Праздничный онлайн-шопинг: дешево и сердито
Где и как будут россияне покупать подарки на Новый год, и сколько на них потратят? Эти вопросы задал своим пользователям купонный сервис "Промокодабра". На них ответили более 2 тысячи совершеннолетних клиентов "Промокодабры" из всех регионов России.
Представляем результаты исследования (эти цифры несколько отличаются от тех, которые приводит аналитическое агентство Deloitte, характеризуя предпраздничный спрос, разница обусловлена что пользователи купонных сервисов – специфическая выборка, люди, уже привыкшие покупать в онлайне и при этом нацеленные на поиск больших скидок).
Что нравится россиянам в интернет-магазинах?
Популярность праздничного онлайн-шоппинга выросла. В прошлом году лишь 45,5% респондентов "Промокадабры" покупали подарки в Сети, а в этом году будут искать подарки в онлайне 66,3% опрошенных.
Кроме того, тех, кто ищет и покупает подарки в Интернете, вообще не посещая обычные магазины, среди респондентов оказалась ровно треть – 33%.
В онлайн-шопинге пользователей купонного сервиса больше всего привлекает возможность легко сравнивать цены. Эту причину указала треть участников опроса. Вторым по значимости плюсом являются скидки и акции.
Что раздражает россиян в интернет-магазинах?
Больше всего покупателей раздражает, когда выбранного товара не оказывается в наличии: об этом заявила почти половина опрошенных – 48,2%
Почти такую же долю респондентов (43,5%) бесит отсутствие скидок и промокодов – обратите внимание, это специфическая черта тех посетителей, которые переходят к вам с купонных площадок.
Важно: Промокоды больше всего нравятся этой аудитории. Им отдают предпочтение 54,3% участников исследования. Второй по значимости оказалась бесплатная доставка – ее назвали 36,2% респондентов. И только 8,4% отметили, что их интересуют подарки от магазина.
Новый год: дешево и сердито
Большинство опрошенных не планирует делать на Новый год дорогие подарки.
Важно: больше половины покупателей (52,6%) приобретают подарки в течение всего декабря, и вполне логично, что в этом году предпраздничные акции начались задолго до Нового года. 13,4% опрошенных приурочивают праздничные покупки к "Черной пятнице" или "Киберпонедельнику".
Самые популярные среди данного сегмента онлайн-покупателей интернет-магазины – "Медиа Маркт" (назвали 32,4% респондентов), "Юлмарт" (32,3%) и Ozon.
Ожидания, не совпадающие с реальностью
Среди участников исследования женщин оказалось более чем вдвое больше, чем мужчин – 69,9% на 30,1% соответственно. Можно проследить гендерные предпочтения потребителей в различных категориях товаров. Так 35,2% женщин планируют покупать в подарок косметику и парфюмерию. Среди мужчин таких всего 19,3%. При этом получить на Новый год одеколоны и средства для бритья хотят всего лишь 3,5% мужчин и 24,9% опрошенных женщин.
29,6% мужчин хотели бы получить в подарок смартфон, но всего лишь 11,5% женщин планируют покупать в подарок смартфоны перед Новым годом.
24% женщин не отказались бы от ювелирных украшений, но лишь 11,8% мужчин будут покупать их своим близким.
В отличие от зарубежных потребителей россияне не рассматривают путешествия в качестве подарков. 69,9% опрошенных вообще никуда не собираются уезжать на Новый год. Тех, кто планирует вояж внутри страны и за рубеж, почти одинаковое количество – 14,9% и 14,4% соответственно.
Похоже, туризм снова стал развлечением только для обеспеченных россиян. Не скупятся на поездки и планируют потратить на отдых свыше 42 тыс. руб более трети (36,6%) респондентов. Еще 24,4% рассчитывают уложиться в сумму от 21 тыс. руб до 41 тыс. руб.
Планируя путешествия и покупая билеты, россияне отдают предпочтение сервисам Aviasales и "Связной Тревел" – об этом заявили 16% и 15,2% опрошенных, соответственно.
Стационарные компьютеры по-прежнему остаются самыми популярными для шопинга. С них планируют покупать 44,9% респондентов. 31,3% назвали смартфоны, и 21,2% – планшеты. Это коррелирует с данными Mail.Ru Group, согласно которым 18% россиян захотят в Интернет только с мобильных устройств.
Респонденты могли отказаться от ответов на некоторые вопросы, поэтому конечная сумма результатов не всегда соответствует 100%.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть