Яндекс Метрика и электронная коммерция: какие полезные данные инструмент может передать магазину, как их собирать и визуализировать
Общие полезные функции инструмента "Электронная коммерция"
Инструмент "Электронная коммерция" предоставляет широкий спектр возможностей для анализа информации. С его помощью можно узнать:
- Популярность отдельных товаров и категорий.
- Содержимое заказов, среднюю стоимость и конверсию.
- Рентабельность рекламных каналов.
- Сезонность и географию.
Установка и настройка инструмента не занимает много времени и не требует серьезных усилий.
Настройка "Электронной коммерции" в Яндекс Метрике
Перед началом работы запустите отправку данных электронной коммерции в Яндекс.Метрике. Для этого зайдите в личный кабинет и выберите раздел "Настройки", после чего перейдите в пункт "Счетчик" и активируйте интересующую опцию.
На следующем этапе необходимо установить на сайт код отслеживания. Если ваш сайт работает на CMS, то в этом случае можно не "залезать" в код, а настроить отслеживание в интерфейсе самой системы. Узнать о том, как интегрировать код отслеживания для конкретной CMS, можно узнать в справке от Яндекса.
Если ваш сайт разработан на самописном движке, то скопируйте код счетчика из раздела "Настройки" в Метрике и добавьте его на страницы сайта. Код счетчика должен содержать строку "commerce:"dataLayer". Теперь Метрика будет отображать данные о транзакциях, собранные счетчиком. О том, как проверить правильность установки счетчика, можно также узнать в справке Яндекса.
Основные поля, которые можно использовать при передаче данных о показе:
Какие данные нужны интернет-магазинщику
Теперь поговорим об отчетах, которые можно получить для ecommerce. Они могут быть самые разные, но мы рассмотрим основные и наиболее популярные.
Отчет "Заказы"
Из данного отчета можно выяснить, какие источники трафика приносят больше прибыли: информацию о количестве покупок и размере дохода, которые они принесли, за день, неделю, месяц, квартал и год.
Также вы получите информацию о среднем показателе прибыли с одного заказа, посещения и источниках трафика.
Отчет "Содержимое заказов"
Отчет показывает подробную информацию о заказе: состав, категория товаров, количество, стоимость. Также с его помощью можно узнать, какие товары часто покупают вместе. Данная информация позволит формировать более эффективную подборку релевантной продукции.
Отчет "Популярные категории и бренды"
С помощью данного отчета можно выяснить, страницы с какими товарами чаще всего посещали пользователи, какие позиции отправляли в Корзину и сколько раз купили. Все это позволит сделать выводы о востребованности конкретной продукции и поработать над качеством разделов.
Если вы хотите узнать, какие бренды интересуют пользователей больше остальных, нажмите кнопку "Группировки" и удалите в появившемся окне плашку "Категория товара ур.1", а затем поставьте сортировку данных по просмотрам товаров.
А для того, чтобы получить информацию о часто покупаемых наименованиях, отсортируйте данные по метрике "Товаров куплено"
Отчет "Популярные товары"
Здесь можно посмотреть, страницы с какой именно продукцией посетители сайта просматривают чаще всего, а также насколько часто добавляют в корзину те или иные товары.
Отчет "Товары в корзине"
Инструмент показывает, какое количество единиц товара добавляется в корзину, сколько людей его добавили и на какую сумму. Инструмент позволяет узнать, какой процент товара был куплен после того, как тот оказался в корзине.
Отчет "Заказанные товары"
Отчет предоставляет информацию об оплаченных товарах: количество проданных товарных позиций, число клиентов, общая стоимость, категории товаров, регионы доставки и другая важная информация. Полезен также тем, что позволяет выяснить величину прибыли за определенное время.
Отчет "Промокоды"
В данном отчете можно посмотреть эффективность различных промокодов: число покупок, общую и среднюю стоимости заказов. Посмотреть отчет:
.Средний чек
Чтобы узнать величину среднего чека, нажмите кнопку "Метрики", а затем выберите метрику "Средний доход покупки".
Сезонность
Для любого продавца важно знать, в какие месяцы его продукция пользуется особой популярностью. Чтобы получить эту информацию, зайдите в отчет "Заказанные товары", далее выберите период "Год" и кликните "По месяцам".
География заказов и пиковые часы продаж
Данный отчет содержит информацию о том, из каких регионов и городов чаще всего посещают сайт и совершают покупки. Для получения этих данных, нужно зайти в отчет "География", затем добавить в него метрики "Доход" и "Доля посетителей, купивших товар".
В свою очередь с помощью отчета "Пиковые часы продаж" вы можете определить периоды высокой активности клиентов в течение суток.
Цели и конверсии
Теперь поговорим о других полезных для интернет-магазина инструментах от Яндекс Метрики – "Целях" и "Конверсиях".
Цель — это действие посетителя: просмотр страниц, посещение страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д. Цели помогают отслеживать действия посетителей на сайте, настраивать ретаргетинг в Директе и Аудиториях, а также получать данные о конверсиях.
Цели в Метрике бывают ретаргетинговыми и конверсионными: первые предназначены для настройки показов по условиям подбора аудитории через Яндекс Директ, а вторые – для отслеживания показателей.
Если вы захотите создать много целей, то названия лучше сразу делать более подробными, чтобы впоследствии не запутаться. Например, "Клик на кнопку городского звонка", "Переход в Телеграм с конкретного товара по акции".
Цели подразделяются на 14 типов по условию достижения. Давайте их перечислим.
Количество просмотров. Общая аналитика для анализа вовлеченности посетителей ресурса. Цель будет считаться достигнутой при просмотре определенного количества страниц за один визит.
Посещение страниц. Позволяет узнать количество пользователей, перешедших на нужную вам страницу.
JavaScript-событие. С помощью данной цели можно отследить события, при которых не меняется URL страницы: отправка формы, нажатие кнопки и т.д. Информация передается в Яндекс Метрику с помощью JavaScript.
Клик по номеру телефона. Помогает отслеживать нажатия на номера телефонов на сайте. Подходит тем, у кого нет коллтрекинга.
Звонки. Подходит тем, кто планирует передавать в Яндекс Метрику информацию о звонках. В Метрике реализован следующий инструментарий:
- Звонок — фиксирует все звонки, включая пропущенные. Название и описание цели могут быть любыми при передаче данных через API Метрики.
- Целевой звонок — для отслеживания звонков длительностью более 30 секунд.
- Уникальный звонок — для отслеживания звонков с новых номеров.
- Уникально-целевой звонок — для отслеживания звонков с новых номеров длительностью более 30 секунд.
Клик по email. Цель для отслеживания кликов на все email-адреса или на один выбранный.
Отправка формы. С помощью данной цели можно отслеживать отправку форм при оформлении заказов. Дополнительных изменений в код сайта вносить не нужно.
Переход в социальные сети. Позволяет анализировать переходы по кнопках социальных сетей.
Переход в мессенджер. Собирает переходы пользователей в различные мессенджеры.
Скачивание файлов. Если вам нужно отследить информацию о скачивании файлов, например, прайс или инструкции к товару, данная цель помогает это сделать.
Поиск по сайту. Данная цель помогает выяснить, как часто посетители используют поиск.
Клик по кнопке. Цель для отслеживания количества нажатий на тот или иной кликабельный элемент.
Возврат из платежной системы. Если для оплаты пользователю нужно перейти на другой ресурс, можно получать информацию о количестве возвратов обратно на сайт. При этом важно помнить, что Яндекс Метрика не собирает данные о действиях на сайте платежной системы.
Составная цель. Сочетает в себе другие цели. Цель состоит из последовательных действий и позволяет понять путь пользователя на сайте
Подробную информацию о каждом типе целей и о механизме работы с ними, вы можете прочитать в справке Яндекса.
Отчет "Конверсии"
Помимо стандартных отчетов информацию по целям в Метрике можно получить в отчете "Конверсии". Отчет позволяет получить наглядное представление об эффективности целей. Данные в нем представлены в виде линейных диаграмм, показывающих изменение коэффициентов конверсий (красный цвет) и количество достижений целей (синий цвет).
Также по клику можно перейти на детальный отчет по каждой цели с полной раскладкой по различным метрикам с выбором временных отрезков и сегментов.
Где можно научиться работой с Метрикой и другими аналитическими инструментами
Полученные данные из Метрики или, скажем, Google Analytics, впоследствии можно использовать при формировании ассортимента, корректировке дизайна сайта и других влияющих на итоговую прибыль факторов. Поэтому стоит ли лишний раз утверждать, что умение работать с популярными сервисами веб-аналитики — это по-прежнему важнейший навык?
Разумеется, изучить функционал Метрики и Аналитикс можно самостоятельно. Другой вариант — обратиться к опытным преподавателям, которые помогут разобраться с различными инструментами: работой с многочисленными отчетами, установкой кодов на сайты, системами сквозной аналитики, анализом больших объемов данных, визуализации полученной информации. Таких специалистов можно найти, например, на сайте Academy Market. Academy Market — это агрегатор онлайн-курсов, в котором собраны актуальные предложения по самым разнообразным направлениям от более чем 15 крупнейших школ. Удобный поиск по профессиям, навыкам, инструментам и преподавателям — все это поможет быстрее найти то, что нужно именно вам.
ООО "АДВ-КЕЙК"
ИНН: 9705066208