подписка
Подписаться
05/03/2024

Яндекс Маркет изменил методику расчета индекса цен

Яндекс Маркет изменил методику расчета индекса цен

Яндекс Маркет недавно изменил порядок расчета индекса цен. Об этом рассказывает нишевый Телеграм-канал SellerDen.

Что теперь считается иначе?

С нынешнего месяца схема расчета выглядит следующим образом:

  • "Маркет" берёт все показы карточек товаров "с привлекательной ценой";
  • делит их на все показы карточек товаров из каталога продавца;
  • результат умножают на 100;
  • чем ближе полученный результат к цифре 100 – тем лучше.

В расчёте индекса участвуют "товары с привлекательными ценами". Также учитываются все скидки, которые предусмотрены селлером.

Если индекс цен подсвечен красным цветом –  это плохая новость для продавца, значит, многие популярные товары из его ассортимента продаются по непривлекательным ценам,  – и скидок за счет маркетплейса на них ждать не приходится.

В середине минувшего года площадка ввела значительные изменения в отношении показа товаров – тогда  "Маркет" начал показывать все товары, вне зависимости от стоимости.

До этого позиции продавца, которые были заметно дороже, чем в других магазинах, зачастую вообще скрывались из результатов поисковой выдачи.

И вот – новое изменение.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Антон А.
Владелец ИП, Маркетплейс (Маркетплейс, мини-компания)
27/03/2024
Соинвест на ОЗОН 3
У нас точно такая же ситуация, -  один и тот же артикул выставлен двумя магазинами по одной и той же цене ( в отчёте о реализации можно видеть продажные цены ближайших конкурентов).
Цена со скидкой и соинвестом на OZON для магазина номер 2 = 20%
Цена со скидкой и соинвестом на OZON для магазина номер 2 = 27%
Итоговая цена товара для покупателя отличается на 1000+ руб.
Схема работы магазинов не отличается - FBS.
В итоге магазин номер 2 в шоколаде, у него всё само прёт.
А магазин номер 1 не продаёт. У него почему то цены на товары выше на 800-1200р за 1 единицу.
У кого какие предположения на этот счёт? Свернуть
У нас точно такая же ситуация, -  один и тот же артикул выставлен двумя магазинами по одной и той же цене ( в отчёте о реализации можно видеть продажные цены ближайших конкурентов). Цена Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
07/03/2024
В Сочи собирают продавцов маркетплейсов на форум и выставку Seller Expo - 2024
18-19 апреля в "курортной столице" России пройдут международные форум и выставка, ориентированные на тех, кто уже успешно торгует на маркетплейсах, и тех, у кого большие планы на этот бизнес. Поставщики, эксперты, нетворкинг... Подробнее
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
01/03/2024
Комиссии Wildberries в 2024 году: какие коэффициенты сейчас предусмотрены и как все рассчитать. Рекомендации начинающим селлерам
Любой селлер на маркетплейсе платит довольно большое количество комиссий буквально за каждое действие. Величина зависит от розничной цены, категории товара, схемы логистики и т.д.

О том, какие комиссии и за что предусмотрены на WB прямо сейчас, читайте в статье.... Подробнее
28/02/2024
На Яндекс Маркете появилися значок "Оригинал". Как селлеру получить его?
Продавцу нужно предоставить сертификат официального представителя или авторизованного продавца либо договор о поставке. Проверка занимает один день, за ее статусом можно следить в личном кабинете... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
14/02/2024
Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит? - обсуждение 7
Все это говорит только о том что вб скрыв всего лишь проценты своей скидки, забрал почти 50% покупателей озона, а эти ничего сделать не могут 
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах