подписка
Подписаться
Валерий Кутуков
27/03/2003

Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 3 - Объемы рынка

Предыдущая часть: "Торговые площадки"


Статистика о развитии этого сектора экономики весьма скудна. Ведущие инвестиционные компании и банки дают противоречивые оценки его перспектив – от достаточно оптимистичных до очень скептических. Однако, при всей сложности оценок, можно вывести некие средние показатели, которые, скорее всего, близки к реальности.


Электронная коммерция – самый сложный момент для оценки. Но большинство аналитиков, включая экспертов "Альфа – банка", PwC, StockAccess.com, склоняются к показателю 30-40 млн. долл. С учетом мировой практики, на долю В2В приходится около 90% всей онлайновой торговли.


А как видится аналитикам российский сектор В2В в ближайшие годы? Как российские, так и западные консультанты не скупятся на прогнозы о большом росте в секторе В2В. В исследовании же компании Brunswick Warburg предсказывается, что в 2003 году общий объем рынка электронной коммерции в России составит $5,2 млрд., из которых $4,25 млрд. придется на сектор В2В. Объемы электронного взаимодействия между предприятиями в России, по мнению экспертов Brunswick Warburg, будут расти в среднем на 245% в год.


Прогноз развития рынка В2В в России (млн. долл.)
Источник: Brunswick Warburg


Если вспомнить историю, то динамика рынка информационных технологий в нашей стране выглядела следующим образом: в 1998 году он составлял почти 3 млрд. долл. (по данным IDC), в 1999 году произошел спад до 2 млрд. долл. В 2002 году объем рынка достиг уровня 1997 года – около 2,5 млрд. долл. и, по прогнозам, он будет расти до 2005 года с темпом 10-12% в год. Следовательно, к этому сроку он сможет достичь уровня 3,6-3,9 млрд. долл. Объем же рынка системной интеграции (создание корпоративных информационных систем), по оценкам экспертов компаний Delta Capital и IBS, составляет до 70% оборота рынка информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) России.


Но ажиотаж на рынке Интернет прошел, и последние прогнозы стали несколько скромнее. Так, в своем апрельском исследовании 2001 года, компания IMA Group оценила российский рынок В2В в 2004 году всего лишь в 2 млрд. долл. Тем не менее, большинство аналитиков считают, объем торговли в секторе В2В на российском рынке будет ежегодно практически удваиваться.


Аналогичные оценки дают и аналитики компании "Тройка Диалог". По их даже пессимистической оценке оборот электронной коммерции в секторе В2С к 2003 году должен достичь 126,4 млн. долл., а в 2004 году – 240 млн. долл. С учетом того, что по мировой статистике оборот в секторе В2В примерно в 9-10 раз превышает оборот сектора В2С, получается, что российский рынок В2В вырастет до 1,1 – 1,3 млрд. долл. в 2003 году и до 2,1 – 2,4 млрд. долл. в 2004.


А что же говорят российские менеджеры? Исследование компании The Boston Consulting Group, проведенное в начале 2001 года, показало что, несмотря на отставание от использования технологий Интернет в бизнесе, традиционные российские компании предсказывают рост проникновения B2B. Они ожидают, что объем электронных сделок будет расти более чем на 100% в год и достигнет 22.3 миллиарда евро к 2004 году, что будет соответствовать 12% общего числа сделок между компаниями. 87% опрошенных руководителей крупных российских компаний утверждают, что до 2004 года они планируют инвестировать, по крайней мере, в одну электронную торговую площадку.


Так что, руководители российских компаний более оптимистично, чем западные аналитики, смотрят в будущее сектора В2В в России.

Продолжение: "Планы развития"


Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы. Подробнее ознакомиться с исследованием, а также приобрести его можно здесь: //oborot.ru/order/17

Прокомментировать
Читайте также
16/06/2021
B2B-бизнес в "цифре": почему автоматизация и диджитализация стали ключевыми трендами 2021 года
Один из ключевых трендов в ecommerce – активная диджитализация B2B. Многие компании разрабатывают собственные платформы: маркетплейсы, порталы и другие продукты. В статье поговорим о том, куда движется электронная коммерция в сфере B2B и какие инструменты пользуются популярностью у бизнеса. ... Подробнее
Имя:*
24/11/2005
Легенды и мифы e-commerce 61
Как многие точно подметили, всё (кроме мифа 4) с точностью до наоборот....
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
28/03/2003
Новое сообщество розничных продавцов
15 апреля Рунет пополнится еще одним информационно-аналитическим порталом в виде проекта для представителей розничной торговли «Домашняя страница ритейлера Retailer.RU»... Подробнее
Валерий Кутуков
25/03/2003
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 2 - Торговые площадки
Многие российские предприятия, особенно крупные, уже обзавелись хорошими линиями связи, создали мощные внутренние вычислительные сети, системы платежей и поставок у них налажены, а проблема роста аудитории Рунета к электронному бизнесу между предприятиями никакого отношения не имеет... Подробнее
Валерий Кутуков
20/03/2003
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 1 - Электронная коммерция
Российский рынок В2В развивается на фоне общего развития интернет-бизнеса в стране. Достаточно сказать, что даже в наиболее развитом регионе - Москве - интернет-рынок он сегодня находится примерно на том же уровне, что США в 1996 году... Подробнее