подписка
Подписаться
17:55
Белорусские таксисты массово маскируются под сотрудников Яндекс Доставки. Что их до этого довело? Фото: банк Лори

С 1 ноября каждый водитель такси в Беларуси обязан попасть в специальный реестр − без этого работа незаконна, автомобиль могут конфисковать, а водителю грозит огромный штраф. Однако не все водители могут и хотят регистрироваться.

Некоторые таксисты ищут обходные пути, чтобы сохранить доходы. И одна из таких схем − работа через сервис Яндекс Доставка. Они якобы возят что-то в интересах клиента, а не его самого.

Новый закон обязывает таксистов лицензироваться. Государство заявляет, что таким образом заботится о пассажирах и прозрачности бизнеса. Но огромную часть водителей это не устраивает, особенно тех, кто таксистом только подрабатывает.

− Для получения лицензии нужно заплатить не только за оформление, что обойдется примерно в тысячу белорусских рублей (чуть меньше 30 тысяч в российских рублях), но и регулярно обновлять документы, − рассказывают водители.

Особенно болезненно это ударило по водителям, работающим на полставки или просто подрабатывающим в свободное время. Многие из них столкнулись с выбором: либо полностью соответствовать новым требованиям, либо искать обходные пути.

Одной из самых популярных схем, позволяющих обойти законодательство, стало использование сервиса доставки. Формально − это перевозка мелких грузов, что не требует лицензирования и всех других бюрократических процедур. Однако хитрые таксисты стали использовать эту функцию для перевозки людей.

Как это работает? Клиент Яндекс Go оформляет заказ через приложение в разделе "Доставка" и указывает адреса отправления и назначения. Вместо посылки водитель приезжает за пассажиром. Расчет производится либо через приложение, либо наличными.

Причем обычно в Яндекс Такси услуга доставки стоит дешевле, чем перевозка пассажиров. но в данном случае это устраивает и тех, и других − пассажиры платят меньше, а таксистам не надо регистрироваться.

О таком способе дешевле заказать такси много пишут в соцсетях.

Белорусские журналисты провели эксперимент: сделали несколько заказов через Яндекс Доставку и заранее поинтересовались у водителей, возьмут ли те пассажиров. Примерно в половине случаев водители согласились. Но были и те, кто отвечал "нет".

Доставщик, в результате перевозивший журналистов, сказал: "Так работать проще. Официально я не перевожу людей, а доставляю груз. К тому же платформа не спрашивает лицензию или чек, как в обычном заказе".

Отказавшиеся же приводят разные причины.

Некоторые выбрали работу в доставке именно потому, что не хотят возить капризных, пачкающих, неприятных, попросту опасных людей. Некоторые не хотят "нарваться" на сотрудников ГАИ или транспортной инспекции, потому что, по идее, в салоне у них не должно быть пассажиров, и за это они получат штраф.

Для пассажиров такие схемы кажутся лайфхаком по экономии денег. Однако и для людей их перевозка под видом груза может стать неприятной.

Некоторые опрошенные журналистами водители признаются, что работа в обход закона остается единственным выходом, чтобы заработать хотя бы на топливо и аренду машины.

− С новыми правилами доходы упали почти на 40%. Если так пойдет дальше, многие просто уйдут из такси. Уже сейчас друзья начали искать другую работу, − говорят они.

Между тем поездки на такси в Беларуси подорожали, из-за нехватки квалифицированных кадров в первую очередь. Пассажирам остается выбирать между легальным такси, поездками в качестве груза в Яндекс Доставке или поиском нелегального таксиста в чатах и соцсетях.

В пресс-службе Минтранса Республики Беларусь отметили, что знают о сложившейся ситуации, но пока не готовы дать подробный комментарий.

− Ведется проверка, все прокомментируем позже, − подчеркнули в ведомстве.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/11/2024
Ozon fresh решил поставлять собственную выпечку в кафе и магазины
В ассортименте не менее 80 позиций, включая торты, пирожные, десерты и разные виды хлеба, а также они готовы выпускать куличи и другую выпечку к религиозным праздникам и другим важным датам... Подробнее
18/11/2024
"Купер" (бывший "СберМаркет") принимает заказы на еду из кафе и ресторанов на условиях самовывоза
Перед этим был проведен опрос, который показал, что треть пользователей хочет забирать заказы самостоятельно. Получить блюда клиенты могут более чем у тысячи партнеров "Купера" в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
14/11/2024
Dalli клиентоориентированность. 5
Добрый день. Компанию Dalli обсуждаем здесь: https://oborot.ru/forum/dalli-service-kto-s-nimi-rabotaet-i33972-70.html#p264853
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
13/11/2024
Как в текущих условиях снизить операционные расходы склада? Практические рекомендации и примеры проектов представят эксперты 28 ноября в Москве
Через две недели в нашей столице соберутся ведущие специалисты по всем важным аспектам работы складских комплексов. Обсудят, как снизить операционные расходы, где можно взять кадры, что и как можно автоматизировать... Подробнее
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов - обсуждение 2
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика