Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 2 – Торговые площадки

АВТОРЫ: Валерий Кутуков

Предыдущая часть: "Электронная коммерция"

Торговые площадки


Многие российские предприятия, особенно крупные, уже обзавелись хорошими линиями связи, создали мощные внутренние вычислительные сети, системы платежей и поставок у них налажены, а проблема роста аудитории Рунета к электронному бизнесу между предприятиями никакого отношения не имеет. Именно поэтому на российском рынке онлайновой торговли, вслед за западными, происходит быстрое смещение акцентов с розничной системы на межфирменную.


За последние несколько месяцев происходит бурный (для наших масштабов) рост числа новых В2В – проектов в различных отраслях экономики. Исследование, опубликованное в начале 2001 года фирмой The Boston Consulting Group, показало, что российский сектор В2В экономики находится в начальной стадии развития.


Однако, по мнению фирмы The Boston Consulting Group, не более трети российских торговых площадок способны структурировать хотя бы часть сделки, и текущий объем транзакций на подавляющем большинстве платформ незначителен.


Исследование выделило более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок, большинство которых создано в металлургии и отраслях ТЭК.


Примерно такое же количество торгово-информационных проектов В2В было зарегистрировано в начале 2001 года на сайте business2business.ru, который, по мнению журнала "Business online", в настоящее время "наиболее полно отражает проекты В2В в Рунет". К концу же октября 2001 года, то есть чуть более чем через полгода, число таких проектов, зарегистрированных на сайте business2business.ru, удвоилось и перевалило за сотню.


Более чем двукратное увеличение числа ресурсов В2В в российском секторе Интернет всего за полгода, показывает огромный интерес российских компаний к электронным технологиям ведения бизнеса.


Однако следует отметить, что только около половины этих ресурсов являются торговыми площадками, предоставляющими минимальный набор функций по поддержке операций купли-продажи. Остальные же являются либо информационными ресурсами, либо представляют собой доски объявлений.


Интересно также рассмотреть статистику посещаемости ресурсов В2В в Рунет. По данным счетчика SpyLOG, рассчитанным по выборке из 17 торговых площадок В2В, их ежедневная аудитория не превышает 3 тыс. посетителей в будний день и 12 тыс. посетителей в неделю. Правда, в расчет не взяты доски объявлений с открытым доступом и отраслевые информационные ресурсы, посещаемость которых выше. На площадках В2В не велика доля постоянной аудитории. Регулярно, т.е. 3 раза в неделю и более, на них заходят менее четверти посетителей. Средние же показатели посещаемости В2В площадок несколько выше, чем средняя посещаемость по Рунет. В среднем более 60% суточной аудитории площадок В2В составляют новые посетители.


В аудитории площадок В2В преобладают сотрудники не самых богатых компаний, большинство из которых используют морально устаревшую технику. Так, у 59% посетителей на мониторе установлено разрешение 800х600, и только 34% посетителей используют разрешение 1024х768 и более.


Что же касается географического распределения посетителей площадок В2В, то здесь преобладают представители России и бывших республик СССР – на долю дальнего зарубежья приходится лишь 6% пользователей.

Регион Доля
Москва 43%
Санкт-Петербург 5%
Центральная Россия и Европейский Север 4%
Поволжье 6%
Европейский Юг 8%
Урал 9%
Сибирь и Дальний Восток 7%
Всего Россия 82%
Украина 7%
Другие страны СНГ и Прибалтика 5%
Дальнее зарубежье 6%
Географическое распределение аудитории площадок В2В
Источник: SpyLOG


Таким образом, качество аудитории в секторе В2В значительно выше, чем в остальных секторах Рунет. Большинство составляют сотрудники малых и средних фирм, расположенных в Москве.

Продолжение: Объемы рынка


Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы. Подробнее ознакомиться с исследованием, а также приобрести его можно здесь: //oborot.ru/order/17



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Легенды и мифы e-commerce 60

Как многие точно подметили, всё (кроме мифа 4) с точностью до наоборот....

Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 3 - Объемы рынка

Статистика о развитии этого сектора экономики весьма скудна. Ведущие инвестиционные компании и банки дают противоречивые оценки его перспектив - от достаточно оптимистичных до очень скептических

Киосковой торговле в Москве – быть

Схема работы, уже опробованная в Зеленограде компанией «Новый импульс», чрезвычайно проста. Покупатель заказывает необходимые товары через киоск. По интернет-каналу заказ поступает на обработку, а затем…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены