Привлечение известных профессионалов для экспертизы и показ товара в деле. Новый подход в создании видео- и фотоконтента от "Спортмастера"
Доверие к экспертизе — один из современных трендов в сфере маркетинга и создания контента. Сегодня клиентам уже мало только красивой картинки. Чтобы их привлечь и удержать, нужно еще наполнить фото и видео полезным содержанием, которое привнесут настоящие профессионалы своего дела. Это касается не только наполнения соцсетей, но и создания контента для сайтов.
Руководитель фотостудии "Спортмастера" Кристина Шевцова рассказала, как сочетать эффектный креатив и увлекательный контент на официальной веб-странице компании с помощью внутренних медиаресурсов.
Зачем "Спортмастеру" собственная фабрика контента
В век HD-качества и широкого распространения качественных камер требования пользователей к контенту становятся выше. Это особенно касается изображений на карточках товаров, в лукбуках и каталогах. Яркая и четкая картинка, видеоролики в высоком разрешении, с реалистичной цветопередачей и компетентными моделями уже стали не конкурентным преимуществом, а нормой. В то же время онлайн в определенной мере становится лицом офлайна — по качеству креатива клиенты теперь судят и о качестве продукта. От их восприятия непосредственно зависит лояльность к компании и рост продаж. Поэтому компаниям сегодня нужно сфокусировать внимание на создании фото- и видеоконтента и профессионально подойти к этому процессу.
Для фото- и видеосъемок, создания рекламных креативов и обзоров, а также для прямых эфиров "Спортмастер" организовал собственную студию. В ней мы создаем контент для сайта, соцсетей, YouTube, ведем прямые эфиры и онлайн-тренировки. В новом сезоне планируем также выпускать фокусные обзоры продуктов. В рамках этих форматов рассказываем аудитории о новинках и полюбившихся товарах вместе с признанными экспертами.
Выбор в пользу съемок внутри компании, а не силами внешних подрядчиков был сделан по нескольким причинам:
- Количество производимого нами контента заметно увеличилось. Чтобы грамотно и гибко управлять производственным процессом, лучше держать все — оборудование, ресурсы, процессы — в одних руках. Свой продакшн всегда экономичнее и быстрее, чем сотрудничество с внешними подрядчиками.
- Команда "Спортмастера" обладает сильной экспертизой. Мы в курсе трендов, хорошо разбираемся в продукте, который продаем. Поэтому справляемся с задачами лучше, чем сторонние специалисты, для которых нужно сформулировать четкое техзадание и строго отслеживать процесс.
- Курс на автоматизацию и уход от ручного труда. В нашей студии начинает работать система, которая будет отслеживать работу по созданию контента в автоматическом режиме: на каком этапе съемка, кто работает с продуктом, когда ожидать результат. Такая система обеспечит прозрачность работы и позволит минимизировать ошибки.
- Желание оформить съемочные локации в своем собственном стиле — фирменном спортивном, смелом streetstyle и реалистичном, отражающем интерьер тренажерного зала.
- Доверие к команде. В студии работают штатные сотрудники, которые более вовлечены в деятельность компании, лучше других понимают ее ценности и специфику работы. Мы понимаем ценности и стратегию компании.
Кто создает рекламный и товарный контент
Тренд на доверие к экспертизе компании затронул практически все сферы бизнеса, от организации путешествий до выращивания комнатных цветов. Поэтому сегодня важно привлекать к созданию контента экспертов — людей, которые очень хорошо знакомы с особенностями продукта и могут о них рассказать. В нашем случае речь идет о PRO-экспертах, блогерах и профессиональных спортсменах. Мы сотрудничаем с мастерами спорта, победителями всероссийских соревнований, марафонцами и участниками сборных команд России. Они могут увлекательно и со знанием дела рассказать об экипировке и своем виде спорта, показать движения и работу оборудования в динамике.
Но одних экспертов мало. Всегда стоит помнить, что полезный контент — это еще и креатив и увлекательное действо. Не каждый способен одеться с учетом последних трендов, встать перед камерой под нужным ракурсом и сходу красиво рассказать о продукте. Качественный контент, за которым хочется вернуться, складывается из многих важных деталей. Для того чтобы стабильно обеспечивать нужный уровень качества, "Спортмастер" пригласил в штат команду спортивных стилистов, продюсеров и профессиональную съемочную бригаду. У компании долгосрочные планы на собственный "фото-видео-теледом", поэтому эти специалисты необходимы на постоянной основе.
В чем уникальность подхода "Спортмастера" к созданию фото- и видеоконтента
Продуманные планировка, оформление и оборудование нашей студии позволяют создавать контент разного формата и реализовывать проекты по созданию рекламных и товарных видеоматериалов. Здесь мы можем готовить каталоги товаров, записывать подкасты, вести прямые эфиры с экспертами и решать еще множество разноплановых задач. В рамках студии придуманы имитации различных локаций для съемок: тренажерный зал, асфальт, стена с граффити, кирпичные стены, натуральное покрытие. Все зоны гибкие, что позволяет легко трансформировать пространство в зависимости от задач.
К фотосессиям в категории "спорт-стиль" мы привлекаем профессиональных моделей из нескольких ведущих агентств Москвы. Люди, которые снимаются для таких журналов, как Vogue и Harpers Bazaar, умеют правильно позировать, чтобы выигрышно показать нюансы посадки и драпировки одежды и создать перед камерой привлекательный образ. Конечно, профессиональные модели участвуют не в каждой съемке — их участие создает дополнительную ценность контента. Но в условиях жесткой конкуренции за внимание пользователей это может стать значимым плюсом для компании.
Видеообзор кроссовок ACICS со спортсменом Степаном Киселевым
Вместе с тем в категории "спорт" мы повысили планку требований к профессиональным моделям и теперь отдаем предпочтение тем, у кого есть весомый спортивный опыт, а также работаем со спортсменами — тренерами по теннису, инструкторами по йоге, боксерами, футболистами. Человек, который участвует в коммерческой съемке, должен понимать, о чем идет речь. Ведь камера сразу высвечивает неорганичность и несоответствие фактуры модели и продукта. Тогда доверие клиента к картинке падает. А если в кадре спортсмен, он органичен в образе и способен передать дух определенного вида спорта и динамику движения. Увидев такое фото, клиент примерит образ на себя и сделает правильный выбор.
Рич-контент: что это и почему он вам нужен
При создании действительно полезного и удерживающего контента важно не только, кто показывает продукт, но и то, как его показывают. Известно, что чем подробнее описание товара или технологии, тем лучше. В то же время пользователи не любят длинные "простыни" текста. И здесь фото и видео оказываются незаменимыми помощником в исчерпывающей передаче знаний о товаре, которые увеличивают расположение к бренду.
В карточке товара представлена полезная информация о выборе велосипеда
Именно фото и видео позволяют показать так называемый рич-контент, который отличается тем, что создает у клиента максимально полное представление о продукте онлайн, как будто бы он пришел в живой магазин и поговорил с продавцом-консультантом.
"Спортмастер" создает рич-контент, соблюдая следующие принципы:
- Любой товар показывать в условиях, максимально близких к условиям использования — если это беговая экипировка, то в кадре спортсмен бежит, если футбольная — играет в мяч.
- В рамках системы автоматизации выводим фотографу все бенефиты товара на экран. В результате возникают дополнительные кадры, которые иллюстрируют возможности товара. Например, водоотталкивающую ткань на фото лучше показать, поместив в кадр стекающие с нее капли воды. Для демонстрации светоотражающих элементов делаем фото на темном фоне с направленным светом, чтобы было четко видно отражающую поверхность. Фото в этом случае получается, как сделанное в темноте.
- Любую новинку сначала отправлять в студию, где готовятся обзоры, и уже затем полноценно внедрять в ассортимент.
Такой контент сразу заинтересует пользователя, который устал читать однотипные карточки товаров, и позволит подробнейшим образом рассказать о преимуществах продукта или технологии.
Не только фото и видео
Фото- и видеоконтент становится эффективным не сам по себе, а когда входит в общую систему коммуникации с клиентом. Экспертиза должна быть видна не только в качестве изображений и обзоров товара, но и в текстах, и в дополнительном полезном контенте от компании. Так, "Спортмастер" отражает экспертизу компании с помощью нескольких инструментов коммуникации:
- познавательные статьи о спорте и экипировке на собственном медиа-ресурсе — интервью, обзоры, репортажи, рекомендации;
- полезные рекомендации по занятиям спортом, которые интегрируются в обзоры или статьи о товаре;
- непродуктовый экспертный контент на сайте и в приложении — ответы профессионалов на частые вопросы о том или ином виде спорта и тренировках, готовые тренировочные планы, готовые комплексы упражнений на видео;
- освещение собственных спортивных мероприятий, создание видео и репортажей о них, а иногда и участие корпоративной команды в самих мероприятиях.
Такой подход к коммуникации и контенту позволяет закрепить в сознании потребителей ассоциацию "компания – экспертиза", а значит, повысить доверие к бренду и, как следствие, улучшить бизнес-показатели.
Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?
Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система! Свернуть