Доменное имя для интернет-магазина: как выбрать, в какой зоне регистрировать, сколько стоит
Можно сказать, что с выбора и регистрации доменного имени начинается существование любого интернет-магазина в сети. Как все правильно сделать при этом — вопрос, волнующий каждого новичка. В статье мы постарались собрать основную информацию по данной теме.
В какой доменной зоне регистрировать сайт?
В принципе, можно просто зарегистрироваться в привычной всем зоне .ru и ни о чем не переживать, но некоторые задаются таким вопросом, поэтому мы решили рассказать.
Доменных зон довольного много, поэтому разделим их на основные категории: международные, региональные, тематические и закрытые.
Изначально международные домены были созданы для определенных сфер деятельности. Так, домен .com предназначался для коммерческих компаний, .info – для информационных ресурсов, .org – для некоммерческих организаций. По факту зарегистрировать сайт в любой из этих доменных зон можно вне зависимости от деятельности компании и географической привязки, другое дело, что, если компания предлагает товары или услуги только в одной стране или даже в одном регионе, то особого смысла брать домен .com попросту нет. Домен .info, кстати, действительно зачастую используют СМИ, а .org – некоммерческие организации, например, Википедия.
Источник: netpeak.net
Региональные. Обычно русскоязычные интернет-магазины используют привычный домен .ru. Во-первых, он наиболее распространенный в рунете, а во-вторых, домены в нем дешевле. А вообще, есть очень простое правило — если география деятельности ограничена одной страной, то и регистрироваться нужно в соответствующей зоне.
Некоторые используют кириллические домены, что в целом нормально, однако могут возникать проблемы на международных и почтовых сервисах. Но большинство компаний все же выбирают латиницу, а если и располагают параллельно доменом в зоне .рф, то настраивают переадресацию.
Aero, school, cafe, booking – все это так называемые тематические доменные зоны. Их сейчас уже довольно много и они продолжают появляться. Некоторые выбирают такой вариант, когда нужные имена в других зонах заняты или если хотят сразу обозначить назначение компании. Ну или просто для красоты.
Любопытно, что бытует сразу два прямо противоположных мнения относительно влияния такого адреса на поисковое продвижение — одни считают, что он сказывается положительно, другие — что отрицательно. Скорее всего правда где-то посередине и никакого особого эффекта для SEO такие домены не дают.
Тематические зоны в категории "Торговля"
Во всех трех вышеописанных зонах можно приобрести себе домен без всяких проблем, но существуют и закрытые доменные зоны, в которых сделать это без соответствующих документов не получится. К таким зонам относятся, к примеру, .gov, которые используют правительственные организации, .aero — предназначен для воздушного транспорта, .museum — для сайтов музеев. Здесь уже деятельность организаций действительно должна соотноситься с адресами их сайтов.
Чем руководствоваться при выборе имени домена. 6 советов
1. Домен должен легко запоминаться. Желательно не использовать слишком много букв и других символов. Короткое название все легко запомнят и запишут без ошибок. А если в названии компании много букв, то лучше придумать новое несложное название или на крайний случай взять сокращенный вариант или аббревиатуру.
Пример. Название компании: "Первый магазин электротехники". Плохой вариант доменного имени: perviymagazinelektrotechniki.ru. Хороший вариант: oneelektro.ru.
2. В идеале домен должен дублировать название компании (но помним про пункт 1). Так, клиенты будут быстрее находить сайт в интернете, плюс, это повысит узнаваемость бренда. Также существует практика добавлять к доменному имени номер региона — так пользователи сразу поймут, где именно работает организация.
3. Регистрируйте домен только на владельца интернет-магазина. Здесь подойдет и физическое, и юридическое лицо.
4. Если покупаете старый домен, то советуем проверить его историю – возможно, на него есть негативные отзывы, которые могут по ошибке перейти и на новую компанию. Также проверяйте домен на наличие фильтров со стороны поисковых систем.
5. После покупки домена запросите у регистратора сертификаты на владение. Если возникнут спорные ситуации авторскими правами, у вас на руках буду документы, подтверждающие, что владелец – именно вы.
Как зарегистрировать домен? Сколько это стоит?
Для начала нужно зайти на любой сайт регистратора доменных имен. Например, reg.ru. nic.ru, webnames.ru.
После введения в поле поиска желаемого доменного имени сайт выдаст список занятых, свободных и освобождающихся в ближайшее время вариантов. После того, как имя будет выбрано, можно переходить к покупке. После сделки осталось лишь подтвердить право владения доменом. Для этого нужно заказать у регистратора сертификаты — за ними можно будет прийти офис или получить по почте.
Если говорить про новые домены, то стоимость, в основном, зависит от доменной зоны и красоты имени. Так, в зоне .ru цены начинаются от 200 рублей/год, в зоне .shop – от 250, .com — от 800. А звучность имени — удовольствие недешевое. Просто приведем скрин в качестве примера:
Период регистрации домена может варьироваться от 1 до 10 лет и зависит от зоны. При регистрации обязательно узнайте точный период и своевременно продлевайте право на владение доменом.
подскажите, пожалуйста, есть ли какие то готовые решения для создания собственного marketplace? хотелось бы, чтобы решение было заточенного под российский рынок, документооборот, бухгалтерию и т.п.? Свернуть
Татьяна М. Директор по аналитике, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания) |