент в 2016 г. вырос на 15% до в 63 млрд рублей.

Вот какие способы оплаты покупок выбирали россияне  (указана доля интернет-покупателей, которые хотя бы раз в год воспользовались упомянутым способом оплаты):

риф3

 Интернет-маркетинг и его самые популярные инструменты

Сегмент интернет-рекламы в 2016 г. вырос на 21% –  до 136 млрд рублей.. В 2016 г. бренды стали активно использовать нативную рекламу, мобильную рекламу и perfomance. Эти инструменты показали самый большой рост популярности.

 

риф5

 

Вот как сейчас выглядит аудитория Рунета:

риф7

Прокомментировать
Читайте также
19/04/2017
19/04/2017
Костыгин рассказал, как урегулировался конфликт акционеров в "Юлмарте"
Подписано рамочное соглашение о том, что Васинкевич продаст свою долю в компании... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
10/04/2017
Oborot.ru: перезапуск. Продолжаем двигать интернет-торговлю - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган снизу тоже отпад Еще...
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган снизу тоже отпадет.)) Свернуть
Denis Belousov  Denis Belousov Co-founder, meleon.ru


Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа :). Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.

Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган сни Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики