подписка
Подписаться
18/12/2015

Особенности национального онлайн-шопинга: за чем покупатель идет в Интернет перед праздниками

Геолокационный интернет-сервис Tiendeo выяснил, что покупают клиенты онлайн-магазинов к Новому году, и как магазины должны себя вести, чтобы покупатель пришел за товаром именно к ним. Исследователей интересовало, как предпочтения клиентов меняются из-за кризиса. В опросе участвовали 200 пользователей из разных стран мира, плюс компания проанализировала свои внутренние данные про трафику и продажам. 

Мы решили сравнить эти данные с тем, как ведут себя онлайн-покупатели в России. 

Общий тренд:  за подарками –  в Интернет

 Возможность сэкономить время и деньги привлекает всё больше покупателей в онлайн-магазины. Это справедливо как для всего мира, так и для России. Больших различий нет. По данным Tiendeo, 85% потребителей во всем мире совершат свои новогодние покупки в Интернете. Сходные цифры дает по России исследование Deloitte , причем в нашей стране этот показатель вырос за последний год с 76% до 81%.

По мнению исследователей, перед Новым годом все чаще пользователи ищут товары онлайн, а покупают в офлайне. Такая схема прохождения воронки продаж называется ROPO (research online, purchase ofline). Поиск при этом все чаще делается с мобильных устройств. Этот тренд отслеживается во всем мире уже около 3 лет. Например, трафик на сайты-агрегаторы в за 2013-2014 год со стационарных компьютеров вырос на 20%, а с мобильных устройств – на 54%. Такую же тенденцию неоднократно отмечали и российские исследователи. Однако у нас силен и обратный тренд: прийти в салон, пощупать несколько моделей товара руками, – и потом купить подешевле в онлайн-магазине.

Владельцы мобильных устройств  используют их как для покупки товаров в интернет-магазинах, так и для сравнения цен. 

Тарифы на передачу данных и цены на смартфоны снижаются, растет количество приложений интернет-магазинов. В итоге все больше потребителей сравнивают цены и ищут лучшие предложения в Сети, уже находясь в традиционном магазине. По данным Tiendeo, 52% потребителей поступают именно так.

Зачем и за чем идут в онлайн

Исследование Tiendeo показало, что больше всего покупателям нравится в интернете возможность сравнивать характеристики товаров. А вот росиян, по данным сервиса "Промокадабра" привлекает в первую очередь сравнение цен и поиск лучших предложений.

 

 В конце 2014 года, по данным Tiendeo, в Интернете чаще всего искали… еду.   33% всех просмотров пришлись на категорию "Супермаркеты".

А вот при помощи поисковиков чаще всего искали электронику и гаджеты.

Выбирая подарки, респонденты отдают предпочтение одежде – 35%. В обычные дни запросов по этой категории на ресурсе значительно меньше, чем перед праздниками. В России тоже любят прикупить одежды к праздникам, особенно если есть распродажа. Согласно цифрам KupiVip.ru, 76% пользователей  собираются перед Новым годом искать одежду по распродажным ценам. "Черная пятница" у  российских одежных ритейлеров тоже прошла бодро: в Lamoda "наблюдали рекордное увеличение продаж", у Kupivip оборот и число заказов выросли в 2 раза. 

О чем мечтают покупатели

По данным Tiendeo, большинство потребителей желают получить в подарок именно одежду, и лишь затем в приоритетах следуют планшеты, ноутбуки и мобильные телефоны. Для россиян же на первом месте – электроника и спортивные товары. 

 

 

В опросе приняли участие 200 пользователей в возрасте от 18 до 65 лет из разных стран, а также были использованы внутренние и внешние данные компании.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей Яковлев
Директор, SunnyToy.ru
15/01/2020
Блокировка Яндекс-советника 4
Апну тему, что ли.
Поведайте, у кого в 2020 году есть гарантированно работающее решение для блокировки Советника?
Одновременно в десктопном Хроме, Я.Браузере (!), Мозилле и Опере.

Или может кто-то отчитается, что у него все еще работает скрипт а-ля из поста kaavian. Свернуть
Апну тему, что ли. Поведайте, у кого в 2020 году есть гарантированно работающее решение для блокировки Советника? Одновременно в десктопном Хроме, Я.Браузере (!), Мозилле и Опере. Или мо Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
21/12/2015
OZON составил список подарков-"хитов" онлайн-продаж
В нем роботы-пылесосы, раскраски для взрослых и другие интересные вещи... Подробнее
17/12/2015
Кейс Madrobots: как сотрудник call-центра может ударить по репутации магазина
Пример того, как неверный выбор сотрудником инструмента увеличения продаж может привести к утечке личных данных клиентов... Подробнее
17/12/2015
"Почта России" может создать ИМ для экспорта российских товаров
"Почта России" рассматривает возможность создать экспортную торговую интернет-площадку. Конкретные сроки пока не названы.... Подробнее
12/04/2012
Запущен онлайн-гид по офлайн-шопингу
Немецкий онлайн-промоутер Bonial International Group и российская компания Fast Lane Ventures запустили геолокационный сервис Lokata,
представляющий из себя гибрид поиска и инструмента по продвижению товаров и услуг. Сервис доступен в виде мобильных приложений в AppStore и Android Market.З... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги