подписка
Подписаться
22/12/2023

Доставка грузов "от двери до двери" из другой страны: из каких этапов состоит перевозка и как сократить транспортные расходы

Доставка грузов "от двери до двери" играет важную роль в современной логистике, давай возможность бизнесу импортировать товары из любой точки мира, находясь при этом в РФ. Оптимизация цепочек поставок в этом процессе имеет решающее значение для снижения расходов и повышения конкурентоспособности компаний.

Генеральный директор компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker Татьяна Кулябина, рассказала о методах оптимизации доставки грузов "от двери до двери", которые позволяют сократить затраты на логистику и повысить эффективность всей поставочной цепочки.

Что такое доставка  "от двери до двери". Короткая справка

Доставка от двери до двери – это перевозка грузов от склада компании-отправителя до склада компании-получателя со всеми сопутствующими услугами. При этом транспортная компания берет на себя все обязанности по доставке (например, таможня, документация. Клиент же избавляется от необходимости самостоятельно организовывать каждый этап доставки, но при этом всегда в курсе того, где находится груз в тот или ной момент времени.
В большинстве случаев данный вид доставки является мультимодальным: перевозка осуществляется кораблем, железной дорогой, самолетами, а к складу его подвозят на автотранспорте.
Дополнительный плюс доставки от двери до двери заключается в том, чтобы клиент оплачивает всего одну услугу — услугу "доставки от двери до двери", а не комплекс мелких услуг, которые в сумме будут стоить гораздо дороже. Обычно клиент получает к оплате общую сумму услуги, хотя по желанию, можно разбить их на отдельные пункты.

Какой путь проходит груз от производства в другой стране до склада продавца в РФ. Основные этапы

В основном, импортные товары на сегодняшний день едут в Россию из Китая, поэтому будет рассматривать в качестве примера перевозку из этой страны. В целом же, пример актуален и в отношении других государств.

  • Этап 1. Груз начинает свой путь на фабрике в Китае. При этом партия может находиться как на самой фабрике, так и на складе готовой продукции. Далее происходит транспортировка груза до порта для загрузки на судно, которая может осуществляться как автомобилем, так и по железной дороге или речным транспортом, в зависимости от расположения фабрики.
  • Этап 2. После погрузки на судно, товар отправляется морским путем из порта в Китае в порт России. Данный этап может занять несколько недель в зависимости от расстояния и выбранного маршрута.
  • Этап 3. По прибытии в порт в РФ груз проходит таможенное оформление, что может занять определенное время.
  • Этап 4. После прохождения таможенного оформления груз доставляется до склада продавца, где он будет храниться до момента продажи и дальнейшей доставки покупателям.

Важно, что разгрузка судна и погрузка на транспорт, который доставит груз до покупателя, может находиться в разных частях порта, поэтому необходимо предусмотреть все возможные риски, связанные с погрузкой и разгрузкой товара.

Это общий путь, который может варьироваться в зависимости от конкретных условий и выбранных логистических операторов.


Как выйти на китайский маркетплейс: выбор площадки, особенности карточек товара, местная логистика, платежные системы и маркетинг


Оптимизация цепочек поставок, или как выбрать наиболее выгодный способ доставки грузов

Определение оптимального способа доставки зависит от различных факторов, таких как сроки, бюджет, объем и характеристики товаров, а также таможенные процедуры.

В 2023 году большую часть грузов, перевезенных нашей компанией, составляли сухопутные перевозки (около 80% общего объема, из которых 70% и железнодорожные). За ними следуют морские (примерно 15%), а на третьем месте — авиаперевозки, которые являются самыми затратными. При этом более 80% грузов доставляется мультимодальным методом, когда используется несколько способов доставки

Морские перевозки предпочтительны из-за своей низкой стоимости и широкого спектра возможностей. Они обеспечивают безопасность груза и имеют доступные тарифы. Этот способ доставки является наиболее популярным и часто используется для перемещения больших партий товаров (потребительские товары, техника, станки и другие). По сравнению с авиа- и железнодорожными перевозками морские являются самыми экономичными, но при этом самыми долгими.

Сухопутные перевозки (в основном, железнодорожные), используются для доставки грузов в отдаленные от морского побережья пункты, а также в случаях, когда доставка по железной дороге является более выгодной по сравнению с морской. Железные дороги чаще всего используются для перевозки цемента, металлопроката, строительных материалов, зерна и других сыпучих грузов, а также автомобилей и контейнеров с потребительскими товарами.

Если нет доступа к морским портам или железнодорожным станциям, используется автоперевозка. Хотя она обходится дороже, это компенсируется большей мобильностью и гибкостью транспорта.

Авиаперевозки являются наиболее быстрым, но и самым дорогим способом доставки. Они используются для срочных и ценных грузов, товаров, требующих быстрой доставки. Однако из-за высокой стоимости этот метод редко используется для больших партий товаров.

Морские перевозки: как выбрать оптимальные условия доставки и на что обратить внимание

Если мы говорим о поставках грузов из Китая, то морские перевозки присутствуют практически всегда. Эта самая сложная в плане вариаций часть перевозок — она содержит множество нюансов, которые важно знать, что не переплатить. Именно поэтому мы решили выделить морские перевозки в отдельный раздел.

Пример

Запрашиваемые цены на привоз партии могут отличаться значительно. И, к примеру, в одну цену может быть не включена растоможка или погрузка на борт/разгрузка/доставка до места погрузки и т.д, а в другую  — наоборот. Многие ориентируются на цену, а потом переплачивают значительно за сопутствующие услуги.

Условия поставки унифицированы на международном уровне и называются INCOTERMS (Международные торговые условия) — они действуют с 1 января 2020 года. Выбор конкретного условия поставки определяет распределение ответственности между поставщиком и покупателем.

Различных условий морских поставок порядка десяти (представлены ниже на инфографике), однако самыми распространенными на практике являются EXW (Ex Works), FOB (Free On Board), CIF (Cost, Insurance, Freight).

  • EXW означает, что покупатель сам забирает товар со фабрики или склада. При этом продавец несет минимальные обязанности и не занимается таможенной очисткой груза. Если продавец все же осуществляет погрузку товара, он делает это за счет и на риск покупателя. Чаще всего такие условия доставки применяются, когда товар закупается на небольшой фабрике и в небольших объемах.
  • FOB означает, что продавец осуществляет погрузку на борт судна в порту отправления. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и c этого момента покупатель нeceт вce расходы и риски.
  • CIF означает, что продавец несет ответственность за страхование и доставку товара до порта получателя. При этом он обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием, и покупатель может самостоятельно оформить дополнительное страхование за свой счет. Кроме того, по условиям CIF продавец выполняет все таможенные обязательства, связанные с вывозом товара, но не занимается таможенной очисткой в стране назначения и не уплачивает импортные пошлины.

incoter

 Различные условия поставки в цепочке морских поставок

Как сократить расходы на доставку

Консолидация грузов, то есть объединение нескольких заказов от различных поставщиков в одну партию, может значительно снизить расходы на логистику. Это позволяет не только сократить транспортные издержки, но и уменьшить общую стоимость приобретаемых товаров. В реальной практике существует множество примеров, когда удалось сэкономить на бюджете транспортировки  до 10% просто благодаря консолидации нескольких мелких грузов в один крупный.

Проанализируйте возможности оптимизации упаковки товара с целью уменьшения занимаемого пространства. Эффективная упаковка поможет не только уменьшить размеры груза, но и снизить общие транспортные расходы за счет уменьшения массы и габаритов.

Например, есть возможность осуществить вакуумную упаковку товара. В случае, если производитель не имеет необходимого оборудования для вакуумирования, эту услугу можно заказать у специализированных компаний. Стоимость вакуумной упаковки партии может составлять всего несколько тысяч рублей, при этом возможная экономия на доставке таких упакованных товаров может достигать десятков тысяч. Если вы перевозите хрупкий товар, можно использовать деревянную обрешетку с фанерной крышкой вместо тяжелого сплошного деревянного ящика, что приведет к уменьшению веса груза и стоимости упаковки.


Сборные перевозки: кому подойдут, какие преимущества и недостатки, что дадут в цифрах

Прокомментировать
Читайте также
26/12/2023
Не хватило на пиво и искусственный интеллект. "Русский" сервис доставки алкоголя в Лондоне закрывается
Основатели хотели построить "крупнейшего в Европе оператора по продаже напитков от независимых производителей с большим количеством диджитал смарт-сторов". Но своих денег не хватило, а с инвесторами "почти получилось"
... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
22/12/2023
Почему на KazanExpress больше нельзя торговать съедобными товарами? - обсуждение 2
Что-то не понял. Озон например спокойно торгует, а им закон запретил? Скорее всего речь о том, что у них неправильные договорные отношения с продавцами.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
21/12/2023
Платная подписка для селлеров и другие важные изменения в оферте Wildberries
Главный российский маркетплейс внес изменения в оферту, которые вряд ли понравятся продавцам. Теперь нельзя мгновенно остановить рекламу, а за доступ к некоторым услугам возьмут дополнительный процент с оборота... Подробнее
21/12/2023
Зарплата курьера в Питере - больше 200 тысяч. Насколько это реально и сколько надо работать ради этих денег?
В условиях дефицита кадров и высокого сезона спрос на курьеров оказался велик, как и предлагаемые зарплаты. Там действительно столько платят. Но не всем, не каждый выдержит такой темп, и логика выплат сложная... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
20/12/2023
Как изменятся тарифы на логистику Ozon с 1 января 2024 года? - обсуждение 3
Озон дефакто давно банкрот, держится за счёт кредитов, а срок платежей крупных в 2024-25 году, и реструктуризации их не будет, поэтому выход у них только один, воровать по максимуму, что собственно они и делают. Сейчас в некоторых сегментах озон забирает 70% оборота селлера и считает что это мало. Фас как всегда молчит)  Свернуть
Озон дефакто давно банкрот, держится за счёт кредитов, а срок платежей крупных в 2024-25 году, и реструктуризации их не будет, поэтому выход у них только один, воровать по максимуму, что Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика