Из оптового производителя в лидирующую omnichannel-компанию ювелирного ритейла. Кейс SOKOLOV
В основу статьи лёг доклад директора компании SOKOLOV Николая Полякова на конференции "Электронная торговля" в 2021 году.
Точка А: оптовый гигант в производстве ювелирных изделий
В 2019 году SOKOLOV был крупнейшим оптовым производителем ювелирных изделий на российском и международном рынке. Компания обладала достаточно высокой экспертизой в продукте, имела 4000+ партнёров и была одним из самых известных ювелирных брендов в России.
В то же время мы стали задумываться о том, чтобы расти и развиваться дальше. Причин тому было несколько. Во-первых, мы почувствовали, что "упёрлись в потолок": в последний год прибыль оставалась на прежнем уровне, а масштабироваться было некуда. Во-вторых, все понимают, что на ювелирном рынке много крупных федеральных игроков. Из-за "настроения" подрядчиков нарушается ритм производства, и это сказывается на общей работе. Необходимо задавать свой ритм.
Стратегия: от дизайн-концепции до сопряжения с ecommerce
Любые перемены начинаются с разработки стратегии. Для себя мы выбрали пять основных пунктов, на некоторых из них остановимся подробнее: создание собственной сети офлайн-магазинов, развитие мощного онлайн-канала с функционалом заказа, освоение франчайзингового сегмента, сохранение оптовой дистрибуции и размещение на маркетплейсах с последующим продвижением.
Открытие офлайн-магазина было связано с разработкой дизайн-концепции. Магазин должен соответствовать стандартам качества и показывать репутацию бренда: яркое и равномерное освещение, новая архитектура и схема залов. Мы создали дизайн-проект с нуля: оформили витрины так, чтобы магазин выделялся в череде ювелирных ритейлеров.
Изменения коснулись и клиентского сервиса. Мы внедрили NPS (индекс потребительской лояльности) в бизнес-процессы и опросили сотрудников о том, как они видят и ощущают себя в компании. NPS становится доминантной метрикой в ритейле и показывает, насколько качественно бренд предоставляет услуги потребителю. На сегодняшний день этот показатель достиг у нас 90%.
Наша система клиентского сервиса — это не просто про обучение стандартам. Здесь мы говорим об обучении отношению между продавцом и клиентом
В 2020 году мы реализовали приложение для продавцов, в котором содержится информация о товарах, обратной связи по качеству, метриках и т.д. Создали такую комфортную систему опроса, когда мы опрашиваем каждую неделю 10% продавцов (то есть, каждый продавец участвует в опросе 3 раза в месяц). Так мы понимаем основные метрики и можем улучшить клиентский сервис, зная, что нужно дать продавцам.
И в заключение про мобильное приложение для клиентов. Оно, как и приложение для продавцов, сопряжено с ecom — уже порядка 60% всех заказов формируется именно в онлайне. Из них 70% выкупается в офлайн-магазинах, что обеспечивает связь онлайн-офлайн и ускоренную логистику.
Точка Б: лидерство в ювелирном ритейле и планы на расширение
В 2021-2022 году наша компания стала одним из самых узнаваемых ювелирных ритейлеров — 28% покупателей называют компанию SOKOLOV любимым брендом. На текущий момент мы входим в топ-3 самых больших федеральных ритейл-ювелирных сетей в России.
Мы планируем развиваться ещё быстрее и качественнее: совершенствовать взаимодействие с клиентами, становиться №1 в розничной торговле, открыть более 500 магазинов и выйти на европейский рынок. Будем держать руку на пульсе и улучшать качество нашего производства, не забывая о своём оптовом прошлом.
Наша компания, Syntes, аутсорсит управление D2C-каналами для крупных брендов: фирменным интернет-магазином, витринами на маркетплейсах, социальными сетями.
Мы работаем не только в России, но и по всему миру. Среди наших клиентов – российские бренды Scarlett и VK (бывшая Mail.ru Group), зарубежные Razer, Pantone и X-Rite, AVerMedia.
В этом году российские компании ждут сложные времена. Мы считаем, что выход на зарубежные маркетплейсы – в первую очередь, на Amazon, поможет не только пережить период турбулентности, но и получить конкурентное преимущество.
С нашей помощью и опытом вы сможете добиться успеха на этой платформе уже в течение нескольких месяцев и обеспечить себе постоянную валютную выручку.
Вот что мы делаем:
- Разрабатываем стратегию присутствия бренда на маркетплейсе, ассортиментную политику,
- Обеспечиваем приём платежей с соблюдением банковского и налогового законодательства другой страны.
- Регистрируем ваш бренд на Amazon, создаём и заполняем карточки товара, запускаем программу получения отзывов и рекламу, взаимодействуем с покупателями.
- Обеспечиваем всю логистику: поддержание товарных запасов, доставку заказов до покупателей, обработку возвратов.
- Мы интегрируем все данные о товарах и продажах с вашими учётными системами именно в том формате, какой удобен вам.
- Внедряем современную аналитику цифровых продаж и разрабатываем на её основе рекомендации по изменению ассортимента и запасов, увеличивая оборачиваемость и рентабельность.
Предлагаем в этой теме задавать вопросы по работе компании и делиться опытом работы на Amazon. Более того, мы можем составить индивидуальный план по выходу на Amazon именно для вашей компании и товара. Для этого вы можете записаться на встречу с руководителем отдела стратегического развития вот по этой ссылке https://calendly.com/vgenov/30min Свернуть
Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него?
Маркетплейс объявил о начале сотрудничества с популярным репером. Когда лицо Басты появится в рекламе "Маркета", что ему придется делать и кто еще попадет в кадр? >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Деньги зарабатывает. Жаль, что не на своем творчестве, а на рекламе Яндекс.Маркета =( Свернуть