Интерактивный контент в интернет-маркетинге: преимущества, виды, примеры, аналитика
В условиях серьезной конкуренции в ecoomerce внедрение интерактивного контента — это прекрасная возможность увеличить вовлеченность, повысить узнаваемость и расширить аудиторию. Зачем интернет-бизнесу нужен интерактивный контент, каким он может быть и как его реализовать? Рассказываем в статье
Что такое интерактивный контент
Интерактивный контент в интернет-маркетинге — это динамическое отображение различной информации, которая побуждает аудиторию взаимодействовать с брендом через сайт, приложение. социальные сети. Таким контентом могут быть стримы, квизы, игры, калькуляторы и т.д. Интерактивный контент может сделать процесс покупки более увлекательным, а пользовательский опыт — запоминающимся. Также использование интерактивного контента может помочь компании лучше узнать свою аудиторию и собрать важные данные.
Преимущества интерактивного контента
Интерактивный контент помогает повысить вовлеченность, получить больше обратной связи, увеличить узнаваемость. Также такой вид контента положительно на SEO и позволяет собирать качественные данные.
Теперь поподробнее:
- Вовлеченность. Если контент на сайте или в приложении достаточно интересный, то пользователи обязательно останутся на ресурсе, а также поделятся находкой в социальных сетях. Таким образом компания может как поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами, так и привлекать новых.
- Обратная связь. Получая фидбек в виде обзоров и отзывов на свою продукцию, компания может исправлять ошибки и становиться лучше.
- Узнаваемость. Запуск кампаний с удачными примерами интерактивного контента приводит к тому, что пользователи начинают делиться контентом в социальных сетях, увеличивая присутствие бренда в интернете. Чем больше качественного контента предлагает клиентам компания, тем больше репостов она получит.
- SEO. Если интерактивный контент привлекателен, посетители будут проводить время на сайте, улучшая тем самым поведенческие факторы и снижая показатель отказов.
- Сбор данных. Опросы и квизы могут в том числе применяться для сбора информации о предпочтениях клиентов, на основании которых впоследствии компания может предлагать более релевантные товары и услуги.
7 видов интерактивного контента с примерами
Существует немало типов контента, который можно отнести к интерактивному. Не всегда тот или иной вид подходит к конкретному бизнесу — нужно анализировать и не бояться экспериментировать.
1. Стримы
В 2023 году прямые эфиры — это один из самых эффективных видов интернет-маркетинга. Согласно исследованиям, более 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.
На стримах можно познакомить аудиторию с новой продукцией, услышать пожелания и рассказать об акциях в ходе непринужденного общения.
В России стриминговыми инструментами активно пользуются, к примеру, Lamoda — для показа модных образов, составленных из ассортимента компании. Также пару лет назад маркетплейс AliExpress Russia запускал несколько модных стримов с участием блогеров и звезд шоу-бизнеса. В результате акции продажи только за первый месяц перевалили за 100 миллионов рублей.
2. Опросы, тесты и викторины
Опросы — полезный инструмент, ведь с их помощью компания может получить сравнительно быструю обратную связь по совершенно конкретным вопросами. Собранную информацию в дальнейшем можно использовать для улучшения качества продукции, сервиса и бизнес-процессов в целом. Для многих клиентов опросы также представляют интерес, поскольку дают возможность поделиться мнением и повлиять на деятельность компании.
Используйте для создания опросов возможности Телеграм, Ютуб, Вконтакте. Также с решением описанных выше задач неплохо справляются рассылочные письма.
Формат теста, как правило, применяют в тех случаях, когда нужно в легкой игровой форме рассказать покупателю о свойствах, функциях и принципах работы товара.
Викторина/квиз — это онлайн-соревнование, которое компании организуют ради вручения приза или бонуса. Чаще всего викторина представляет собой последовательность вопросов, а сам бонус варьируется в зависимости от комбинации ответов. Такие викторины являются достаточно эффективным способом вызвать интерес и привлечь внимание.
Как и зачем проводить опросы клиентов. Кейсы ведущих компаний
3. Виртуальные рейтинги
Еще один отличный способ привлечь аудиторию — позволить оценивать ваш контент. Добавляйте виджеты рейтинга на страницы сайта магазина— например, такой инструмент будет более чем органично смотреться в блоге. А отображение результатов рейтинга, безусловно, поднимет планку доверия к компании.
Если говорить о виджетах рейтинга на страницах товара, то помимо, собственно, балла можно указывать количество купивших товар клиентов, а также давать подробную информацию об оценивании по различным параметрам: качеству, дизайну, удобству.
4, Виртуальные симуляторы и дополненная реальность
Одно из возражений против электронной коммерции заключается в том, что клиент не может попробовать продукты так, как он это делает в офлайн-магазине. Для преодоления этого барьера многие компании интегрировали виртуальные симуляторы и инструменты AR.
Классический примером такого симулятора являются онлайн-примерочные на сайтах магазинов одежды. С их помощью покупатель может увидеть товар в деле — сайт выдает 3D-изображение на основе введенных параметров.
Другой пример — реализация возможностей дополненной реальности в интернет-магазинах мебели и предметов интерьера.
AR существенно расширяет стандартный опыт посетителей интернет-магазинов. Технология может быть реализована как в мобильном приложении, так и на веб-платформе без необходимости загрузки приложения.
Как технически внедрить дополненную реальность в работу интернет-магазина
5. Геймификация
По данным Digital Marketing Forum, 60% потребителей признают, что купили бы больше у бренда, предлагающего привлекательную игру. Мероприятия, реализуемые в рамках игровой концепции, усиливают стратегию любого интернет-магазина, поскольку, как и видеоигры, побуждают пользователя оставаться вовлеченными в течение долгого времени, пробовать новые "уровни" и получать вознаграждение.
Геймификация может быть реализована в виде челленджей, квизов, аркадных игр и многих других активностей на сайте, в приложении, электронной рассылке и социальных сетях.
Игра "Bubble Challenge" от AliExpress
Геймификация в ecommerce: в чем польза, какие риски, кейсы ведущих компаний
6. Интерактивные иллюстрации
Большие куски текста часто могут выглядеть громоздкими, что нередко отталкивает читателей. Если у вас есть о чем рассказать, лучший способ сделать это — создать интерактивную иллюстрацию. Эстетически приятный дизайн вкупе с важной информацией (без воды) — прекрасная находка, которая, несомненно, повысит вероятность ознакомления с тем контентом, который вы хотите донести.
Интерактивные иллюстрации идут дальше и не просто визуализирует информацию, но и предоставляет пользователю возможность самому выбирать, КАК именно взаимодействовать с контентом. Такой прием в определенной мере превращает потребление информации в более приятный процесс.
Пользователь сам выбирает, на какой элемент изображения кликнуть
Если в вашем брендбуке прописан уникальный дизайн для разного рода контента, включая инфографику, то это также может положительно влиять на узнаваемость — интернет-пользователи при виде иллюстрации (размещенной где угодно в Сети) смогут мгновенно распознавать ее принадлежность к конкретному бренду.
7. Калькуляторы
Онлайн-калькуляторы — весьма полезный и популярный у клиентов инструмент. Чаще всего их можно увидеть на сайтах строительных магазинов, где они используются для расчета бюджета по заданным параметрам.
В свою очередь, с помощью таких калькуляторов у компании появляется большой массив информации о потребностях клиентов, которую можно применять для корректировки своего ассортимента и генерирования новых акционных предложений.
Как измерять пользу интерактивного контента
Когда вы начинаете тестировать различные типы контента, важно следить за различными показателями. В случае с интерактивным контентом — это метрики социальных сетей и метрики веб-страниц.
Метрики социальных сетей:
- Репосты
- Комментарии
- Лайки
- Трафик по ссылкам
Метрики веб-страницы:
- Время сеанса
- Регистрации и лиды
- Коэффициент конверсии
- Обратные ссылки
Большинство социальных платформ предоставляют бизнес-аккаунтам и учетным записям авторов доступ к аналитике. А если вы запускаете рекламную кампанию и даете ссылку, отслеживайте ее с помощью UTM-меток, чтобы видеть источники трафика.
Резюме
В интернет-маркетинге нет универсального рецепта, который выделит ваш контент, но интерактивность чрезвычайно важна в современном ecommerce — как мы уже сказали, она улучшает пользовательский опыт и повышает лояльность к бренду.
Также помните, что интересы и ожидания вашей аудитории со временем могут меняться. То, что хорошо работает сегодня, может оказаться не лучшим вариантом через год. Поэтому не бойтесь меняться и тестировать на ходу.
Чтобы возможность добавить фото стимулировала писать отзывы - это из области параллельной вселенной.
Наоборот, у большинства маркетплейсов проблема заставить помимо отзыва фото прилепить. Свернуть