подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
01/03/2024

Комиссии Wildberries в 2024 году: какие коэффициенты сейчас предусмотрены и как все рассчитать. Рекомендации начинающим селлерам

Комиссии Wildberries в 2024 году: какие коэффициенты сейчас предусмотрены и как все рассчитать. Рекомендации начинающим селлерам

Любой селлер на маркетплейсе платит довольно большое количество комиссий буквально за каждое действие. Величина зависит от розничной цены, категории товара, схемы логистики и т.д.

Антон Ларин, CEO официального партнера маркетплейсов XWAY и сервиса для управления продвижением на Wildberries XWAY ADV, рассказал, какие комиссии сейчас есть на WB.

 

 

От чего зависит размер комиссии

Договор обязывает продавцов платить комиссию с продажи, а также за доставку (в том числе обратную), хранение и складскую обработку, утилизацию и рекламу на площадке, если вы ей пользуетесь. В отличие от других маркетплейсов, на WB нет тарифа за прием и перевод платежей. Но на некоторых складах есть платная приемка поставки.

Сейчас все комиссии и тарифы можно найти в личном кабинете или вычитать в оферте. Актуальные тарифы и комиссии удобно отслеживать в личном кабинете селлера — некоторые из них изменяются ежедневно.

Wildberries расчитывает свое вознаграждение по формуле:

1 (11)

Выдержка из оферты. Для расчетов используются показатели, которые действовали на момент оформления заказов.

1. Розничная цена

Это цена, по которой вы продаете товар, — с учетом всех скидок и акций за ваш счет. Скидка WB в этом случае не учитывается.

2. Тарифная опция

Сейчас схемы сотрудничества (FBO или FBS) не влияют на комиссии. Они зависят от категории товара и тарифной опции — это нововведение, которое появилось для тестовой группы продавцов в конце декабря 2023 года.

Формула: КВВ = (Х + Y – скидка WB)

Где:

  • Х — комиссия за продажу, зависит от категории. Может достигать 25% — четверть стоимости забирают, например, за торговлю одеждой и обувью.
  • Y — значение, которое зависит от тарифной опции.

Всего тарифа три:

  • "Стартовый" — действует по умолчанию у всех продавцов. Не влияет на КВВ, позволяет выводить деньги с WB раз в неделю.
  • "Базовый" — добавляет 3,2% к КВВ, но с ним можно выводить деньги каждый день и смотреть отчет "Поисковые запросы" по каждому товару.
  • "Премиум" — +4,5% к КВВ, те же бонусы, что и у "Базового" тарифа, а также приоритетная поддержка при возникновении вопросов.

КВВ не может быть меньше 1%.

Пример

Вы продаете брюки за 2000 рублей, тарифная опция "Стартовая", скидки WB нет. В этом случае КВВ составит только 25%, или 500 рублей

Тарифные опции "Базовая" и "Премиум" сможет подключить любой продавец, который:

  • работает на WB больше 3 месяцев;
  • не имеет задолженности;
  • не нарушал правила последние 6 месяцев.

После завершения тестового периода, тарифные опции появятся на портале в разделе "Тарифы". Подключение к опциям "Базовая" и "Премиум" будет производиться только по заявке владельца личного кабинета продавца, другие пользователи ЛК запросить подключение расширенных тарифных опций не смогут.

Оплата за использование расширенных тарифных опций начнет взиматься сразу после подключения.

3. Категория товара

Величина комиссии на Wildberries зависит также от категории товара.

Еще месяц назад максимальный процент составлял 25%, но со 2 февраля маркетплейс повысил комиссии сразу на 2000 товаров в 16 популярных категориях.

Теперь они выглядят следующим образом:

  1. Автоэлектроника – 16% (было 10%);
  2. Для праздника – 23% (было 17%);
  3. Здоровье – 23% (было 17%),
    но на очки корригирующие комиссия будет выше – 29% (было 23%);
  4. Книжная продукция и диски – 20% (было 15%);
  5. Красота – 23% (было 17%);
  6. Посуда и инвентарь – 20% (было 19%);
  7. Спецодежда и СИЗы – 26% (было 25%),
    но на ряд товаров из этой категории комиссия ощутимо ниже
    (16% вместо прежних 15%), в том числе на:
    • бахилы,
    • одноразовые тапочки,
    • маски для сварщиков,
    • рабочие нарукавники,
    • одноразовые перчатки,
    • одноразовые шапочки,
    • защитные очки,
    • сварочные очки,
    • противошумные наушники,
    • каски защитны
    е каски
    и другие вещи, связанные с перечисленными наименованиями;
  8. Спортивное питание и косметика – 16% (было 12%);
  9. Спортивные аксессуары – 20% (было 19%);
  10. Спортивные товары – 18% (было 17%);
  11. Строительные инструменты – от 13 до 22% (было от 10 до 19%) ;
  12. Товары для взрослых – 20% (было 19%);
  13. Товары для отдыха и кемпинга – 19% (было 17%),
    но несколько выше (21% вместо прежних 19%) комиссия на:
    • ремкомплекты для надувной мебели,
    • наборы для барбекю,
    • крепления для гамаков,
    • термосумки,
    • газовые баллоны,
    • наборы для пикника
    ;
  14. Умный дом и безопасность – 15% (было 10%);
  15. Шторы и аксессуары – 20% (было 19%);
  16. Электротранспорт – 21% (было 19%).

4. Участие в акциях

В формуле это — коэффициент маркетинговых мероприятий (кМ).

Касается селлеров, которые участвуют в акциях маркетплейса. Если во время акции ваша розничная цена на товар окажется ниже средней, коэффициент применится и снизит комиссию. Во всех остальных случаях он в расчетах не учитывается и равен нулю. Размер кМ зависит от условий акции, также в них будут указаны период проведения и порядок определения средних цен.

Важно участвовать в акциях, потому что WB поднимает акционные карточки в поисковой выдаче. Если не делать этого, товар будет отображаться ниже, и вы потеряете заказы. Поэтому выгода здесь не только в снижении комиссии.

Маркетплейс предупреждает об акциях минимум за день до старта. График всегда можно отследить в личном кабинете в разделе "Календарь акций".

5. Логистика 

Сколько вы заплатите за складскую обработку и приемку, рассчитывается для каждой партии: количество переданных единиц умножается на цену за приемку. Последнее значение может меняться в течение дня в зависимости от загруженности склада. Его можно зафиксировать, если заранее выбрать дату поставки.

Если привезти не то количество товаров, которое указано в поставке, коэффициент изменится.

Коэффициент для FBS 

Коэффициент при продажах со склада продавца (кС) применяется, если вы работаете по схеме FBS — то есть сами отвечаете за хранение и доставку. Если коротко, то чем быстрее привезете заказ, тем ниже будет комиссия.

Формула: кС = (Тф – 24) * 0,1%

Где Тф — это количество часов, которое прошло с момента заказа до передачи товара на склад или пункт приема.

Если вы передадите заказ меньше чем за сутки, а расчет по формуле получится отрицательным, то коэффициент учитываться не будет. Максимум на отгрузку дается 120 часов.

Для FBS приемка обычно бесплатная, но актуальные тарифы всегда лучше проверять в личном кабинете селлера, прежде чем отправляться с поставкой на склад. Объявление о приемке по 50 рублей за единицу может появиться в любой момент.

Для FBO приемка платная не всегда: есть склады, где можно отгрузить поставку бесплатно, но это тоже лучше регулярно перепроверять.

Коэффициент логистики и хранения (КЛХ)

За стоимость доставки и хранения отвечает коэффициент логистики и хранения (КЛХ). Он рассчитывается как среднее значение всех коэффициентов артикула (КА), присвоенных товарам.

Для этого:

  1. Работники склада делают замеры по одному товару каждого наименования (с учетом упаковки). Не учитываются товары с объемом меньше 2 литров.
  2. Результаты сравниваются с показателями из карточки товара. В зависимости от разницы, каждому наименованию присваивается коэффициент.
  3. Рассчитывается среднее значение коэффициентов по товарам.

КЛХ равен 1, если при замерах отклонения нашли менее чем в 20% случаев или сделано меньше 10 уникальных замеров.

Обязательно заполняйте габариты, иначе стоимость хранения и логистики увеличится в 15 раз от стоимости базового тарифа, умноженного на коэффициент склада. Базовая цена действует до 5 литров. Каждый литр сверх оплачивается отдельно.

Индекс локализации

Также на стоимость логистики влияет коэффициент территориального распределения (КТР), который зависит от  индекса локализации (ИЛ). КТР определяет размер скидки или наценки и влияет на стоимость логистики. Индекс локализации показывает долю товаров, которые отгружаются и доставляются в границах одного федерального округа.

Формула: ИЛ = (количество локальных заказов / все заказы ) * 100%

Детали:

  • при расчетах не учитываются сверхгабаритные товары;
  • индекс пересчитывается раз в неделю, в основе — заказы за предыдущие 13 недель;
  • учитываются заказы со складов WB в России и Казахстане;
  • Южный и Северо-Кавказский округи считаются как один регион;
  • товары, которые принимают не во всех складах (продукты, упаковки суперсейф) рассчитывают только по тем складам, которые их принимают.

Индекс локализации и коэффициент территориального распределения применяются только для селлеров, зарегистрированных в РФ и с долей поставок со склада WB 80% и более.


Распродажи на маркетплейсах: когда участвовать, а когда — нет. И как не уйти в минус


Как все посчитать?

В разделе "Тарифы" личного кабинета селлера можно ознакомиться с актуальными комиссиями на товары разных категорий, сделать расчеты, проверить стоимость возврата товара по конкретному складу и выбранной дате.

2 (14)

Чтобы узнать, сколько будет стоит хранение и логистика для конкретного товара, проще перейти в "Калькулятор тарифов" в личном кабинете селлера. Введите размеры товара в упаковке и его вес и нажмите "Рассчитать".

3 (11)

При грузовой доставке логистика рассчитывается так же, но есть минимальная стоимость — 1000 рублей.

4 (8)


Штрафы на Wildberries: за что маркетплейс может начислить и в каком размере. Актуальный список


 Как сократить расходы на логистику

Предлагаем четыре рекомендации, которые позволят сэкономить на логистике:

  1. Внимательно заполняйте карточки. Стоимость доставки может взлететь, если вы ошибетесь с измерениями. Делайте замеры упакованного товара, если его объем значительно увеличивается после этого.
  2. Следите за складами. В некоторых может быть ниже стоимость приемки из-за меньшей популярности. Проверяйте показатели заранее, чтобы не получилось так, что вы ехали ради бесплатной приемки, а она стала платной.
  3. Ориентируйтесь на спрос. Распределяйте товар по тем складам, с которых товар чаще покупают, поддерживайте наличие в регионах. Индекс локализации влияет не только на комиссии, но и позицию карточки в выдаче.
  4. Контролируйте расходы. Считайте юнит-экономику, следите за тем, сколько тратите и зарабатываете. Здесь много показателей, которые постоянно меняются, поэтому легче автоматизировать этот этап.

Всегда проверяйте показатели в личном кабинете и пользуйтесь калькулятором WB, чтобы рассчитать расходы на доставку и логистику. Он использует самые актуальные данные. Если возникнут сложности, обратитесь к инструкциям маркетплейса, справочной информации или в поддержку.

Прокомментировать
Читайте также
05/03/2024
Яндекс Маркет изменил методику расчета индекса цен
В расчёте индекса участвуют товары "с привлекательными ценами". Также учитываются все скидки, которые предусмотрены селлером. Если индекс цен подсвечен красным цветом - это плохая новость для продавца
... Подробнее
Ольга Павлова
Административный директор, ООО "ХАЙ СИСТЕМ"
01/03/2024
Магазин в Кирове и палеты на "Авито" - опять всплывают якобы "утилизированные" товары с маркетплейсов - обсуждение 4
В Твери уже 4й год действует магазин, который продает просрочку (втч и продукты) с озон. На продукты подходящий срок - остался 1-2 дня. На косметику так же. Вещи - некондиция. Начинали с 1 магазина в южном, сейчас их 4 или 5 по всему городу. Там что да, утилизируют если только совсем небольшой %. На весь остальной товар найдется свой покупатель. Свернуть
В Твери уже 4й год действует магазин, который продает просрочку (втч и продукты) с озон. На продукты подходящий срок - остался 1-2 дня. На косметику так же. Вещи - некондиция. Начинали с Еще...
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/02/2024
29/02/2024
Магазин в Кирове и палеты на "Авито" - опять всплывают якобы "утилизированные" товары с маркетплейсов 3
Блогеры нашли еще места, в которых могут торговать якобы "утилизированными" товарами с крупных онлайн-площадок. Это магазин "Ликвидатор цен" в Кирове, а также "Авито". Рассказываем, кто и что обнаружил... Подробнее
29/02/2024
Интернет-магазины из стран ЕАЭС будут платить НДС в бюджет РФ. А наших онлайн-ритейлеров освободят от НДС при продажах в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию 1
Госбюджет получит дополнительные 2 млрд руб. Основная ставка НДС составит 20%, льготная - 10%. Если покупатель вернул товар, то уплаченный налог можно засчитать в счёт будущих платежей. Что еще предлагают законодатели?
... Подробнее