подписка
Подписаться
09:02

Платформы мотивации: каким может быть современное технологическое решение для ритейла

Платформы мотивации: каким может быть современное технологическое решение для ритейла Фото: Digital Clouds и Freepik

Партнерский материал

Одна из основных проблем руководителей в ритейле — вопрос стимулирования продаж и повышения мотивации продавцов.

В Digital Clouds считают, что эффективная система мотивации может стать не просто бонусом, а стратегическим инструментом для увеличения производительности бизнеса. Рассказываем про новый подход к системе мотивации, который адаптируется под потребности и цели компании и поможет создать прозрачную, гибкую и вдохновляющую среду.

Что не так с традиционными инструментами мотивации

Сегодня для повышения мотивации сотрудников часто используются бонусные системы, программы лояльности и корпоративные награды. Однако эти устаревшие инструменты, на наш взгляд, уже слабо мотивируют как продавцов, так и клиентов.

Вот главные недостатки и причины низкой эффективности таких подходов: 

  • непрозрачность — продавцы не видят связи между усилиями и вознаграждением, что снижает вовлеченность и вызывает демотивацию.
  • ограниченная гибкость — стандартные мотивационные программы часто не учитывают специфику рабочих процессов разных отделов и должностей;
  • высокие затраты на администрирование — много времени уходит на расчеты бонусов и отслеживание результатов, что увеличивает косвенные расходы;
  • недостаточная персонализация — отсутствие учета предпочтений сотрудников снижает их заинтересованность;
  • отсутствие системного подхода — разрозненные методы и отсутствие анализа эффективности мешают оценить результативность мотивации.

Компании нуждаются в современных и гибких решениях, которые могли бы системно управлять мотивацией продавцов, учитывать их индивидуальные потребности и быть прозрачными и понятными.

Другой подход — онлайн-платформы мотивации

Новый подход к мотивации — внедрение мотивационных платформ для достижения бизнес-целей. Такая платформа представляет собой онлайн-сервис, цель которого — мотивация заинтересованных лиц бизнес-процесса на достижение желаемых результатов через накопление баллов за качественно выполненную работу. Сервисы мотивации ориентированы на автоматизацию, персонализацию и простоту управления, что делает их эффективными и доступными для компаний любого масштаба.

Например, на счету Digital Clouds уже более 16 разработанных мотивационных платформ, которые показали хорошие win-win результаты для наших клиентов и их партнеров.

Приведем несколько кейсов, когда мотивационные платформы помогли бизнесу. 

ReBase Smart — мотивационная платформа для производителей, партнеров и продавцов

Компания "Юг-Инструмент" — один из лидеров оптовых продаж техники, инструментов, строительного, климатического, садового, уборочного и другого оборудования. Для того, чтобы поддерживать оборот, компании необходимо было стимулировать продажи и мотивировать сотрудников. Для этой цели разработали электронную платформу для мотивации: 

  • производителей — представителей крупных брендов;
  • компании-партнеры по продажам; 
  • менеджеров по продажам компаний-партнеров;
  • собственных менеджеров по продажам.

Кроме этого, нужно было детально продумать механику управления мотивационной платформой, удобство интеграций, способ проведения транзакций, зачисления и списания баллов и прочие тонкости.

За продажу определенных товаров сотрудник получает баллы (1 балл = 1 рубль), которые можно вывести на карту. Чтобы заработать баллы, нужно зарегистрироваться на платформе, загрузить чек и фото товара. Платформа интегрирована с SMS-центром для оповещений, сервисом "Подарок в Квадрате" для выплат и DaData для быстрого ввода данных.

Составляющие платформы:

1. Форма регистрации: варианты для участников и партнеров, модерация и интеграция с DaData.

rebase_1

2. Личный кабинет участника: просмотр акций, регистрация продаж и вывод баллов на карту.

rebase_2

3. Личный кабинет партнера: просмотр акций, списка участников и продаж, а также статистики.

4. Личный кабинет производителя: создание акций, управление товарами и статистика по брендам.

rebase_3

5. Личный кабинет администратора: управление участниками, акциями, продажами, партнерами и модерация всей платформы.

rebase_4

Платформа ReBase Smart стала удобным и гибким инструментом для управления мотивацией сотрудников. Она позволяет легко настраивать программы поощрений, автоматически начислять баллы за продажи, и предлагает сотрудникам удобный интерфейс для регистрации, отслеживания акций и вывода средств. Благодаря интеграциям со сторонними сервисами платформа обеспечивает прозрачность и минимизирует временные затраты на администрирование.

Подарок в Квадрате — комплекс продуктов, которые усиливают друг друга

Продукты, разработанные для компании "Подарок в Квадрате", представляет собой комплекс взаимосвязанных решений, созданных для эффективного управления мотивацией и поощрениями сотрудников. Каждый из них обладает уникальной функцией, но вместе они образуют гибкую и удобную экосистему для компании и ее сотрудников.

Продукт "Платформа" 

Платформа для создания коробочных систем мотивации персонала для каждой компании-заказчика. Продукт способен дать компаниям-заказчикам возможность за несколько часов создать готовый инструмент для работы с мотивацией их сотрудников. Шаблонная платформа включает: личный кабинет пользователя с профильными данными и возможностью указать паспортные данные, инструменты для накопления баллов, каталог вознаграждений, новости и акции, техническую поддержку. 

№2_1

№2_2

Продукт "Процессинг"

Цель продукта — предоставить компаниям-заказчикам возможность встраивать каталог вознаграждений от "Подарка в квадрате" в свои системы мотиваций. Система обеспечивает безопасность и оперативность обработки выплат. В ней автоматически обрабатываются все транзакции и начисления, что минимизирует вероятность ошибок и делает процесс вознаграждения быстрым и надежным.

Схема_процессинг от Вики

Продукт "Массовые выплаты"

Продукт предоставляет возможность компаниям-заказчикам самостоятельно осуществлять массовые денежные переводы для вознаграждения своих сотрудников, даже при большом количестве участников. Инструмент позволяет сократить затраты времени на ручное администрирование, обеспечивая точность, своевременность и безопасность транзакций. 

№4_2

№4_1

Вместе эти продукты образуют единый комплекс, который автоматизирует управление программами мотивации и поощрений, делая их прозрачными, простыми в использовании и масштабируемыми для компаний любого размера.

Будем рады работать с вами! Напишите нам — обсудим ваши цели и задачи, поможем с идеями, разработаем качественный продукт. Наша мотивация — это успех наших клиентов. С другими нашими кейсами можно познакомиться на сайте dclouds.ru.

 

Реклама: ООО "ДИДЖИТАЛ КЛАУДС", ИНН: 5408285792.

Прокомментировать
Читайте также
18/11/2024
Труд без договора и долги по зарплате. Региональные прокуроры ищут (и находят) массовые нарушения прав работников ПВЗ
В Рязанской области прошли прокурорские проверки соблюдения трудовых прав лиц, нанятых операторами ПВЗ OZON, Wildberries, Яндекс, СДЭК и других компаний. И обнаружилось много неприятного для владельцев таких бизнесов... Подробнее
11/11/2024
Водитель получил с Wildberries 800 тысяч за рейсы, которых никогда не было. Как так вышло? И что с ним теперь будет?
В Тамбове сотрудники отдела киберпреступлений задержали очень продвинутого пользователя приложения WB Drive. С помощью специальной программы он создавал видимость того, что возит товары в другие города, и получал за это оплату... Подробнее
08/11/2024
Команда коммерческого блока IKEA ушла из Яндекс Маркета в Hoff
К топ-менеджменту этого мебельного ритейлера присоединилась Алла Котюга, экс-директор закупочного подразделения российской IKEA, вместе со своей командой. Они займутся развитием ассортимента и совершенствованием дизайна товаров. И что-то сделают с магазинами Hoff... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
17/10/2024
Греф предложил уменьшить госрегулирование для "Почты России", чтобы она могла конкурировать с маркетплейсами - обсуждение 4
Не просто освободить, но и приватизировать, государственная компания в принципе не может быть успешной на конкурентном рынке.

Грефу ли об этом не знать, он в торговле до сих пор в луже сидит, хоть ресурсов у него более чем дофига... Свернуть
Не просто освободить, но и приватизировать, государственная компания в принципе не может быть успешной на конкурентном рынке. Грефу ли об этом не знать, он в торговле до сих пор в луже с Еще...
Михаил Барабаш
Руководитель проектов, АО ДИКСИ Юг
24/09/2024