подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
17/11/2023

Интерактивный контент в интернет-маркетинге: преимущества, виды, примеры, аналитика

В условиях серьезной конкуренции в ecoomerce внедрение интерактивного контента — это прекрасная возможность увеличить вовлеченность, повысить узнаваемость и расширить аудиторию. Зачем интернет-бизнесу нужен интерактивный контент, каким он может быть и как его реализовать? Рассказываем в статье

 

 

 

Что такое интерактивный контент

Интерактивный контент в интернет-маркетинге — это динамическое отображение различной информации, которая побуждает аудиторию взаимодействовать с брендом через сайт, приложение. социальные сети. Таким контентом могут быть стримы, квизы, игры, калькуляторы и т.д. Интерактивный контент может сделать процесс покупки более увлекательным, а пользовательский опыт  запоминающимся. Также использование интерактивного контента может помочь компании лучше узнать свою аудиторию и собрать важные данные.

Преимущества интерактивного контента

Интерактивный контент помогает повысить вовлеченность, получить больше обратной связи, увеличить узнаваемость. Также такой вид контента положительно на SEO и позволяет собирать качественные данные.

Теперь поподробнее:

  1. Вовлеченность. Если контент на сайте или в приложении достаточно интересный, то пользователи обязательно останутся на ресурсе, а также поделятся находкой в социальных сетях. Таким образом компания может как поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами, так и привлекать новых. 
  2. Обратная связь. Получая фидбек в виде обзоров и отзывов на свою продукцию, компания может исправлять ошибки и становиться лучше.
  3. Узнаваемость. Запуск кампаний с удачными примерами интерактивного контента приводит к тому, что пользователи начинают делиться контентом в социальных сетях, увеличивая присутствие бренда в интернете. Чем больше качественного контента предлагает клиентам компания, тем больше репостов она получит.   
  4. SEO. Если интерактивный контент привлекателен, посетители будут проводить время на сайте, улучшая тем самым поведенческие факторы и снижая показатель отказов. 
  5. Сбор данных. Опросы и квизы могут в том числе применяться для сбора информации о предпочтениях клиентов, на основании которых впоследствии компания может предлагать более релевантные товары и услуги.

7 видов интерактивного контента с примерами

Существует немало типов контента, который можно отнести к интерактивному. Не всегда тот или иной вид подходит к конкретному бизнесу нужно анализировать и не бояться экспериментировать. 

1. Стримы

В 2023 году прямые эфиры это один из самых эффективных видов интернет-маркетинга. Согласно исследованиям, более 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.

На стримах можно познакомить аудиторию с новой продукцией, услышать пожелания и рассказать об акциях в ходе непринужденного общения.

Стримы

В России стриминговыми инструментами активно пользуются, к примеру, Lamoda для показа модных образов, составленных из ассортимента компании. Также пару лет назад маркетплейс AliExpress Russia запускал несколько модных стримов с участием блогеров и звезд шоу-бизнеса. В результате акции продажи только за первый месяц перевалили за 100 миллионов рублей.


Привлечение известных профессионалов для экспертизы и показ товара в деле. Новый подход в создании видео- и фотоконтента от "Спортмастера"


2. Опросы, тесты и викторины

Опросы — полезный инструмент, ведь с их помощью компания может получить сравнительно быструю обратную связь по совершенно конкретным вопросами. Собранную информацию в дальнейшем можно использовать для улучшения качества продукции, сервиса и бизнес-процессов в целом. Для многих клиентов опросы также представляют интерес, поскольку дают возможность поделиться мнением и повлиять на деятельность компании.

Опрос интернет-магазин

Используйте для создания опросов возможности Телеграм, Ютуб, Вконтакте. Также с решением описанных выше задач неплохо справляются рассылочные письма.

Формат теста, как правило, применяют в тех случаях, когда нужно в легкой игровой форме рассказать покупателю о свойствах, функциях и принципах работы товара.

Тест интернет-магазин

Викторина/квиз  это онлайн-соревнование, которое компании организуют ради вручения приза или бонуса. Чаще всего викторина представляет собой последовательность вопросов, а сам бонус варьируется в зависимости от комбинации ответов. Такие викторины являются достаточно эффективным способом вызвать интерес и привлечь внимание.

Викторина интернет-магазин


Как и зачем проводить опросы клиентов. Кейсы ведущих компаний


3.  Виртуальные рейтинги

Еще один отличный способ привлечь аудиторию — позволить оценивать ваш контент. Добавляйте виджеты рейтинга на страницы сайта магазина— например, такой инструмент будет более чем органично смотреться в блоге. А отображение результатов рейтинга, безусловно, поднимет планку доверия к компании.

Если говорить о виджетах рейтинга на страницах товара, то помимо, собственно, балла можно указывать количество купивших товар клиентов, а также давать подробную информацию об оценивании по различным параметрам: качеству, дизайну, удобству.  

Рейтинг интернет-магазин

 4, Виртуальные симуляторы и дополненная реальность

Одно из возражений против электронной коммерции заключается в том, что клиент не может попробовать продукты так, как он это делает в офлайн-магазине. Для преодоления этого барьера многие компании интегрировали виртуальные симуляторы и инструменты AR.

Классический примером такого симулятора являются онлайн-примерочные на сайтах магазинов одежды. С их помощью покупатель может увидеть товар в деле  сайт выдает 3D-изображение на основе введенных параметров.

Другой пример реализация возможностей дополненной реальности в интернет-магазинах мебели и предметов интерьера.

Дополненная реальность в интернет-магазине

AR существенно расширяет стандартный опыт посетителей интернет-магазинов. Технология может быть реализована как в мобильном приложении, так и на веб-платформе без необходимости загрузки приложения.


Как технически внедрить дополненную реальность в работу интернет-магазина


 5. Геймификация

По данным Digital Marketing Forum, 60% потребителей признают, что купили бы больше у бренда, предлагающего привлекательную игру. Мероприятия, реализуемые в рамках игровой концепции, усиливают стратегию любого интернет-магазина, поскольку, как и видеоигры, побуждают пользователя оставаться вовлеченными в течение долгого времени, пробовать новые "уровни" и получать вознаграждение.  

Геймификация может быть реализована в виде челленджей, квизов, аркадных игр и многих других активностей на сайте, в приложении, электронной рассылке и социальных сетях.

Геймификация

 Игра "Bubble Challenge" от AliExpress


Геймификация в ecommerce: в чем польза, какие риски, кейсы ведущих компаний


6. Интерактивные иллюстрации

Большие куски текста часто могут выглядеть громоздкими, что нередко отталкивает читателей. Если у вас есть о чем рассказать, лучший способ сделать это — создать интерактивную иллюстрацию. Эстетически приятный дизайн вкупе с важной информацией (без воды) — прекрасная находка, которая, несомненно, повысит вероятность ознакомления с тем контентом, который вы хотите донести.

Интерактивные иллюстрации идут дальше и не просто визуализирует информацию, но и предоставляет пользователю возможность самому выбирать, КАК именно взаимодействовать с контентом. Такой прием в определенной мере превращает потребление информации в более приятный процесс.

Интерактивные иллюстрации

Пользователь сам выбирает, на какой элемент изображения кликнуть

Если в вашем брендбуке прописан уникальный дизайн для разного рода контента, включая инфографику, то это также может положительно влиять на узнаваемость интернет-пользователи при виде иллюстрации (размещенной где угодно в Сети) смогут мгновенно распознавать ее принадлежность к конкретному бренду.

7. Калькуляторы

Онлайн-калькуляторы — весьма полезный и популярный у клиентов инструмент. Чаще всего их можно увидеть на сайтах строительных магазинов, где они используются для расчета бюджета по заданным параметрам.

В свою очередь, с помощью таких калькуляторов у компании появляется большой массив информации о потребностях клиентов, которую можно применять для корректировки своего ассортимента и генерирования новых акционных предложений.

Калькулятор цен


Технологии, меняющие индустрию DIY: как "Петрович" создал калькулятор ремонта и сервис для выбора материалов


Как измерять пользу интерактивного контента

Когда вы начинаете тестировать различные типы контента, важно следить за различными показателями. В случае с интерактивным контентом это метрики социальных сетей и метрики веб-страниц.

Метрики социальных сетей: 

  • Репосты
  • Комментарии
  • Лайки
  • Трафик по ссылкам

Метрики веб-страницы: 

  • Время сеанса
  • Регистрации и лиды
  • Коэффициент конверсии
  • Обратные ссылки

Большинство социальных платформ предоставляют бизнес-аккаунтам и учетным записям авторов доступ к аналитике. А если вы запускаете рекламную кампанию и даете ссылку, отслеживайте ее с помощью UTM-меток, чтобы видеть источники трафика.

Резюме

В интернет-маркетинге нет универсального рецепта, который выделит ваш контент, но интерактивность чрезвычайно важна в современном ecommerce как мы уже сказали, она улучшает пользовательский опыт и повышает лояльность к бренду.

Также помните, что интересы и ожидания вашей аудитории со временем могут меняться. То, что хорошо работает сегодня, может оказаться не лучшим вариантом через год. Поэтому не бойтесь меняться и тестировать на ходу.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2023
Конверсия – 6,8%. Продавец электроники поделился результатами запуска мобильного приложения с IMSHOP.IO
Ru-mi.com, один из успешных российских интернет-магазинов китайских гаджетов, рассказал, что получил по итогам первых двух месяцев работы на базе готового решения, как стартовало MVP и что будет делать дальше... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
10/11/2023
Русская зима, пустыни ОАЭ, дворцовые интерьеры и фэнтэзи-вселенные на карточке товара. Как Content Point удивил селлеров перед высоким сезоном?
Теперь можно запросто заснять свои товары на фоне гор, пустынь, лесов, космоса, дворцовых залов или уютных комнат обычной квартиры. В Москве возле метро "Бауманская" заработала 3D-студия дополненной реальности для ecom'a... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
31/10/2023
Покупатели на Ozon смогут оставлять отзывы на отмененные товары. Что нужно знать селлерам?
У клиентов маркетплейса появилась возможность оставлять отзывы на товары, от которых отказались при получении. При этом публиковаться на карточке товара такие сообщения не будут. Зачем они тогда?... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
15/09/2023
Ozon будет за деньги показывать хорошие отзывы на карточках товаров - обсуждение 2
Идея, может, и хорошая. Но над ценообразованием этого продукта стоит поработать. Чтобы для дешевых и низкомаржинальных товаров тоже можно было использовать.
Форум Удержание клиентов Контент
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
05/07/2023
Как “Детский мир” мотивировал покупателей писать в 30 раз больше отзывов о товарах? - обсуждение 2
Красиво пишите, но сильно сомнительно.
Чтобы возможность добавить фото стимулировала писать отзывы - это из области параллельной вселенной.
Наоборот, у большинства маркетплейсов проблема заставить помимо отзыва фото прилепить.  Свернуть
Красиво пишите, но сильно сомнительно. Чтобы возможность добавить фото стимулировала писать отзывы - это из области параллельной вселенной. Наоборот, у большинства маркетплейсов проблема Еще...
Форум Удержание клиентов Контент