Amazon доставит на заправку
Компания Amazon заключила соглашение с крупнейшим европейским продавцом топлива Shell об установке на его заправочных станциях почтаматов AmazonLocker. Это позволит интернет-гиганту сэкономить на доставке.
"В июле Amazon и Shell начали тестирование AmazonLocker на 10 заправочных станциях в Мюнхене", – сообщил глава глобального подразделения заправочных станций Shell Иштван Капитани. Если сервис пройдет проверку, AmazonLocker будут установлены на сотнях станций Shell по всей Германии.
Эксперты рынка предполагают, что тестирование AmazonLockers в Мюнхене является первым шагом к созданию сети почтаматов по всей Европе. Об этом плане Amazon заявлял еще в феврале.
Основная цель Amazon – свести к минимуму сотрудничество с компаниями-доставщиками, включая немецкого гиганта DHL. Предоставив клиентам возможность самостоятельно забирать посылки из почтаматов, корпорация тем самым решает проблему "последней мили".
В DHL спокойно отнеслись к начинанию американской компании, не видя в ней конкурента. А вот в "Почте Германии" озабочены таким развитием событий. "У нас уже многие годы существует сервис, аналогичный тому, который тестирует Amazon", – заявила представитель федерального доставщика, однако отметила, что "Почта" и дальше будет сотрудничать с американским гигантом. У "Почты Германии" – около 3 тыс. почтаматов по всей стране, и Amazon может составить ей конкуренцию. На сегодняшний день каждая седьмая внутренняя посылка в Германии – это посылка от одного из девяти центров фулфилмента Amazon.
Полностью отказываться от доставки на дом Amazon пока не собирается. AmazonLocker задуманы как дополнительная возможность получения заказа, если покупатель не может по каким-то причинам дождаться курьера дома или в офисе.
Быстрая доставка – главная "приманка", на которую ловит клиентов американский интернет-гигант. В Лондоне уже сейчас можно получить заказ в течение пары часов, а на Манхэттене – меньше, чем за час. В той же Германии можно заказать доставку покупки в багажник автомобиля. Amazon не экономит на вложениях в логистику. Для быстрой доставки товаров из Америки компания недавно арендовала 40 грузовых самолетов. В прошлом году чистая прибыль Amazon оказалась значительно ниже ожидаемой именно потому, что инвестиции в сервисы доставки выросли на 25%. Постепенное наступление корпорации на европейский рынок логистики рано или поздно может привести к тому, что свои товары Amazon будет доставлять по большей части сам.
Очень точно
Вам, наверно, не такую нужно?