Data Insight: российская ecommerce вырастет до 1,15 трлн рублей
Российский рынок ecommerce вырастет в этом году на 19% до 1,15 трлн рублей. Такой прогноз сделало агентство Data Insight в исследовании "Интернет-торговля в России 2018". Позитивную динамику обеспечивает увеличение числа заказов – оно выросло 18%, до 290 млн. Cредний чек при этом снизился на 2% – до 3,97 тыс. рублей.
В2С: рост за счет увеличения аудитории
Интернет-торговля растет за счет числа заказов и прибавления к аудитории новых покупателей, но не за счет среднего чека, который падает второй год подряд.
Ожидается, что в этом году интернет-продажи вырастут не только в рублях, но и в долларах. Рост в валюте будет скромнее – всего 5,55%.
В Data Insight прогнозируют, что до 2023 года рынок удвоится и составит 2,4 трлн рублей, а среднегодовые темпы прироста снизятся с 18% до 14%.
Главный драйвер роста – увеличение числа онлайн-покупателей.
Российский рынок специфичен: из-за географии и слабой логистической инфраструктуры на нем до сих пор непропорционально велика доля покупателей из больших городов. При этом они избалованы быстрой доставкой и оплатой при получении.
Одна m-commerce – два разных "мира"
C десктопных и ноутбучных экранов в сумме в России до сих пор делается большинство заказов – 62,6%. Но смартфон уже стал устройством номер один для шопинга у покупателей младше 25 лет.
Важно, что поведение покупателей делается все более и более "многоэкранным".
Процент мобильных покупок четко завязан на возраст. При этом внутри m-commerce есть два отдельных "мира" – покупки через приложения и через мобильный браузер.
Первые и последние
Топ-10 крупнейших российских магазинов по версии Data Insight возглавляет Wildberries. На втором месте – "Ситилинк", на третьем – DNS.
Эксперты также назвали лидеров по объему продаж в каждой товарной категории.
По доле выручки лидируют универсальные магазины
Всего России зарегистрировано 300 тыс. сайтов с функционалом ИМ, что составляет около 9% всех "живых" доменов в зоне .ru. Однако только 2 тыс. магазинов получают более 20 заказов в день.
От барахолки до "ВКонтакте"
Объем продаж через соцсети, мессенджеры и доски объявлений (B2C и C2C вместе) оценивается 591 млрд рублей. Количество сделок увеличилось на 19%, до 394 млн, а средний чек в этом канале составил 1,5 тыс. рублей.
Популярнее всего в соцсетях обувь и одежда, а также электроника
Больше всего продаж делается через "ВКонтакте", за ним идут Avito и "Юла".
Кроссбордер вырастет почти на треть
Объем розничного онлайн-импорта вырастет в этом году на 29% до 348 млрд рублей. При этом количество заказов увеличится на 34% до 300 млн рублей, а средний чек снизится на 4% до 1,16 тыс. рублей.
Трансграничные онлайн-покупки все еще растут быстрее, чем внутренний рынок.
21% россиян покупают только на отечественных сайтах, 15% – только на зарубежных, а 19% – и там и там.
"Модный" экспорт
Розничный онлайн-экспорт в этом году достигнет отметки 46,5 млрд рублей. Будет оформлено 11,2 млн отправленией, средний чек составит $67.
При этом около 4 млн посылок будут заказаны через маркетплейсы, а 7,2 млн – в интернет-магазинах через их сайты, представительства и другие каналы.
Больше всего заказов из дальнего зарубежья делается из США (17%), на втором месте Германия – 4,3% и Великобритания (3,6%).
Категория fashion сохраняет лидерство по доле долларовой выручки. За ней следуют "электроника", и "товары для дома и интерьера".
Исследование основано на данных опросов, агрегированных данных сервисов, статистике посещаемости ИМ, собственных данных ИМ и данных В2В-сервисов.