Цифровые подарки вместо алкоголя: каким будет предпраздничный онлайн-шоппинг в этом году
PayPal совместно с GFK опубликовали результаты исследования, посвященного новогоднему шоппингу. Проведенное в пяти странах с участием 5000 респондентов, оно показало, что Интернет и онлайн-шоппинг уже стали привычной для россиян частью подготовки к Новому году.
Российский потребитель уже распробовал покупки в Сети – 65,1% российских респондентов хоть раз приобретали подарки онлайн. Только 18,4% ни разу этого не делали.
56,2% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь – 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).
Большинство наших соотечественников не имеют привычки покупать подарки к Новому году заранее и начинают заниматься этим только в декабре. Женщины более предусмотрительны: в ноябре за подарками отправляются 24,4% представительниц прекрасного пола (против 20,2% у мужчин). Мужчины чаще откладывают праздничный шоппинг на самый последний момент, создавая интернет-магазинам "пиковые дни" (так делают 21,8% мужчин, против 13,6% у женщин).
Подарки себе любимым, сделают 40,4% опрошенных россиян, коллегам – 25,5%. А 13,7% респондентов положат под елочку подарок… для домашних питомцев.
Беготня по магазинам отнимает довольно много времени – два или больше дней (так ответили 47,5% участников опроса). А вот покупки онлайн у пользователей PayPal требуют меньше времени.
Ожидания расходятся с реальностью
Самый желанный подарок для 38,7% мужчин, и 16,4% женщин – электроника. 17,6% женщин были бы рады получить на Новый год косметику и товары для красоты. Что-то для занятий спортом мечтают найти под елкой 6,6% мужчин.
Цифровые подарки вместо еды
Шоколад, алкоголь и еда не радуют – их назвали самыми нежеланными подарками 20,8% респондентов. Зато набирают популярность виртуальные подарки: книги, игры, билеты и прочие нематериальные товары. 20% россиян уже получали такие презенты и сами планируют порадовать близких подобным подарком.
Интересно сравнить эти цифры с данными исследования Deloitte, согласно которым, самым желанным подарком россияне считают деньги (48% мужчин и 55% женщин). Согласно этому же исследованию, смартфон и компьютер хотят получить 33% и 30% мужчин соответственно. На втором месте для женщин по популярности – путешествие в подарок (48%), парфюмерия и косметика – на третьем (39%).
Комментируя результаты исследования, глава компании PayPal в России Владимир Малюгин отметил, что россияне переходят на электронные способы оплаты. 45,1% все ещё время от времени платят наличными курьеру, но почти такое же количество респондентов (45,3%) опробовали оплату с помощью электронного кошелька (PayPal или какого-либо другого).
Исследование было проведено компанией GfK специально для PayPal в Венгрии, Польше, России, Турции и Чехии с помощью онлайн-панели (Computer-Assisted Web Interviewing – CAWI) среди 5000 пользователей интернета старше 18 лет.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть