Рунет: рынок интернет-рекламы вырос на 55%
В прошлом году рекламодатели потратили на медийную и контекстную онлайн-рекламу порядка 14,7 млрд. рублей, говорится в отчете рекламного агентства Mindshare Interaction.
Темпы роста рынка составили 55% – причем контекст собрал больше средств, чем имиджевая реклама. Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд. В свою очередь, на медийную рекламу было потрачено 5,8 млрд. рублей (на 45% больше, чем в 2007 году). Все расчеты Mindshare Interaction приводятся без учета НДС.
Лидерами по величине расходов, как и в 2007 году, являются рекламодатели автомобильного сегмента – 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в Сети представители FMCG сектора (22%), телекоммуникационные компании (13%) и производители бытовой техники (8%). Доля медийных расходов компаний финансового сектора уменьшилась с 10% до 5%, также снизились расходы розничных сетей – с 8% до 6% рынка по сравнению с 2007 годом.
"В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий – отмечает Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. – Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте".
"Несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок интернет-рекламы показал хорошую динамику роста – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction. – При этом, даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%".
"Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама – отмечает Дмитрий Ашманов. – На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%".
Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.
А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис?
по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по катрочкам все получать и в очередях выстаивать,так и вообще блаженство))заказал чего тебе надо и жди,пока привезут)) Свернуть