Легальный видеоконтент востребован все больше
Компания "ТМТ Консалтинг" представила отчет о российском рынке легальных ОТТ-видеосервисов. В 2015 году рынок показал рост в 32% и составил 3,4 млрд рублей. По мнению экспертов, основными предпосылками для этого стали растущая популярность устройств, позволяющих просматривать видеоконтент в сети, легализация рынка и борьба с пиратскими сервисами.
Кризисная ситуация в стране привела к снижению темпов роста видеорекламы в Интернете: доход от нее увеличился всего лишь на 20% в 2015 году (2 млрд рублей).
Однако на модели подписки на контент и платных просмотрах это не сказалось из-за распространения smart-телевизоров с предустановленными приложениями онлайн-кинотеатров и заманчивыми новинками. Здесь рост доходов составил 52% – до 1,4 млрд рублей, а их доля в структуре рынка увеличилась до 41% (против 36% в 2014 году). Согласно данным Sinovate Comcon, по результатам первого полугодия она составляла лишь 22%.
Как и в 2014 году, в 2015 основная доля выручки пришлась на разовые покупки контента (модели TVoD и TST), однако выросла и доля подписки: с 16% до 25%. Это направление особенно активно развивал онлайн-кинотеатр ivi.ru – лидер рынка, а также платные видеосервисы Amediateka и Okko.
2015 год отмечен сменой игроков и их позиций на рынке. Ушли, не выдержав конкуренции, работавшие по рекламной модели компании TVzor и SVOV.ru, другие – потеряли часть аудитории. Зато появились операторские решения "Интерактивное ТВ 2.0" от "Ростелекома" и ОТТ МТС. Лидером по темпам роста стала молодая компания TVzavr, выручка которой выросла за год в 2,2 раза. Но самыми крупными игроками по-прежнему остаются ivi.ru (31%) и Okko (19%).
Аудитория легальных видеосервисов выросла в 2015 году на 2,8% до 38,5 млн пользователей. При этом рост обеспечило распространение smart-телевизоров и мобильных устройств, в то время как количество потребителей легального видеоконтента среди пользователей ПК впервые снизилось – на 10% год к году.
"ТМТ Консалтинг" прогнозирует рост доходов на рынке за счет платных сервисов на 30% (до 4,5 млрд рублей) в 2016 году. По мнению экспертов, к 2020 году оборот отрасли составит 9,6 млрд рублей.
Основные тренды развития рынка ОТТ-сервисов:
- Появление на рынке глобальных игроков (например Netflix);
- Акцент на развитие платной модели подписки;
- Увеличение количества предоставляемых сервисов (потоковое ТВ, информационные ресурсы, контент собственного производства, выход на новые платформы);
- Выход в регионы;
- Государственная поддержка рынка легального российского контента.
Читайте также:
- Контент-анализ сайта: когда он нужен и как его провести.
- Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как избежать ошибок.
Не все, далеко не все, работники этого хотят
Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотрудник, то большинство соглашаются.
Плюс, если ты не официально устроенный а ИП по договору, так и отношения с тобой уже другие
Ну только у плохих работодателей, с которыми и по ТК не имеет смысла работать))
А вообще, не сложно продублировать в обычном договоре практически все пункты из трудового договора.
пинок под зад и все дела.
Пинки дают и по трудовым, и по гражданским договорам.
-------------
Опять же, схема будет работать при адекватном работодателе. Если он неадекватен, то просто не надо на такого дятла работать Свернуть