подписка
Подписаться
18/11/2016

Конфликт акционеров: версия Костыгина

Совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин объяснил конфликт в компании отсутствием средств у мажоритарного акционера Михаила Васинкевича

"Мы хотим финансировать бизнес, Васинкевич финансировать его не может. У него закончились деньги, поэтому он […] всем предлагает купить свой пакет", – сказал Костыгин в интервью журналу "Секрет фирмы". Как сообщалось ранее, Васинкевич хочет получить за пакет в 35% акций "Юлмарта" $100 млн. Костыгин комментирует эту цену так: "С цифрой я согласен, но в рублях".

В свою очередь, Васинкевич привлек "профессиональных переговорщиков" из "А1", инвестподразделения "Альфа-Групп", которые, действуя в его интересах, блокируют принятие важных решений. "Васинкевич блокирует принятие важных для компании решений, де-факто вымогая деньги в обмен на голосование", – утверждает Костыгин.

Как сообщила Oborot.ru пресс-служба "Юлмарта", на последних шести заседаниях совета директоров компании обсуждались вопросы о финансировании и управляющем органе интернет-холдинга. С тех пор, как генеральный директор Сергей Федоринов покинул свой пост, компанией руководит управляющий комитет ГК "Юлмарт". В течение нескольких месяцев совет директоров занят обсуждением различных решений по выбору управляющей компании.

В качестве таковой мажоритарные акционеры Дмитрий Костыгин и Август Мейер предлагают одну из компаний группы – "Юлмарт Девелопмент", отвечающую за реализацию инвестиционных проектов, строительство, приобретение и аренду объектов коммерческой недвижимости, а также управление ими в соответствии с международными стандартами. Это предложение блокируют Васинкевич и его сторонники.

На заседаниях происходит одно и то же — стороны не могут договориться ни по поводу руководящего органа в "Юлмарте", ни по вопросам привлечения финансирования, сообщил Костыгин. По его словам, Васинкевич и его юристы "выдвигают заведомо неподходящие решения". Например, от них поступило предложение о том, чтобы "Юлмартом" управлял российский филиал международной компании Alvarez & Marsal.

Как пояснил Костыгин, договор с этой компанией предусматривал только оказание консультационных услуг менеджменту, без указания какой-либо юридической ответственности консультантов за результаты бизнеса и KPI. Кроме того, этот филиал не являлся резидентом РФ, то есть в принципе не мог замещать исполнительный орган.

Корпоративный конфликт также привел к блокировке счетов материнской компании "Юлмарта" мальтийской Ulmart Holdings Limited. Такая ситуация заставляет нервничать поставщиков. Но, как говорит Костыгин, это не повлияло на работу интернет-ритейлера. "Юлмарт" продолжает работать, рассчитываться с контрагентами и платить зарплату.

Костыгин рассказал, что, по его прикидкам, за 2016 год "Юлмарт" "вырастет на 10-12%" и заработает порядка 55 млрд рублей. "К сожалению, у нас были переезды, перенастройки», – пояснил бизнесмен. В планах на 2017 – нарастить выручку на 30-40%: "Потому что уже практически запустили Пискарёвский центр исполнения заказов и в Мытищах ещё один достраиваем. Есть шанс начать резко наращивать продажи", – рассказал Костыгин.

В будущем "Юлмарт" должен стать одним из центров консолидации ecommerce-ритейла, стать маркетплейсом, у которого распределение своего и "чужого" товара будет примерно поровну, считает Костыгин. Но для этого компания должна пройти IPO, сроки которого, впрочем, опять отодвинулись. 

Также в дальнейших планах у Костыгина разработка программ лояльности нового типа, создание больших баз данных покупателей и новых алгоритмов рекомендаций товаров на основе этих баз. Компания сконцентрирует усилия на мобильных продажах и предоставит логистические услуги другим интернет-магазинам.

Прокомментировать
Читайте также
puffin
23/03/2017
Выбор коллцентра на аутсорс 20
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? :?: Свернуть
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
23/11/2016
Онлайн-такси: гонки на выживание
Сервис онлайн-заказа такси Gett стартовал еще в 29 городах России. Удвоение числа охваченных российских городов позволило компании обогнать по этому показателю "Яндекс.Такси"... Подробнее
22/11/2016
Профессионалы интернет-маркетинга соберутся 3 декабря
3 декабря в Москве состоится крупная ежегодная конференция по интернет-маркетингу CyberMarketing-2016... Подробнее
18/11/2016
"Юлмарт" пытаются обанкротить (upd. Но ничем серьезным это не грозит, сказали в пресс-службе)
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти поступил иск о банкротстве "Юлмарта"... Подробнее
18/11/2016
Китайские телефоны попали в "Эльдорадо"
Холдинг LeEco будет продавать свои смартфоны как в офлайновых точках ритейлера "Эльдорадо", так и на сайте интернет-магазина ... Подробнее