подписка
Подписаться
08/06/2023

Как интернет-магазину снизить расходы на СМС-рассылки: 3 способа с примерами

erid: 2VtzquxKwrY

Партнерский материал

Сотовые операторы регулярно повышают цены на рекламные и сервисные СМС. Интернет-магазинам, которые не могут обойтись без отправки сообщений клиентам, приходится увеличивать маркетинговые бюджеты. О том, как снизить расходы на СМС-рассылки, рассказывают эксперты платформы Messaggio

 

Способ 1. Каскадные рассылки: отправлять сначала в мессенджер, а затем в СМС

Каскадные рассылки позволяют направлять СМС-трафик сначала в более дешевый канал — мессенджер, а затем тем пользователям, у которых мессенджера на устройстве не оказалось, дослать СМС. Отправитель оплачивает только доставленные сообщения.

Среди мессенджеров наиболее выгодные условия для отправки сообщений по России предлагают VIber и ВКонтакте.   

Viber → СМС

Viber остается одним из самых популярных мессенджеров среди российских пользователей. Рейтинг проникновения Viber в РФ — 60%.

Начать рассылку в Viber просто и быстро: имя отправителя Viber регистрируется через официальных партнеров мессенджера за 2-4 дня. Сообщения Viber могут содержать до 1000 символов, изображения, видео, кнопки и документы. Так, отправляя рассылку в Viber, вы доставите информативное и вовлекающее сообщение с рич-контентом значительной части клиентской базы, вместо короткого СМС.

Viber разрешает рассылать как промо-рассылки, например, сообщения об акциях и распродажах, так и сервисные — о необходимости подтвердить транзакцию или регистрацию на сайте.

Насколько Viber подходит для рассылки конкретному интернет-магазину зависит от целевой аудитории. Точно понять, у скольких клиентов из вашей базы установлен мессенджер можно понять только отправив тестовую рассылку. 

Давайте посмотрим, насколько выгоднее делать каскадные рассылки Viber+СМС, чем отправлять СМС по всей клиентской базе. Допустим, рейтинг проникновения Viber в вашей базе — 50%:

photo_2023-06-02_10-48-14 (2)

Важно отметить, что у Viber есть минимальный чек — 180 евро в месяц с НДС. Это означает, что вам необходимо ежемесячно делать рассылку на эту сумму или же доплачивать недостающую в виде абонентской платы. Предложенный в расчете трафик — 15 000 сообщений в месяц обойдется в 234 евро, то есть дополнительных оплат не потребуется.

Итак, при рассылке в 15 000 сообщений в месяц экономия составит 9450 рублей. И это в случае, если ваши СМС не превышают 170 символов на кириллице (1 сегмент сообщения). Обычно интернет-магазину требуется минимум 2 сегмента СМС, а значит экономия при выборе каскадной рассылки с участием Viber будет еще больше.

Для предложенного кейса сообщение Viber дешевле СМС в 1,5 раза

ВК → СМС

Рассылка осуществляется от имени сообщества ВКонтакте — не важно, есть у него галочка или нет. Абонентской платы нет, а стоимость сообщения в этом канале — одна из самых низких на рынке массовых рассылок.

Отправлять можно только сообщения сервисного характера: уведомления об оформлении заказа, доставки, авторизационные коды.

ВКонтакте пользуются все возрастные группы, люди разного достатка, с разными интересами и покупательскими привычками. Поэтому протестировать этот канал для рассылок стоит каждому магазину.

Сколько интернет-магазин сэкономит, замещая дорогие СМС сообщениями ВКонтакте, если половина сообщений будет доставлена в мессенджер:

photo_2023-06-02_10-48-14

Выбирая каскадную рассылку ВКонтакте+СМС, вы экономите 40,5% маркетингового бюджета! При рассылке 15 000 сообщений в месяц экономия составит 25 725р. А если ваши СМС не уложатся в 1 сегмент сообщения (будут больше 170 символов), то экономия возрастет соответственно.

Для предложенного кейса сообщение ВКонтакте дешевле СМС в 8 раз

Способ 2. Использовать Flash Call вместо СМС

Для двухфакторной аутентификации пользователя на сайте или в приложении в ecommerce чаще всего используют СМС. Но есть альтернативный более дешевый способ — Flash Call.

Flash Call — это немой звонок, который поступает абоненту и не требует ответа. Пользователю нужно просто ввести последние 4 цифры номера телефона и завершить желаемое действие.

Помимо стоимости — Flash Call в 7 раз дешевле СМС — этот метод аутентификации имеет такие преимущества:

  • Скорость: Flash Call поступает в течение 10 секунд после запроса.
  • Универсальность: Flash Call поступают абонентам по всему миру вне зависимости от оператора.
  • Гибкость: возможность настройки интервала и время жизни Flash Call.

Сравним стоимость авторизационных СМС и Flash Call для объема в 15 000 контактов в месяц:

photo_2023-06-02_10-48-

Используйте Flash Call вместо СМС и экономьте на верификации пользователей 87% бюджета.

Способ 3. A/B-тестирование рассылок

Нередко бюджет на рассылку расходуется впустую из-за недостаточно хорошей упаковки оффера. Рассказать о продукте с лучшей стороны в 170 символах — это непростая задача.

Находите лучшие тексты, время отправки, сегменты аудиторий, проводя A/B-тесты рассылок. В личном кабинете мультиканальной платформы рассылок Messaggio есть конструктор для тестирования и поиска лучшего решения: 

  1. Вы выбираете, какой шаблон СМС отправить контрольной группе A, а какой — тестируемой группе B.
  2. Настраиваете сплитование — назначаете объем сообщений для каждой из групп в % и система автоматически случайно разделяет вашу базу на две части.
  3. Отправляете рассылку обеим группам в выбранное вами время. 

Такой подход позволит принимать решения о масштабировании кампаний, основываясь на данных. Вы своевременно откажетесь от низкоконверсионных рассылок и сэкономите.

photo_2023-06-02_10-48-14 (3)

Инструмент для A/B-тестирования рассылки в Messaggio

Самое важное

  • При использовании каскадной рассылки вы существенно снижаете расходы — экономия зависит от объема отправляемых сообщений.
  • Наиболее выгодные мессенджеры для рассылки — Viber и ВКонтакте. Отправляя рассылку в эти каналы вы платите только за доставленные сообщения.
  • Flash Call — дешевая и более удобная альтернатива верификационным СМС.
  • Проводите A/B-тестирование рассылки — находите и масштабируйте эффективные решения.
  • Рассчитать экономию и выбрать наиболее эффективные комбинации каналов для рассылки помогут эксперты Messaggio.

Реклама: ООО "МИКСПЛАТ ПРОЦЕССИНГ", ИНН: 7734426211

Прокомментировать
Читайте также
08/06/2023
На ECOM Expo'23 представили отечественную альтернативу SAP Commerce Cloud (Hybris), Pimcore, Scallium
Благодаря внедрению системы можно обеспечить запуск интернет-магазинов для b2b и b2c, торгово-сервисных площадок, маркетплейсов, управлять товарным и медиа-контентом, системами лояльности и возврата, логистикой... Подробнее
26/05/2023
200 SMS сообщений и 51 оплаченный заказ: Calltouch опубликовал впечатляющие итоги своих триггерных рассылок
Стоимость просто лида получилась равной 285 рублям, а за каждый оплаченный заказ уплачено 784 рубля. Это в 2 - 2,5 раза дешевле, чем обходилось привлечение клиентов в других каналах. Сумма валовой прибыли составила 2 миллиона рублей... Подробнее
11/05/2023
Как небольшому интернет- магазину получить 150 новых заказов в месяц с помощью email-маркетинга. Кейс
Белорусский интернет-магазин свежеобжаренного кофе Roast.by изначально отправлял только периодические проморассылки, но со временем в компании решили развивать канал более активно.

О том, какие инструменты email-маркетинга были внедрены, какой контент был в рассылках и каких результатов удалось достичь, рассказывают эксперты агентства Handbox.... Подробнее
Алексей А.
Старший помощник руководителя, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
19/04/2023
Посоветуйте профану crm 1
Дорогие форумчане, прошу вас помощи!
Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя

Что нужно в ней
1. Отслеживание, запись звонков, прослушивание всеми работниками(обязательно с ограничением доступа для некоторых работников)
2. Взаимодействие с мессенджерами, смс
3. Постановка задач для отдельных работников и отслеживание ими выполнения(обязательно с фотографиями и ограничением для других работников). И чтобы сам работник не мог поправить задачу
4. Статистика расходов и прибыли за месяц, год и тд
5. Добавление клиентов с сайтов(кто звонит с сайта, сразу попадает в crm)
6. Взаимодействие с Авито, юлой, Яндекс услугами
7. Организация встреч с клиентами
8. Обратная связь(желательно, чтобы crm напоминала, что с этим-то клиентом нужно связаться)
Если что ещё вспомню, добавлю)

Спасибо! Свернуть
Дорогие форумчане, прошу вас помощи! Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя Что нужно в ней 1. Отслеживание, запись звонков Еще...
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
09/10/2022
Как интернет-магазину в сфере B2B повысить уровень клиентского сервиса и ускорить обработку заказов с помощью CRM. Кейс - обсуждение 3

Цитата:

1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки.


Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанности логиста. Свернуть
Цитата:1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки. Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанност Еще...