Deloitte: пиковой предновогодней неделей будет 16-24 декабря
Консалтинговая компания Deloitte представила результаты исследования потребительских расходов "Новый год и Рождество — 2016". Мы выбрали из отчета ключевые данные для ecommerce. Они позволяют понять, каким будет в этом году предпраздничный онлайн-шоппинг в России, что и как будут искать ваши покупатели, сколько они намерены потратить на подарки.
Для начала – главные цифры
Праздник к нам приходит?
По данным Deloitte, доля россиян, планирующих покупать подарки в Интернете снизилась в сравнении с прошлым годом на 3% и составила 23%.
В среднем, в этом году покупатели рассчитывают выделить на подарки около 15 500 рублей. В прошлом году планировался бюджет 15 100 рублей, но по факту средний россиянин потратил на подарки около 16 700 рублей. Впрочем, в евро это оказалось все равно гораздо ниже запланированного бюджета, из-за скачков курса.
За год доля покупателей, решивших не дарить дорогие подарки, выросла с 38% до 45%.
Потребитель уже готов покупать низкокачественный товар: снизилось число тех, кто не приемлет покупку товаров, наносящих вред экологии, изготовленных с использованием детского труда или в неблагоприятных условиях труда.
Две трети россиян будут искать подарки прямо перед НГ
Две трети респондентов намерены заняться поиском подарков только во второй половине декабря. Но при этом для трети опрошенных сезон покупок стартует на неделю раньше. В 2014 году 26% выбирали подарки до 15 декабря, в этом — так решили поступать уже 31% опрошенных.
Пиковой неделей для интернет-магазинов станет 16-24 ноября.
Мечты и реальность
Большинство соотечественников мечтают получить в подарок деньги (48% мужчин и 55% женщин). Треть респондентов сильного пола мечтает о смартфонах, почти половина женщин (48%) – о путешествиях.
Дарить же чаще всего будут шоколад и косметику.
Почему лояльность так важна?
Почти все соотечетсвенники ( 95%) ищут сведения о товаре и сравнивают разные модели прямо на сайтах мультиканальных компаний, у которых есть свои розничные точки. И также практически все пользуются для этого поисковиками. Интересно, что на сайты брендов заглядывают почти столько же пользователей, как на площадки-агрегаторы (87% и 88%). Купонными сайтам пользуются 69% опрошенных, и даже соцмедиа уже заметно влияют на аудиторию: в них информацию искали 48% опрошенных.
Интересная тенденция выяснилась при ответе на вопрос, куда идет потребитель, если привычном ему интернет-магазине нет нужного товара. Почти половина пользователей (46%) переходят… не в поисковик или на Я.Маркет, а на сайт другого знакомого ему ритейлера. Репутация и лояльность становятся все важнее. Сейчас пользователь выбирает 2-3 "своих" интернет-магазина, и пользуется в основном их услугами.
Из офлайна в онлайн
Все больше потребителей используют офлайновые магазины, как "выставки товаров", после этого покупая через Интернет. За год доля россиян, хотя бы иногда (или часто) поступающих так выросла с 76% до 81%.
Все мобильнее и мобильнее
Доля россиян, уже использовавших смартфоны для онлайн-покупок выросла с 33% до 43%. Остальные 57% собираются покупать через мобильный в будущем.
Чего хочет ваш покупатель?
Российские потребители ценят eсommerce за возможность узнать отзывы других покупателей о продукте и легко сравнить цены. Офлайновые же магазины часто выбирают за простоту возврата или обмена покупки, послепродажное обслуживание и рекомендации продавцов.
Одна из вечных проблем онлайна – доставка. Однако в последнее время ситуация с ней, кажется, становится лучше. В В 2014 году 92% подарков, приобретенных в Сети, были доставлены вовремя против 86% в 2013 году.
Интересно, что сами покупатели начали лояльнее относится к таким задержкам. В этом году 28% респондентов заявили, что негативный опыт с доставкой не окажет никакого влияния на их будущее поведение. В прошлом году таких было только 8% от всей выборки.
Кошельки похудели
Доля россиян, почувствовавших снижение своей покупательной способности, выросла с 38% до 57%.
54% респондентов считают, что в экономике страны наблюдается рецессия (против 30% в прошлом году). Тем не менее, уже в следующем году россияне надеются на возврат на уровень 2012-2013 годов.
Наиболее оптимистично настроены мужчины среднего возраста. Женщины и старшее поколение смотрят в будущее осторожно.
Онлайн-опрос проводился в 14 странах в последнюю неделю сентября и первые две недели октября 2015 года. В исследовании принимали участие граждане от 18 до 65 лет. В России было опрошено 838 респондентов. Специалисты утверждают, что выборка по нашей стране является репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть