подписка
Подписаться
06/03/2017

Частота покупок в FMCG-ритейле растет

Частота покупок в FMCG-ритейле растет

За последние два года аудитория ecommerce в FMCG-сегменте в нашей стране выросла в полтора раза, утверждают аналитики GfK в свежем обзоре "Российский потребитель 2017: Время надежд". По их словам, вперед рынок двигало увеличение частоты покупок товаров.

В целом за 2016 год рынок FMCG (включая продажи фарм препаратов) прирос на 5,6% в стоимостном выражении. Но россияне не стали тратить больше за раз: размер среднего чека вырос совсем немного (+1%). Зато частота покупок выросла на 4,6%, что и двигало рынок вперед.

Отечественные потребители перешли в режим "ничего лишнего": они находятся в активном поиске лучших цен, скидок, акций и других выгодных предложений, говорят в GfK. Люди стали более внимательно изучать буклеты и рекламу, а также все чаще используют для поиска выгодных сделок онлайн в целом и мобильные приложения в частности.

Это приводит к росту аудитории пользователей мобильных приложений для шоппинга, таких как AliExpress. Также увеличивается количество сторонников мобильных приложений для FMCG-покупок. Так, в топ-500 самых популярных мобильных приложений в России, по версии GfK, уже входят приложения сети "Перекресток" и агрегатора промо-акций Edadeal.

При этом реальные доходы населения снижаются достаточно быстро: на 5,1% по сравнению с 2015 годом и на 13,5%, если сравнивать с докризисным 2013 годом. Такое падение в 2017 году продолжится и составит около 3,6%, прогнозируют в GfK.

Потребление продуктов питания просело на 1,7% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом, также как и покупки бытовой химии (-1%). Выросли продажи лекарственных препаратов (+6,6%), товаров для домашних животных (+10,7%) и средств персонального ухода (+0,9%).

Индекс потребительских настроений, вычисляемый GfK ежемесячно и отражающий оценку потребителями ситуации в стране и их ожидания на будущее, достиг 92 пунктов. Такой показатель означает превышение негативных настроений, но не так плох по сравнению с 69 пунктами в феврале 2016 года.

Самые большие пессимисты живут в Северо-­Западном регионе и в Сибири. В Центральном регионе (98), на Северном Кавказе (99) и Дальнем Востоке (94) потребители смотрят в будущее оптимистичнее. А вот у жителей Москвы наиболее волатильные настроения. Эксперты полагают, что это связано с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего.

Текущая экономическая ситуация в России воспринимается россиянами как новая норма, говорят в GfK. Наши соотечественники уже выработали для себя правила или привычки. Основной стратегией экономии становится отказ или откладывание некоторых запланированных покупок товаров длительного пользования. Как и в 2015 году, в 2016 подавляющее большинство потребителей (75%) сообщили о готовности отказаться от таких приобретений.

Таким образом, до восстановления потребительского спроса до докризисного уровня пока далеко, однако уже есть признаки того, что в будущем можно ожидать возврата к докризисному поведению, утверждают эксперты. Люди стремятся получать удовольствие. Уже постепенно нарастает доля тех, для кого атмосфера магазина важнее системы скидок и снижается число покупателей, готовых ходить по нескольким магазинам в поиске более дешевых товаров. Любопытно, что также несколько увеличилась доля тех, кто считает, что биопродукты должны стоить дороже.

Прокомментировать
Читайте также
Наталья Голоденко
Управляющий, Simffonia
27/06/2017
Партнёры Яндекс Маркета выкликивают бюджет, что делать? 16
Перейти к исходному сообщению
activity:это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять Еще...
activity:

это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара


Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...

Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...

Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.

А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.

Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain  kaavain

Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть
activity:это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и приз Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
puffin
23/03/2017
Выбор коллцентра на аутсорс 20
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? :?: Свернуть
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
06/03/2017
ФАС одобрила слияние DPD и SPSR
Уже в первом квартале этого года на российском рынке логистических услуг появится крупнейший частный игрок... Подробнее
03/03/2017
"Детский мир" вырос в онлайне вдвое
Самым быстрорастущим сегментом ГК "Детский мир" стала онлайн-торговля. За год направление выросло в два раза... Подробнее
03/03/2017
Интернет-магазины проверили на соблюдение закона
В АКИТ подсчитали, что порядка 15% российских онлайн-магазинов размещают ложные сведения о себе или вообще не предоставляют их... Подробнее