Интернет-магазины проверили на соблюдение закона
Порядка 15% российских интернет-магазинов нарушают закон о защите прав потребителей, утверждается в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и организации "Общественная потребительская инициатива". Нередко онлайн-продавцы размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе.
По данным компаний, почти 3% онлайн-предпринимателей завышают цену для тех, кто оплачивает товар по безналичному расчету. Кроме того, более 5% ресурсов не указывают информацию о фактическом адресе интернет-магазина.
Под прицелом у АКИТ оказались даже такие компании, как Dns-shop.ru, Sapato.ru, Technopoint.ru и Еxist.ru, которые не разместили полные данные о юридическом лице или адресе. В нарушениях был уличен и интернет-магазин Topcomputer.ru, который попал сразу в две "номинации". Аналитики утверждают, что данный ритейлер предоставляет скидку при оплате наличными, нарушая ст. 16.1 и ст. 16.4 Закона "О защите прав потребителей".
"В мелких интернет-магазинах зачастую клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах", – рассказал глава АКИТ Алексей Федоров. Он напомнил, что с такими документами у потребителя возникнут большие сложности при обмене товара. Федоров посоветовал россиянам требовать чеки при покупке и проверять их с помощью QR-кода, "выводя на чистую воду нечистых на руку бизнесменов".
Также Фёдоров считает, что государству следует ужесточить контроль над интернет-ритейлерами. По его словам, сложившуюся ситуацию может улучшить введение обязательной регистрации онлайн-магазинов, встающих на налоговый учёт в России и в российской доменной зоне (.ru или .рф). Кроме того, такие компании должны передавать государственным органам свой официальный e-mail в российском сегменте Интернета.
"Подобный уровень нарушений элементарных требований Закона "О защите прав потребителей" среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов", – подчеркивают в АКИТ. По словам экспертов, ситуация с более мелкими магазинами, скорее всего, еще более тяжелая.
Ассоциация пообещала сделать такой мониторинг регулярным и вести отдельный реестр "серых дельцов". Следует отметить, что такой анализ проводился организациями вручную. Специалисты проверили тысячу крупнейших с точки зрения трафика интернет-магазинов. "Порог" составил не менее 60 000 уникальных посетителей в месяц, по данным SimilarWeb.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что такая информация не нужна покупателям. "Для таких интернет-магазинов, как La Redoute, это не так страшно, поскольку компания, которая вложилась в этот бизнес, ценит потребителей и дорожит своей репутацией. Такие магазины в 90% случаев готовы возместить деньги, если какая-либо вещь окажется некачественной. Поскольку весь их актив — это их веб-адрес и их клиенты", – пояснил он свою точку зрения.
Впрочем, по словам эксперта, интернет-магазинам всё же стоит исправить ситуацию и разместить о себе более полную информацию, поскольку они обязаны исполнять закон.
это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара
Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...
Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...
Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.
А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.
Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain |
Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? Свернуть