подписка
Подписаться
19/07/2016

АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генеральную прокуратуру и Верховный суд с жалобой на иностранные интернет-магазины. Авторы обращения просят определить, должны ли зарубежные компании соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей.

АКИТ просит Верховный суд и Генпрокуратуру прояснить два спорных пункта: в какой момент право собственности на товар переходит от продавца к покупателю и почему ответственные ведомства, например Роспотребнадзор, не защищают права потребителей в случае с иностранными ритейлерами. В АКИТ считают, что переход права собственности происходит в момент, когда покупатель получает товар, а не в момент заказа и оплаты в магазине. Это же следует из Всемирной почтовой конвенции

Сейчас решение о возврате денег остается за магазином, который работает по законам страны, где он зарегистрирован. Например, AliExpress сам решает, реагировать ли на жалобы пользователей из России. В АКИТ предлагают ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов, нарушающих права российских потребителей. Ассоциации также лоббирует создание реестра недобросовестных продавцов.

Сейчас российское законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества и контрафакт. По данным АКИТ, случаи продаж таких товаров участились вместе с ростом популярности покупок из-за рубежа.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев согласен с позицией АКИТ. А вот у президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова иное мнение. По его словам, юридически большинство зарубежных онлайн-магазинов под "фактом совершения покупки" подразумевает "факт оплаты товара на сайте".

Он считает, что отдельной проблемы с защитой прав потребителей в данном случае нет. По его словам, иностранные магазины возвращают деньги за некачественный товар и при этом не требуют от потребителя возврата или пересылки некачественной продукции за свой счет: для этого на сайтах всех компаний уже существует "простая и отлаженная процедура".

Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков считает, что к отношениям иностранных продавцов и потребителей должно применяться право страны, где живет покупатель, но на деле иностранные интернет-магазины в России работают по правилам, "отсылающим нас к зарубежному праву", что противоречит внутреннему российскому законодательству.

Прокомментировать
Читайте также
Anton Shishkin
25/09/2016
Повышение НДС до 25% 14
kaavain:

Не все, далеко не все, работники этого хотят


Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотрудник, то большинство соглашаются.

kaavain:

Плюс, если ты не официально устроенный а ИП по договору, так и отношения с тобой уже другие


Ну только у плохих работодателей, с которыми и по ТК не имеет смысла работать))

А вообще, не сложно продублировать в обычном договоре практически все пункты из трудового договора.

kaavain:

пинок под зад и все дела.


Пинки дают и по трудовым, и по гражданским договорам.

-------------

Опять же, схема будет работать при адекватном работодателе. Если он неадекватен, то просто не надо на такого дятла работать :) Свернуть
kaavain:Не все, далеко не все, работники этого хотят Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотр Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/07/2016
"Юлмарт" открыл в Москве еще один центр исполнения заказов
Ритейлер развернул ЦИЗ на юго-востоке столицы, в торговом центре "Мозаика" ... Подробнее
18/07/2016
Онлайн-покупателей - больше, средний чек - меньше
Рост российской электронной коммерции заметно замедлился в 2015 году. Если в 2014 году объем рынка увеличился на 31%, то в 2015 этот показатель составил всего лишь 6,6%... Подробнее
18/07/2016
"Умные" часы за все заплатят
"Яндекс Деньги" выпустили приложение для Apple Watch... Подробнее
15/07/2014
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев: "Я не лоббист"
Мы расспросили омбудсмена по интернет-бизнесу о том, что он обычно покупает онлайн и как собирается отстаивать интересы e-commerce... Подробнее