подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
10/02/2023

Интерактивный контент на сайте интернет-магазина: преимущества, виды, аналитика

Интерактивный контент на сайте интернет-магазина: преимущества, виды, аналитика

В условиях серьезной конкуренции в ecoomerce внедрение интерактивного контента — это прекрасная возможность увеличить вовлеченность, повысить узнаваемость и расширить аудиторию. Зачем интернет-бизнесу нужен интерактивный контент, каким он может быть и как его реализовать? Рассказываем в статье. 

 

 

Что такое интерактивный контент и какую пользу он несет

Интерактивный контент в интернет-маркетинге — это динамическое отображение различной информации, которая побуждает аудиторию взаимодействовать с брендом через сайт, приложение. социальные сети. Таким контентом могут быть стримы, квизы, игры, калькуляторы и т.д. Интерактивный контент может сделать процесс покупки более увлекательным, а пользовательский опыт  запоминающимся. Также использование интерактивного контента может помочь компании лучше узнать свою аудиторию и собрать важные данные.

Преимущества интерактивного контента:

  1. Вовлеченность. Если контент на сайте или в приложении достаточно интересный, то пользователи обязательно останутся на ресурсе, а также поделятся находкой в социальных сетях. Таким образом компания может как поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами, так и привлекать новых. 
  2. Обратная связь. Получая фидбек в виде обзоров и отзывов на свою продукцию, компания может исправлять ошибки и становиться лучше.
  3. Узнаваемость. Запуск кампаний с удачными примерами интерактивного контента приводит к тому, что пользователи начинают делиться контентом в социальных сетях, увеличивая присутствие бренда в интернете. Чем больше качественного контента предлагает клиентам компания, тем больше репостов она получит.   
  4. SEO. Если интерактивный контент привлекателен, посетители будут проводить время на сайте, улучшая тем самым поведенческие факторы и снижая показатель отказов. 
  5. Сбор данных. Опросы и квизы могут в том числе применяться для сбора информации о предпочтениях клиентов, на основании которых впоследствии компания может предлагать более релевантные товары и услуги.

Какой интерактивный контент можно применять для повышения вовлеченности. 7 видов

Существует немало типов контента, который можно отнести к интерактивному. Не всегда тот или иной вид подходит к конкретному бизнесу нужно анализировать и не бояться экспериментировать. 

1. Стримы

В 2023 году прямые эфиры это один из самых эффективных видов интернет-маркетинга. Согласно исследованиям, более 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.

На стримах можно познакомить аудиторию с новой продукцией, услышать пожелания и рассказать об акциях в ходе непринужденного общения.

marketing

В России стриминговыми инструментами активно пользуются, к примеру, Lamoda для показа модных образов, составленных из ассортимента компании. Также пару лет назад маркетплейс AliExpress Russia запускал несколько модных стримов с участием блогеров и звезд шоу-бизнеса. В результате акции продажи только за первый месяц перевалили за 100 миллионов рублей.


Привлечение известных профессионалов для экспертизы и показ товара в деле. Новый подход в создании видео- и фотоконтента от "Спортмастера"


2. Опросы, тесты и викторины

Опросы — полезный инструмент, ведь с их помощью компания может получить сравнительно быструю обратную связь по совершенно конкретным вопросами. Собранную информацию в дальнейшем можно использовать для улучшения качества продукции, сервиса и бизнес-процессов в целом. Для многих клиентов опросы также представляют интерес, поскольку дают возможность поделиться мнением и повлиять на деятельность компании.

nps-opros-1 (2)

Используйте для создания опросов возможности Телеграм, Ютуб, Вконтакте. Также с решением описанных выше задач неплохо справляются рассылочные письма.

Формат теста, как правило, применяют в тех случаях, когда нужно в легкой игровой форме рассказать покупателю о свойствах, функциях и принципах работы товара.

Screenshot_9

Викторина/квиз  это онлайн-соревнование, которое компании организуют ради вручения приза или бонуса. Чаще всего викторина представляет собой последовательность вопросов, а сам бонус варьируется в зависимости от комбинации ответов. Такие викторины являются достаточно эффективным способом вызвать интерес и привлечь внимание.

Rassylka-na-e-mail-kviz


Как и зачем проводить опросы клиентов. Кейсы ведущих компаний


3.  Виртуальные рейтинги

Еще один отличный способ привлечь аудиторию — позволить оценивать ваш контент. Добавляйте виджеты рейтинга на страницы сайта магазина— например, такой инструмент будет более чем органично смотреться в блоге. А отображение результатов рейтинга, безусловно, поднимет планку доверия к компании.

Если говорить о виджетах рейтинга на страницах товара, то помимо, собственно, балла можно указывать количество купивших товар клиентов, а также давать подробную информацию об оценивании по различным параметрам: качеству, дизайну, удобству.  

Screenshot_7

 4, Виртуальные симуляторы и дополненная реальность

Одно из возражений против электронной коммерции заключается в том, что клиент не может попробовать продукты так, как он это делает в офлайн-магазине. Для преодоления этого барьера многие компании интегрировали виртуальные симуляторы и инструменты AR.

Классический примером такого симулятора являются онлайн-примерочные на сайтах магазинов одежды. С их помощью покупатель может увидеть товар в деле  сайт выдает 3D-изображение на основе введенных параметров.

Другой пример реализация возможностей дополненной реальности в интернет-магазинах мебели и предметов интерьера.

Дополненная реальность в интернет-магазине

AR существенно расширяет стандартный опыт посетителей интернет-магазинов. Технология может быть реализована как в мобильном приложении, так и на веб-платформе без необходимости загрузки приложения.


Как технически внедрить дополненную реальность в работу интернет-магазина


 5. Геймификация

По данным Digital Marketing Forum, 60% потребителей признают, что купили бы больше у бренда, предлагающего привлекательную игру. Мероприятия, реализуемые в рамках игровой концепции, усиливают стратегию любого интернет-магазина, поскольку, как и видеоигры, побуждают пользователя оставаться вовлеченными в течение долгого времени, пробовать новые "уровни" и получать вознаграждение.  

Геймификация может быть реализована в виде челленджей, квизов, аркадных игр и многих других активностей на сайте, в приложении, электронной рассылке и социальных сетях.

165843_2

 Игра "Bubble Challenge" от AliExpress


Геймификация в ecommerce: в чем польза, какие риски, кейсы ведущих компаний


6. Интерактивные иллюстрации

Большие куски текста часто могут выглядеть громоздкими, что нередко отталкивает читателей. Если у вас есть о чем рассказать, лучший способ сделать это — создать интерактивную иллюстрацию. Эстетически приятный дизайн вкупе с важной информацией (без воды) — прекрасная находка, которая, несомненно, повысит вероятность ознакомления с тем контентом, который вы хотите донести.

Интерактивные иллюстрации идут дальше и не просто визуализирует информацию, но и предоставляет пользователю возможность самому выбирать, КАК именно взаимодействовать с контентом. Такой прием в определенной мере превращает потребление информации в более приятный процесс.

Screenshot_7

Пользователь сам выбирает, на какой элемент изображения кликнуть

Если в вашем брендбуке прописан уникальный дизайн для разного рода контента, включая инфографику, то это также может положительно влиять на узнаваемость интернет-пользователи при виде иллюстрации (размещенной где угодно в Сети) смогут мгновенно распознавать ее принадлежность к конкретному бренду.

7. Калькуляторы

Онлайн-калькуляторы — весьма полезный и популярный у клиентов инструмент. Чаще всего их можно увидеть на сайтах строительных магазинов, где они используются для расчета бюджета по заданным параметрам.

В свою очередь, с помощью таких калькуляторов у компании появляется большой массив информации о потребностях клиентов, которую можно применять для корректировки своего ассортимента и генерирования новых акционных предложений.

Screenshot_5


Технологии, меняющие индустрию DIY: как "Петрович" создал калькулятор ремонта и сервис для выбора материалов


Как измерять пользу интерактивного контента

Когда вы начинаете тестировать различные типы контента, важно следить за различными показателями. В случае с интерактивным контентом это метрики социальных сетей и метрики веб-страниц.

Метрики социальных сетей: 

  • Репосты
  • Комментарии
  • Лайки
  • Трафик по ссылкам

Метрики веб-страницы: 

  • Время сеанса
  • Регистрации и лиды
  • Коэффициент конверсии
  • Обратные ссылки

Большинство социальных платформ предоставляют бизнес-аккаунтам и учетным записям авторов доступ к аналитике. А если вы запускаете рекламную кампанию и даете ссылку, отслеживайте ее с помощью UTM-меток, чтобы видеть источники трафика.

Резюме

В интернет-маркетинге нет универсального рецепта, который выделит ваш контент, но интерактивность чрезвычайно важна в современном ecommerce как мы уже сказали, она улучшает пользовательский опыт и повышает лояльность к бренду.

Также помните, что интересы и ожидания вашей аудитории со временем могут меняться. То, что хорошо работает сегодня, может оказаться не лучшим вариантом через год. Поэтому не бойтесь меняться и тестировать на ходу.

Прокомментировать
Читайте также
13/02/2023
inSales и банк "Точка" одновременно научились генерировать бесплатные описания товаров при помощи ChatGPT3
Оба сервиса запустили Телеграм-ботов, которые на основе простого запроса генерируют описания для карточек товаров. Можете даже почитать примеры работы этого "копирайтера"... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Ольга Уразова
Руководитель отдела интернет маркетинга, S3
06/02/2023
Полный абзац! Теперь карточку товара на Wildberries можно сделать более читабельной - обсуждение 2
Странно. Приложение обновили. Но карточку редактировать приложение не даёт.
Идёт надпись технические работы. И ссылка на портал поставщиков
Форум Удержание клиентов Контент
06/02/2023
Полный абзац! Теперь карточку товара на Wildberries можно сделать более читабельной 1
Самое главное - текст описания товара можно разбивать на абзацы. Правда, пользователи пишут, что пока эта возможность доступна только в мобильном приложении... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
01/02/2023
Avito тестирует инструмент, от которого отказался Ozon
Главный российский классифайд запустил видеоленту из роликов в объявлениях. Но это все же не совсем то же самое, что “шоты” у Яндекс Маркета или “Моменты” у Ozon, а в некоторых аспектах принципиально иное решение... Подробнее
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
19/12/2022
Rich-контент на карточке товара может увеличить продажи через маркетплейсы на 20% - обсуждение 3
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто не хватает описания товара в маркетплейсе, а фотографии вводят в заблуждение, по факту, товар оказывается или меньше или больше чем я предполагал.  Самое простое и самое наверно эффективное это видео обзор товара, и обзор явно будет работать лучше любого рич-баннера. Свернуть
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто Еще...
Форум Удержание клиентов Контент