"Юлмарту" мало миллиарда
Владельцы «Юлмарт» рассказали о заработанном миллиарде долларов, открыли планы по продаже доли в бизнесе и признались, что возможно, уже в этом году компания начнет оказывать аутсорсинговые услуги интернет-магазинам.
Лидер российской e-commerce, «Юлмарт» впервые обнародовал свои годовые финансовые результаты на пресс-конференции 5 февраля в Москве. Поводом стал выход на знаковую отметку: объем продаж у "Юлмарта" в 2013 году впервые превысил 1 млрд. долларов в эквиваленте. А если точнее, вырос на 61,4% и достиг 39,7 млрд руб (с НДС).
Операционное ядро компании – уже вышедшие на проектную мощность центры исполнения заказов (кибермаркеты) – показывают стабильную прибыль, отметил гендиректор компании Сергей Федоринов. Что касается показателя EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и расходов на амортизацию) о нем в официальном пресс-релизе сказано лишь, что за 2013 год он "соответствует прогнозу компании". На пресс-конференции спикеры косвенно признали, что Юлмарт пока не прошел точку безубыточности. Но это и неудивительно – учитывая, что сколько за последний год компания вложила в региональную экспансию, логистику и склады.
Не исключено, что уже в ближайший год "Юлмарт" привлечет дополнительные инвестиции.
«Для серьезного развития нужно 500 млн. долларов, это достаточно большие средства, их нужно привлекать, и мы это аккуратно обсуждаем», – признается Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров и совладелец «Юлмарта» (совместно с Августом Мейером владеет 60% акций компании).
По его словам, «Юлмарт» теоретически рассматривает возможность продать долю 10-15% от оценочной стоимости бизнеса. Сейчас компания «присматривается» к стратегическим инвесторам, которые уже вкладывались в в российский e-commerce. Среди последних международный фонд Tiger Global Management (владеет 55% акций Wikimart) южно-африканский медиахолдинг Naspers (владелец Slando.ru и OLX.ru, совладелец Avito.ru)
В майке лидера
По итогам 2013 года "Юлмарт" с очевидностью вырвался в лидеры российской e-commerce и не собирается останавливаться. “Мы росли почти втрое быстрее рынка интернет-ритейла в целом, – отметил Сергей Федоринов. – В 2014 году планируем вырасти еще на 60 % и достичь объема продаж 63-65 миллиардов рублей".
Количество прямых доставок клиентам в 2013 году превысило 400 тыс. заказов, на общую сумму более 6,5 млрд рублей.
Посещаемость сайта Ulmart.ru за год выросла с 500 до 750 тыс. уникальных посетителей в день. Конверсия выросла с 3,65 до 4,5%. Озвучена и средняя сумма чека – 4,5 тыс. рублей.
Примечательно: около 90% покупателей делают заказ через сайт «Юлмарта» и лишь 10% – через колл-центр.
Основной источник формирования выручки пока еще – традиционные товарные категории. В структуре продаж 50% занимает компьютерная техника, 26% бытовая техника, 19% – цифровая электроника.
В то же время стремительно растут продажи в новых товарных категориях. Абсолютный лидер – автотовары – показал за год рост на 1157% и занимает уже более 3% в структуре продаж. Сегмент DIY показал рост 468%, детские товары – 347%.
Ассортимент "Юлмарта” увеличился на 57% в 2013. Сейчас он превысил 55 тыс. SKU.
В 2013 году В2В сегмент составил 22% в объеме продаж. Однако розничные продажи потихоньку вытесняют В2В. Поэтому компания перешла от классической схемы корпоративных продаж к работе через отдельный раздел сайта для корпоративных клиентов.
Самый быстрый рост выручки в минувшем году показали регионы (101%), за ними Москва (96%). В Санкт-Петербурге рост выручки составил 27%: «Юлмарт» стартовал с этого региона, и уже плотно его освоил.
Логистическая история: "Юлмарт" подумывает об аутсорсинге
В 2013 компания много инвестировала в региональную экспансию, развитие сервисов, развитие логистической инфраструктуры. Во все это вложены, по выражению Костыгина, «миллиарды и миллиарды». Итогом стало выстраивание новой платформы фулфилмента, которая и стала залогом успеха.
В декабре 2013 года логистическая структура «Юлмарта» распространялась на 165 городов и включала: 3 центральных распределительных хаба, 30 центров исполнения заказов (кибермаркетов) и 238 пунктов выдачи.
Примечательно: 68% заказов покупатели забирали из круглосуточных кибремаркетов «Юлмарт», 20% – через пункты выдачи заказов и только 12% доставлялись по адресу.
Основная «фишка» компании: для складского хранения "Юлмарт" разделил товары по оборачиваемости. Самые «ходовые» категории хранятся на складах кибермаркетов площадью до 2000 м2 в городских центрах. Менее оборачиваемые категории "прописываются" на складских площадях на окраинах городов, тоже с возможностью забрать товары самовывозом. Товары с оборачиваемостью до месяца хранятся на центральных распределительных хабах за городом. Причем, у каждого хаба есть и своя горизонтальная «специализация» по товарным категориям: мебель, детские товары и т.д.
В этом году«Юлмарт» планирует открыть несколько десятков кибермаркетов площадью до 2 тыс м2, порядка магазинов-складов площадью 20 тыс. м2, а также освоить пока новый для российского рынка формат стотысячников — загородных магазинов-складов площадью 100 000 м2.
Это позволит на европейской территории России сделать доступными для покупателей около 500 тыс. SKU в режиме "сегодня на завтра".
Отстроив такую мощную логистическую систему логично было бы начать использовать эти мощности для того, чтобы зарабатывать на аутсорсинге бизнес-процессов. Как это уже сделал, например, холдинг OZON, в состав которого входят курьерская служба "О-Курьер" и аутсорсинговая компания Ozon eSolutions.
Отвечая на вопрос Oborot.ru, гендиректор «Юлмарт» Сергей Федоринов признался, что такие планы есть. Сроков он не назвал, но по его словам, первые шаги будут сделаны уже в этом году. Причем Юлмарт планирует брать на аутсорсинг не только хранение и доставку. Возможно, сюда добавится еще и создание сайтов интернет-магазинов.