подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
04/05/2022

Аналитика на маркетплейсах: какие основные метрики существуют и как с ними работать, чтобы повысить продажи

Своевременное отслеживание показателей помогает селлерам определять наиболее популярные позиции, оценивать результаты рекламных кампаний и адаптировать модели ценообразования, ориентируясь на среднерыночные значения. Использование аналитики может улучшить продажи магазина в разы. О том, за какими показателями нужно следить селлерам и как с ними работать, рассказывает СЕО XWAY Антон Ларин. 

Зачем анализировать?

С помощью аналитических инструментов можно:

  • Узнать, как продаются товары в вашей категории на конкретном маркетплейсе. Эти данные пригодятся как для новичков, так и для опытных селлеров, которые хотят расширить ассортимент или выйти на еще одну площадку.
  • Скорректировать стратегию ценообразования. Средняя стоимость товаров на маркетплейсах может меняться несколько раз в день. Чтобы не терять потенциальных клиентов, нужно держать цены в рынке.
  • Контролировать наличие товара на складе, чтобы не допустить продаж "в ноль". Если сток заканчивается, карточка товара сильно теряет позиции, оказываясь на последних страницах поисковой выдачи.
  • Выбрать схему работы. Для высокооборачиваемых товаров, например, подойдет FBM (Fulfillment by Marketplace), для низкооборачиваемых — FBS (Fulfillment by Seller). Оборачиваемость продукции можно узнать в личном кабинете маркетплейса в разделе аналитики.

Screenshot_8

  • Проанализировать эффективность маркетинговых активностей, распределить бюджет на продвижение. Некоторые рекламные кампании оказываются менее успешными, чем другие — регулярный мониторинг метрик поможет при минимальных затратах получать максимум результата.
  • Распределить товары по региональным складам. Какие-то товары популярны в одних регионах, а в других совсем не пользуются спросом. Благодаря аналитике можно определить, где и какие позиции покупают больше.

Какие метрики существуют?

Начинающие продавцы, как правило, путаются в модуле аналитики, когда заходят в личный кабинет маркетплейсов — большое количество разделов и показателей пугают селлеров. Для начала стоит обратить внимание на основные метрики:

1. Объемы продаж по товару, магазину, категории товаров. Метрика поможет определить наименее и наиболее популярные позиции в магазине, узнать, какие категории сейчас хорошо продаются на маркетплейсах. Если вы планируете расширить или сократить ассортимент, добавить сезонные товары, за этим показателем нужно наблюдать регулярно.

2. Количество заказов и конверсия. Не только показывает изменения в активности покупателей, но и помогает оценить эффективность продвижения. Можно узнать такие детали, как процент покупателей, которые после просмотра карточки добавляют товар в корзину. Если этот процент оказывается низким, нужно поработать над контентом. Например, добавить больше характеристик и фотографий продукта с различных ракурсов.

3. Изменение цен на рынке. Метрика позволяет следить за стоимостью товаров в категории у конкурентов. В ситуации, когда стоимость продукции сильно зависит от валютного курса, имеет смысл чаще наблюдать за показателями. Если сильно завышать цены, магазин может потерять лояльных покупателей, а вместе с ними и позиции карточек товаров в поиске.

Screenshot_11

4. Затраты на услуги маркетплейса — доставку, хранение. Контроль расходов поможет повысить рентабельность бизнеса, увеличить чистую прибыль, правильно выстроить ценообразование и маркетинговую активность.

5. Позиции в категории и по поисковым запросам, индексация карточки. Благодаря этой метрике продавец знает, какое место занимает его товар в каталоге маркетплейса.

6. Оборачиваемость товаров. Метрика отслеживает количество остатков на складах и популярность конкретных позиций. Продавцам стоит регулярно наблюдать за показателем, чтобы не допустить нулевых стоков и грамотно спланировать поставку. Также помогает определить "мертвый" сток на складе.

7. Продажи по регионам. С помощью метрики получится распределить товары в те локации, где они пользуются наибольшим спросом, ускорить доставку и повысить продажи.

Как работать с аналитикой? Чек-лист

Шаг 1. Настройте аналитику в личных кабинетах маркетплейсов, с которыми работаете. Все площадки дают возможность отслеживать основные метрики, которых будет достаточно для начала работы.

Шаг 2. Регулярно следите за показателями, особенно в загруженные сезоны, во время проведения рекламных кампаний и участий в акциях.

Шаг 3. Настройте синхронизацию аналитики между маркетплейсами — вы сможете определить, на какой площадке лучше продаются те или иные товары, и точечно распределить ресурсы на продвижение. Для этого можно воспользоваться возможностями дополнительных сервисов аналитики. С их помощью удобнее следить за показателями в режиме одного окна тем селлерам, у которых несколько магазинов на разных площадках.

Screenshot_7

Шаг 4. Отслеживайте не только свои продажи, но и конкурентов. Начинающим селлерам будет полезно найти магазины с наиболее высокими показателями и сравнить стратегии продвижения, оформление карточек товаров. Так можно понять, как они выходят в топ маркетплейса.

Шаг 5. Не ограничивайтесь внутренней аналитикой площадки — ее не всегда бывает достаточно. Например, Wildberries не показывает количество просмотров товаров и конверсию — эти метрики доступны только во время проведения рекламных кампаний. Для более подробной аналитики не бойтесь пользоваться сторонними сервисами.

Прокомментировать
Читайте также
05/07/2022
Как превращать желания ваших клиентов в реальные покупки с помощью вишлиста. На примере конкретного сервиса
В статье эксперты сервиса "Подаркус" расскажут, что такое вишлисты, чем они могут быть полезны интернет-магазинам, а также какие возможности предоставляют онлайн-сервисы по их созданию... Подробнее
25/04/2022
Адаптируйся к реальности: о логистике и маркетинге в новых условиях
На крупнейшей в Восточной Европе выставке решений для электронной торговли пройдут конференции партнеров об автоматизации маркетинга и складской логистике в новых условиях... Подробнее
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
21/04/2022
Какой маркетплейс выбрать для продаж? Сравниваем площадки по основным критериям: логистика, контент, продвижение, аналитика
Для привлечения потенциальных клиентов площадки регулярно инвестируют в развитие собственной логистики, инструментов аналитики и продвижения. Возможности функционала различаются и могут повлиять на выбор площадки.

В статье поговорим об особенностях и фишках логистики, аналитики, продвижения и контента четырех крупных торговых платформ.... Подробнее
Анна Вайнерман
Менеджер по маркетингу, Syntes
04/03/2022
Syntes: управление D2C-каналами продаж. Поможем выйти на Amazon 1
Сегодня мы начали спонсировать раздел форума «Продвижение бренда» на сайте Oborot.ru и закрепили эту тему.

Наша компания, Syntes, аутсорсит управление D2C-каналами для крупных брендов: фирменным интернет-магазином, витринами на маркетплейсах, социальными сетями.
Мы работаем не только в России, но и по всему миру. Среди наших клиентов – российские бренды Scarlett и VK (бывшая Mail.ru Group), зарубежные Razer, Pantone и X-Rite, AVerMedia.

В этом году российские компании ждут сложные времена. Мы считаем, что выход на зарубежные маркетплейсы – в первую очередь, на Amazon, поможет не только пережить период турбулентности, но и получить конкурентное преимущество.
С нашей помощью и опытом вы сможете добиться успеха на этой платформе уже в течение нескольких месяцев и обеспечить себе постоянную валютную выручку.
 
Вот что мы делаем:
- Разрабатываем стратегию присутствия бренда на маркетплейсе, ассортиментную политику,
- Обеспечиваем приём платежей с соблюдением банковского и налогового законодательства другой страны.
- Регистрируем ваш бренд на Amazon, создаём и заполняем карточки товара, запускаем программу получения отзывов и рекламу, взаимодействуем с покупателями.
- Обеспечиваем всю логистику: поддержание товарных запасов, доставку заказов до покупателей, обработку возвратов.
- Мы интегрируем все данные о товарах и продажах с вашими учётными системами именно в том формате, какой удобен вам.
- Внедряем современную аналитику цифровых продаж и разрабатываем на её основе рекомендации по изменению ассортимента и запасов, увеличивая оборачиваемость и рентабельность.
 
Предлагаем в этой теме задавать вопросы по работе компании и делиться опытом работы на Amazon. Более того, мы можем составить индивидуальный план по выходу на Amazon именно для вашей компании и товара. Для этого вы можете записаться на встречу с руководителем отдела стратегического развития вот по этой ссылке https://calendly.com/vgenov/30min Свернуть
Сегодня мы начали спонсировать раздел форума «Продвижение бренда» на сайте Oborot.ru и закрепили эту тему. Наша компания, Syntes, аутсорсит управление D2C-каналами для крупных брендов: ф Еще...
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
Denis B.
Коммерческий Директор Axilog.ru, B2B-услуги (Доставка и логистика, небольшая компания)
11/02/2022
Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Обсуждение материала:Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него?Маркетплейс объявил о начале сотрудничества с популярным реп Еще...
Обсуждение материала:
Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него?
Маркетплейс объявил о начале сотрудничества с популярным репером. Когда лицо Басты появится в рекламе "Маркета", что ему придется делать и кто еще попадет в кадр? >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru  Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru
Вася, молодец. Рэпер и звезда рекламы.
Деньги зарабатывает.  Жаль, что не на своем творчестве, а на рекламе Яндекс.Маркета =(  Свернуть
Обсуждение материала:Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него?Маркетплейс объявил о начале сотрудничества с п Еще...
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда