подписка
Подписаться
18/01/2024

С какими нововведениями маркетплейсы вошли в 2024 год: обзор изменений в правилах площадок

Новый год — время изменений для всех, в том числе и для маркетплейсов, в правилах которых за последнее время произошло немало изменений.

О каких новшествах следует знать селлерам в 2024 году? С чем они связаны и как могут повлиять на работу? Обо всем этом рассказывают эксперты компании XWAY

 

Ozon

В числе ключевых изменений: снижение стоимости возвратов для селлеров и платы за нарушения в карточках. С другой стороны, повышен максимальный размер штрафа за несвоевременные отгрузки 

Сократили стоимость возвратов для селлеров 

Теперь селлерам, которые хранят свой товар по схемам FBO и FBS, не придется платить 50 руб за обработку возврата.

Также изменилась тарификация стоимости логистики. В зависимости от объемов расчет следующий:

  • от 0.1 до 5 литров включительно — 63 руб. на FBO и 76 руб. на FBS;
  • от 5.1 до 175 литров включительно — за каждый дополнительный литр свыше 5 л прибавляется 7 руб. на FBO и 9 руб. — на FBS;
  • от 175.1 литров и выше — единый тариф 1260 руб. для FBO и 1615 руб. — для FBS. 

Уменьшили плату за нарушения в карточках и сократили список контента, за который раньше штрафовали 

Плата за модерацию карточек с нарушениями снизилась с 10 000 до 1000 рублей. В эту категорию попадают карточки с запрещенным контентом или товаром с нарушением авторских прав и интеллектуальной собственности. 

Также Ozon перестанет брать штрафы за карточки с нецензурной лексикой, изображением интимных частей тела и алкоголя, фотографией без самого товара и отсутствием маркировки 18+ на товаре для взрослых. Такие карточки будут сразу отклонять при модерации.

Снизили тариф на создание видеообложек

Стоимость единоразового добавления видеообложки в карточку товара уменьшилась с 300 до 29 рублей. 

Screenshot_5

Сделали процесс смены ПВЗ удобнее и быстрее 

Все селлеры Ozon (FBS) смогут изменить пункт приема через раздел "Заказы с моих складов". Теперь после изменения ПВЗ можно в тот же день отгружать заказы в новый пункт, раньше это было возможно только через день. 

Screenshot_6

В целях безопасности начали выборочно вскрывать упаковки с товаром

В маркетплейсе предупредили, что с 3 января на схемах FBO и FBS могут выборочно вскрывать любые упаковки. Это нужно для безопасности, проверки качества и соблюдения правил отгрузки. 

Повысили максимальный размер штрафа за несвоевременные отгрузки

Установили новый лимит стоимости просрочек и отмен по вине продавца. Тариф останется прежним: 3% от стоимости товаров за каждую отмененную посылку, и 1,5% — за просроченную. Но услуга будет стоить не меньше 50 рублей и не больше 1500 рублей (сейчас от 50 до 700 рублей).


Штрафы на OZON: за что маркетплейс начисляет баллы, нематериальные санкции и дополнительные выплаты. Собрали 17 причин


Wildberries

Маркетплейс добавили тарифы для продавцов, разрешил отменять покупку сразу после заказа и стали показывать размер СПП. 

Добавили тарифы для продавцов 

Для селлеров предусмотрены три пакета опций: "Стартовый", "Базовый" и "Премиум". Отличия между ними заключаются в дополнительных опциях и размерах оплаты (дополнительные проценты с выручки).

"Стартовый" по умолчанию подключат всем продавцам. Условия ничем не отличаются от тех, что и сейчас действуют для селлеров.

В пакете "Базовый" дополнительно доступны ежедневная история начислений и выводов денег, а также отчет "Поисковые запросы" 

Пользователям тарифа "Премиум" дополнительно доступна приоритетная поддержка.

Разрешили отменять покупку сразу после заказа

Поначалу возможность появится у тех, кто покупает по постоплате, таких у площадки больше 80%. В будущем опция будет доступна всем покупателям. 

Повысили комиссию на категории "Электроника" и "Бытовая техника" 

В среднем рост ставок составит пять процентных пунктов и будет установлен на уровне 7–23%. Как утверждает маркетплейс, изменение связано с тем, что категория электроники включает технически сложные устройства, которые требуют особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности. Повышение комиссии будет компенсировать особые риски в этих категориях.

Стали показывать размер скидки постоянного покупателя (СПП)

Это поможет селлерам всегда знать, какая скидка установлена на их товар и почему цена, которую видит покупатель, отличается от первоначально установленной. Узнать размер СПП можно в личном кабинете в разделе "Цены и скидки".

Screenshot_7

*обратите внимание, что розничная цена —- это цена продавца до скидки. Цена с учетом скидки WB в этом разделе не отображается, только размер скидки в %.


Как выйти на Wildberries в 2023 году: регистрация, выбор товара, юнит-экономика, продвижение. Инструкция для начинающих


Яндекс Маркет

Добавлены новые финансовые инструменты и индекс локализации. Также упрощена настройка акций и обновлена тарификация. 

Добавили новые финансовые инструменты

Маркетплейс предлагает сэкономить на своих услугах при помощи вкладки "Вызовы и награды" в личном кабинете. Для получения награды (денег на счет или скидки на размещение товаров) необходимо выполнять предложенные задания. 

Screenshot_8

Упростили настройку акций

Настройки собственных акций от селлеров теперь будут распространяться сразу на все магазины в кабинете — точно так же, как и в акциях Маркета. 

Добавили индекс локализации 

С 1 февраля расходы на логистику будут зависеть от доли локальных продаж (когда товар доставляется со склада в том же округе, где находится покупатель). Посмотреть долю локальных продаж можно в личном кабинете.

Screenshot_9

Обновили тарификацию — добавили плату за обработку возврата и обратную логистику

Теперь при возврате товара селлеру возвращается комиссия за размещение на платформе. Для невыкупов начисляется стоимость доставки в федеральный округ или в населенный пункт покупателя. Также для обеих категорий начисляется стоимость за услуги обратной логистики.

Напомним, что ранее Маркет не брал плату за обработку возврата и обратную логистику этого товара, но и не возвращал комиссию за продажу, как это делают другие маркетплейсы при возвратах.


Индекс качества на Яндекс Маркет: в чем суть, на что влияет и как улучшить


Мегамаркет

Обязали упаковывать дорогостоящий товар 

К дорогостоящему относится товар с ценой от 30 000 руб. Теперь его нужно упаковывать в сейф-пакет с уникальным номером и фиксировать процесс на видео. Видеозапись необходимо хранить в течение 3 месяцев.


Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок


 

Прокомментировать
Читайте также
Николай Ш.
Руководитель по продажам на маркетплейсах, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
24/01/2024
Чудесный пункт Ozon Санкт-Петербург_1355 и его подмены. 3
Напишите на vc.ru, там Озон отреагирует
19/01/2024
Wildberries начал борьбу с подменами в ПВЗ. Работники пунктов выдачи недовольны
Теперь некоторые виды товаров (не все!) после примерки и при возврате сотрудник пункта обязан проверить по особой процедуре. За этим следит и подсказывает, что делать, стандартный софт оператора ПВЗ... Подробнее
Павел К.
ИП, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
18/01/2024
Отгружаться через Псков? В Петербурге у многих селлеров Wildberries коллапс c отгрузками - обсуждение 2
Да, тоже самое, в понедельник отвёз в ПВЗ 3 заказа, сегодня четверг, они всё ещё там. Сегодня 1 заказ отправил сдэком в уткину заводь, посмотрю что будет. 
Надеюсь, у ВБ хватит ума и совести отменить штрафы за отгрузки не вовремя, иначе придётся убирать товары и судиться. Свернуть
Да, тоже самое, в понедельник отвёз в ПВЗ 3 заказа, сегодня четверг, они всё ещё там. Сегодня 1 заказ отправил сдэком в уткину заводь, посмотрю что будет.  Надеюсь, у ВБ хватит ума и сове Еще...
18/01/2024
Правоохранители пришли в офис Wildberries с вопросами
Визит в московский офис проходит в рамках расследования, выясняющего причины пожара на складе в Шушарах. СК возбудил уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Возникло много вопросов по поводу работы склада... Подробнее
18/01/2024
Отгружаться через Псков? В Петербурге у многих селлеров Wildberries коллапс c отгрузками 1
Один склад сгорел, другой не принимает отгрузки, водители не забирают груз, владельцы ПВЗ отказываются принимать товары, а если и принимают, то на склад эти товары попадают не всегда. Как решают проблему?... Подробнее