Особенности национального онлайн-шопинга: за чем покупатель идет в Интернет перед праздниками
Геолокационный интернет-сервис Tiendeo выяснил, что покупают клиенты онлайн-магазинов к Новому году, и как магазины должны себя вести, чтобы покупатель пришел за товаром именно к ним. Исследователей интересовало, как предпочтения клиентов меняются из-за кризиса. В опросе участвовали 200 пользователей из разных стран мира, плюс компания проанализировала свои внутренние данные про трафику и продажам.
Мы решили сравнить эти данные с тем, как ведут себя онлайн-покупатели в России.
Общий тренд: за подарками – в Интернет
Возможность сэкономить время и деньги привлекает всё больше покупателей в онлайн-магазины. Это справедливо как для всего мира, так и для России. Больших различий нет. По данным Tiendeo, 85% потребителей во всем мире совершат свои новогодние покупки в Интернете. Сходные цифры дает по России исследование Deloitte , причем в нашей стране этот показатель вырос за последний год с 76% до 81%.
По мнению исследователей, перед Новым годом все чаще пользователи ищут товары онлайн, а покупают в офлайне. Такая схема прохождения воронки продаж называется ROPO (research online, purchase ofline). Поиск при этом все чаще делается с мобильных устройств. Этот тренд отслеживается во всем мире уже около 3 лет. Например, трафик на сайты-агрегаторы в за 2013-2014 год со стационарных компьютеров вырос на 20%, а с мобильных устройств – на 54%. Такую же тенденцию неоднократно отмечали и российские исследователи. Однако у нас силен и обратный тренд: прийти в салон, пощупать несколько моделей товара руками, – и потом купить подешевле в онлайн-магазине.
Владельцы мобильных устройств используют их как для покупки товаров в интернет-магазинах, так и для сравнения цен.
Тарифы на передачу данных и цены на смартфоны снижаются, растет количество приложений интернет-магазинов. В итоге все больше потребителей сравнивают цены и ищут лучшие предложения в Сети, уже находясь в традиционном магазине. По данным Tiendeo, 52% потребителей поступают именно так.
Зачем и за чем идут в онлайн
Исследование Tiendeo показало, что больше всего покупателям нравится в интернете возможность сравнивать характеристики товаров. А вот росиян, по данным сервиса "Промокадабра" привлекает в первую очередь сравнение цен и поиск лучших предложений.
В конце 2014 года, по данным Tiendeo, в Интернете чаще всего искали… еду. 33% всех просмотров пришлись на категорию "Супермаркеты".
А вот при помощи поисковиков чаще всего искали электронику и гаджеты.
Выбирая подарки, респонденты отдают предпочтение одежде – 35%. В обычные дни запросов по этой категории на ресурсе значительно меньше, чем перед праздниками. В России тоже любят прикупить одежды к праздникам, особенно если есть распродажа. Согласно цифрам KupiVip.ru, 76% пользователей собираются перед Новым годом искать одежду по распродажным ценам. "Черная пятница" у российских одежных ритейлеров тоже прошла бодро: в Lamoda "наблюдали рекордное увеличение продаж", у Kupivip оборот и число заказов выросли в 2 раза.
О чем мечтают покупатели
По данным Tiendeo, большинство потребителей желают получить в подарок именно одежду, и лишь затем в приоритетах следуют планшеты, ноутбуки и мобильные телефоны. Для россиян же на первом месте – электроника и спортивные товары.
В опросе приняли участие 200 пользователей в возрасте от 18 до 65 лет из разных стран, а также были использованы внутренние и внешние данные компании.
Поведайте, у кого в 2020 году есть гарантированно работающее решение для блокировки Советника?
Одновременно в десктопном Хроме, Я.Браузере (!), Мозилле и Опере.
Или может кто-то отчитается, что у него все еще работает скрипт а-ля из поста kaavian. Свернуть
представляющий из себя гибрид поиска и инструмента по продвижению товаров и услуг. Сервис доступен в виде мобильных приложений в AppStore и Android Market.З... Подробнее