подписка
Подписаться
18/12/2018

Data Insight: российская ecommerce вырастет до 1,15 трлн рублей

Data Insight: российская ecommerce вырастет до 1,15 трлн рублей

Российский рынок ecommerce вырастет в этом году на 19% до 1,15 трлн рублей. Такой прогноз сделало агентство Data Insight в исследовании "Интернет-торговля в России 2018".  Позитивную динамику обеспечивает увеличение числа заказов – оно выросло 18%, до 290 млн.  Cредний чек при этом снизился на 2% –  до 3,97 тыс. рублей.

дата2

В2С: рост за счет увеличения аудитории

Интернет-торговля растет за счет числа заказов и прибавления к аудитории новых покупателей, но не за счет среднего чека, который падает второй год подряд.

дата3

Ожидается, что в этом году интернет-продажи вырастут не только в рублях, но и в долларах. Рост в валюте будет скромнее – всего 5,55%.

дата4

В Data Insight прогнозируют, что до 2023 года  рынок удвоится и составит 2,4 трлн рублей, а среднегодовые темпы прироста снизятся с 18% до 14%.

дата5

Главный драйвер роста – увеличение числа онлайн-покупателей.

дата6

Российский рынок специфичен: из-за географии и слабой логистической инфраструктуры на нем до сих пор непропорционально велика доля покупателей из больших городов. При этом они избалованы быстрой доставкой и оплатой при получении.

дата7

Одна m-commerce – два разных "мира"

C десктопных и ноутбучных экранов в сумме в России до сих пор делается большинство заказов –  62,6%. Но смартфон уже стал устройством номер один для шопинга у покупателей младше 25 лет.

дата19

дата20

Важно, что поведение покупателей делается все более и более "многоэкранным".

дата21

Процент мобильных покупок четко завязан на возраст. При этом внутри m-commerce есть два отдельных "мира" – покупки через приложения и через мобильный браузер.

дата22

Первые и последние

Топ-10 крупнейших российских магазинов по версии Data Insight возглавляет Wildberries. На втором месте – "Ситилинк", на третьем – DNS.

дата27

Эксперты также назвали лидеров по объему продаж в каждой товарной категории.

дата23

По доле выручки лидируют универсальные магазины

дата24

Всего России зарегистрировано 300 тыс. сайтов с функционалом ИМ, что составляет около 9% всех "живых" доменов в зоне .ru. Однако только 2 тыс. магазинов получают более 20 заказов в день.

дата25

От барахолки до "ВКонтакте"

Объем продаж через соцсети, мессенджеры и доски объявлений (B2C и C2C вместе) оценивается 591 млрд рублей. Количество сделок увеличилось на 19%, до 394 млн, а средний чек в этом канале составил 1,5 тыс. рублей.

дата28

Популярнее всего в соцсетях обувь и одежда, а также электроника

дата29

Больше всего продаж делается через "ВКонтакте", за ним идут Avito и "Юла".

дата31

Кроссбордер вырастет почти на треть

Объем розничного онлайн-импорта вырастет в этом году на 29%  до 348 млрд рублей. При этом количество заказов  увеличится на 34% до 300 млн рублей, а средний чек снизится на 4% до 1,16 тыс. рублей.

дата12

Трансграничные онлайн-покупки все еще растут быстрее, чем внутренний рынок.

дата13

21% россиян покупают только на отечественных сайтах, 15% – только на зарубежных, а 19% – и там и там.

дата14

"Модный" экспорт

Розничный онлайн-экспорт в этом году достигнет отметки 46,5 млрд рублей. Будет оформлено 11,2 млн отправленией, средний чек составит $67.

дата15

При этом около 4 млн посылок будут заказаны через маркетплейсы, а 7,2 млн – в интернет-магазинах через  их сайты, представительства и другие каналы.

дата16

Больше всего заказов из дальнего зарубежья делается из США (17%), на втором месте Германия – 4,3% и Великобритания (3,6%).

дата17

Категория fashion сохраняет лидерство по доле долларовой выручки. За ней следуют "электроника", и "товары для дома и интерьера".

дата18

 

Исследование основано на данных опросов, агрегированных данных сервисов, статистике посещаемости ИМ, собственных данных ИМ и данных В2В-сервисов.

 

Прокомментировать
Читайте также
19/12/2018
Ажиотаж, а не сговор
Ритейлеры опровергают обвинения ФАС о завышении цен на ТВ-приставки... Подробнее
18/12/2018
"Сбербанк" начал продавать подарочные сертификаты "Беру"
Пользователи мобильного приложения Сбербанк Онлайн" теперь могут прямо из него послать близким открытку с подарком... Подробнее
13/12/2018
Российская ecommerce достигла объема 2 трлн рублей
Ключевые факты из исследования "Экономика Рунета"... Подробнее
23/11/2018
Как работает social commerce в России: исследование Data Insight
В 2018 году объем рынка социальной коммерции в России достигнет 591 млрд рублей и 394 млн сделок.... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции