Как рост цен на автомобили, топливо и упаковку повлияли на ситуацию на внутреннем рынке грузоперевозок
В связи с санкциями по отношению к России, сложилась достаточно неоднозначная ситуация. Раньше товары из Европы доставлялись до распределительного центра, а затем российскими перевозчиками отправлялись до конечной точки. На данный момент, этого нет. Но в тоже время активизировался внутренний рынок, особенно связанный со строительными материалами, бытовой техникой и бумагой, поэтому вырос спрос на внутригородские перевозки.
Генеральный директор "Грузовичкоф" Рафаиль Купаев рассказывает, как такие факторы, как рост цен на автомобили, запчасти, топливо и упаковочные материалы повлияли на конечную стоимость грузоперевозок и в целом на ситуацию на внутреннем рынке.
Автопарк, комплектующие
После того, как иностранные производители грузовых автомобилей приостановили или ограничили деятельность на нашем рынке, цена новых грузовиков, например, Scania или МАN, стала дороже почти в два раза. Закупочные цены на отечественные автомобили, по сравнению с прошлым годом, тоже выросли более, чем на 78%.
Наши эксперты прогнозируют, что помимо роста цен на комплектующие для автомобилей, возможны также задержки в их поставках. Раньше перевозчик мог сэкономить, приобретая восстановленные запчасти, например, Volvo и Scania. Это было выгоднее примерно на 30%, однако с уходом этих игроков с рынка нужно было искать альтернативы.
Сейчас водители чаще обращаются в грузовую разборку, чтобы исключить длительный простой в ожидании оригинальных запчастей, если можно воспользоваться б/у деталью уже сейчас. При этом, цена новой детали от официального дилера или из магазина фирменных запчастей может быть выше на 50-70%, чем б/у аналог детали от другого грузовика.
Обслуживание автомобилей сейчас выросло почти на 45% и, несмотря на то, что с начала пандемии цены на автомобили и комплектующие и так росли минимум несколько раз год, большой финансовой нагрузкой на бизнес сейчас является обязательная предоплата по комплектующим. До этого многие компании работали по постоплате, поэтому у них возникают просрочки платежей, рост долговых обязательств и задержки в поставках.
Топливо
Затраты на топливо составляет около трети от себестоимости перевозки, поэтому рост цены на него неизменно отразится на конечной стоимости грузоперевозок. Несмотря на то, что эксперты прогнозируют рост цен на уровне 9-10% к концу года, многие компании все равно будут вынуждены переводить автомобили на газобаллонное оборудование или альтернативные источники.
По нашим оценкам, цены на комплектующие выросли минимум на ⅔ от цен прошлого года. Больше всего поднялась стоимость на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и газобаллонное оборудование (ГБО).
Так. наш автопарк уже много лет использует пропан, но не исключает и переход на более дешевый, безопасный и наиболее экологичный вид топлива – метан. Также сервис разработал матрицу взаимозаменяемости товаров. Например, вместо зарубежных брендов приобретаем отечественные колеса, шины, масло, бумагу. Раньше использовались упаковочные материалы, например, коробки, стрейч-пленки большей плотности, а теперь сервис старается подобрать аналоги меньшей плотности.
Брендирование автопарка
Брендирование автотранспорта стало намного затратнее для грузоперевозчиков, поскольку цена на пленку выросла, по оценкам наших аналитиков, на 110-120%. Пленка поставляется, в основном, из Европы, а поиск достойной замены затрудняется в связи с отсутствием качественных альтернативных вариантов, например, в Китае.
С чернилами на рынке похожая ситуация: они подорожали, в среднем, на 100-110% из-за более сложной логистики через Казахстан, были даже угрозы снятия их с производства из-за наличия запрещенных веществ в составе. Ткань на тенты также дорожает, наш сервис успел закупить их в Китае по лояльным ценам, но этого количества хватит на 6-7 месяцев. Фурнитура используется отечественная, но она тоже стала дороже, в среднем, на 100-120%.
Упаковочные материалы
Рост цен в сегменте отечественной упаковки по-прежнему высокий. Например, стоимость коробок выросла на 70%, скотча — на 95%, а где-то и на 212%. Отрасль рассматривает переход на другие рынки потребления, например, клей и скотч очень выгодно покупать в Китае, но из-за того, что порой объем партии слишком большой, сервисы должны будут грамотно оценить возможность реализации и стоимость такой партии продукции.
Отрасль могут коснуться изменения в стоимости, а также в поставках упаковочной стрейч-пленки, поскольку ожидается усиление контроля со стороны государства из-за большой нагрузки на окружающую среду, что вызовет общее сокращение производства.
Изменения в заказах на грузоперевозки
В начале ограничений со стороны других стран наблюдался импульсный всплеск заказов, схожий с тем, который происходил в период пандемии. Например, выросла доля клиентов, которые занимаются торговлей различной продукции: от продуктов питания до мебели. Прирост выручки таких клиентов составляет от 70% до 87%.
При закрытии крупнейших мебельных гипермаркетов, спрос у отечественных производителей мебели на грузоперевозки увеличился на 27%. Из-за появления большого количества государственных программ в поддержку IT, спрос компаний по разработке программного обеспечения на перевозки увеличился почти на 40%
На сегодняшний день существует как падение спроса в отдельных сегментах, например, в офисных переездах, так и его резкое увеличение на определенные виды услуг, такие как строительные материалы и мебель из DIY сетей.
Сейчас в стадии активных грузоперевозок находится сегмент B2B-клиентов, а среди B2C наблюдается рост квартирных межрегиональных переездов.
Изменения в дополнительных услугах
В последнее время наши аналитики заметили рост на заказы сборного груза более чем на 21%, при этом на 10% выросли межрегиональные перевозки. Сборные грузы будут постепенно наращивать свой процент в общем объеме грузоперевозок за счет того, что потребность клиентов в перевозках и логистике остается прежней, но из-за снижения уровня заработных плат, возможных сокращений и нестабильного курса люди будут стараться оптимизировать свой бюджет и экономить там, где это возможно.
Мы заметили увеличение процента заказов с дополнительными услугами по упаковке и страхованию грузов на 29%. Мы связываем это с тем, что количество поставок сокращается, и люди стараются обеспечить сохранность груза во время транспортировки. Это подтверждается и аналитикой отдела контроля качества по общему количеству претензий к повреждению груза, так как сейчас большую ценность несет сам груз, нежели денежные средства за дополнительные услуги
Изменения в географии грузоперевозок
Почти все сферы бизнеса в связи с дорогой доставкой из-за рубежа смотрят в сторону отечественных производителей. Но такие отрасли, как ткани, фурнитура, электроника, стройматериалы и даже пищевые продукты все равно сильно зависят от поставок оборудования и различных элементов для производства.
Из-за санкций и ответных российских мер неизменно меняются логистические маршруты и география перевозок внутри страны. Несмотря на то, что приостановка деятельности многих предприятий высвободила большое количество автомобилей, перестроиться с европейского рынка на другие достаточно сложно.
Это связано с тем, что Европа находится близко, а с увеличением длины маршрута автомобильные перевозки проигрывают железнодорожным. Согласно прогнозам ЦБ РФ, сокращение импорта в Россию составит 32,5–36,5%, а конечные цены для потребителей вырастут на 18–23%.
Сейчас населенные пункты, близкие к Евросоюзу, а также связанные с импортно-экспортными отношениями, острее ощущают снижение объема перевозок: Ленинградская область, Псковская область, республика Карелия. Например, из-за закрытия портов вдвое сократились перевозки в Санкт-Петербурге, что сказывается на общем снижении стоимости таких перевозок примерно в 1,5 раза.
Тенденция к партнерству
В нынешней ситуации наши эксперты предполагают тенденцию к партнерству среди корпоративных клиентов, а также к отказу от собственного автопарка из-за увеличения стоимости покупки автомобилей в лизинг и кредит. Проблему высоких лизинговых ставок возможно было бы решить введением программы льготной аренды и субсидиями на возмещение затрат, что снизило бы расходы компаний на приобретение автомобилей и позволило бы расширить автопарк.
Сейчас небольшие игроки транспортного рынка будут переходить под крыло более сильных конкурентов. А корпоративные клиенты ввиду снижения конкуренции смогут развивать собственный бизнес, поскольку дешевле будет нанимать транспортные компании на аутсорсинг, вместо владения собственным автопарком. Также возможно создание абсолютно новых доступных продуктов и услуг, которые будут потребляться даже при низкой покупательской способности, в том числе и в сфере грузоперевозок.
... Подробнее
Константин Анисимов CEO and Founder, Rusonyx |
Но при этом варианты работы с ней существовали и ранее (через аккаунты посредников):
https://bestpayments.solutions/podkljuc ... e-v-rossii
https://easypayments.online/?utm_source ... e-platezhi
Выглядит вполне рабочим. Ну собственно в самом Stripe вообще нет никаких сомнений, есть некоторые сомнения насколько безопасна работа через аккаунт посредника (но если в схеме предусмотрен мгновенный вывод денег с аккаунтов посредника в вашу сторону и риск потерять не превышает дневную выручку, то думаю можно пробовать)
Сам не пользовался, потому не могу ничего сказать о содержании, и осталась ли схема рабочей на текущий момент. Если проверите, то напишите пожалуйста отзыв. Свернуть
В данный момент в компании действует правило, что на доставку отправляются только предоплаченные заказы. Заказы без оплаты отменяет система.
16:44
Я
по правилам продажи товаров дистанционным способом, я в праве сначала получить товар, осмотреть и потом только оплатить
16:45
Максим
Можете оставить жалобу в разделе "Обратная связь" на сайте. К сожалению, без оплаты, заказ на доставку не отправят.
16:46
Я
мне этот заказ уже не повторить цена на это изделие слегка изменилась, и вы подтверждаете нарушение закона DNS при продаже товаров дистанционным способом?
Свернуть