подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
21/07/2015

Траты россиян в Интернете растут

Траты россиян в Интернете растут

Компания Synovate Comcon выявила пять наиболее популярных видов контента, за которые пользователи готовы платить. По сравнению со вторым полугодием 2014 года за 3 месяца 2015 года лидером по числу покупок стали онлайн-игры (46% тех, кто платят, тратятся именно на них). Приложения для планшетов и смартфонов оплачивают 42%, новый софт – 30%, электронные и аудио-книги – 26% и видеоконтент – 22%.

При этом распределение по цене контента дает другой порядок. Если оценивать стоимость его в первом полугодии 2015 года, то надо отметить, что дороже всего пользователю обходился "доступ к эксклюзивным материалам" (1 232 рубля, что на 131 рубль больше, чем в первом полугодии 2014 года). В тройку лидеров по среднему чеку входят также ПО и игры. За программы покупатели "отстегивают" в среднем 1 100 рублей, за игры — 774 рубля. При этом мужчины, что логично, чаще покупают игры, а женщины – книги.

За контент платит примерно каждый третий активный пользователь Сети. Средний онлайн-чек в первом полугодии 2015 года составляет 691 рубль, что на 130 рублей больше, чем в первом полугодии 2014 года, и на 51 рубль больше, чем во втором.

Рост пользовательских затрат на контент обусловлен несколькими факторами одновременно. Во-первых, это цены, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. "Популярные платформы AppStore, GooglePlay, iTunes обновили среднюю цену в связи с ростом курса, – напомнил Казарян в эфире "Коммерсантъ FM", – И все приложения, вся музыка, все внутриигровые покупки стали стоить несколько дороже".

Вторым фактором, постепенно набирающим силу влияния, стали поправки в антипиратский закон, принятые 1 мая. Закон стал защищать не только контент в виде фильмов и сериалов, но и книг, музыки, софта – всего, кроме фотографий. Злостным нарушителям может грозить "вечная блокировка". Таким образом, в перспективе можно ожидать увеличение процента легального платного контента и, соответственно, затрат на него.

"Россияне все больше платят за контент, поскольку в Сети увеличивается качественное предложение," – отметил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.

"Появляется качественный продукт, который хочется купить, качественный сервис, там бывают какие-то особые функции, за которые приходится доплачивать,– сказал Засурский. – И, конечно, игры, люди начинают все больше генерировать доходов в информационной экономике, еще больше активности в новых медиа, и там все лучше и лучше учатся предлагать и продавать контент или как-то заманивать людей в дополнительные услуги."

"Люди постепенно привыкают покупать легальный контент", – так считает генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай.

OnLife – регулярное исследование интернет-поведения активной онлайн-аудитории от 16 лет до 54 лет, пользующейся тремя и более видами интернет-сервисов. Опрос проводится раз в полугодие в городах с населением от 100 тыс. человек.

Прокомментировать
Читайте также
2metrics
18/10/2016
Вы создали интернет-магазин. Что же дальше? 25
_Антонн_:

Чтобы вы понимали насколько у меня плохо с бухгалтерией я даже плохо представляю что такое аутсорсинг. Думаю, без их помощи не обойдусь

Аутсорсинг - все участки работы в вашем бизнесе, которые не относятся к основному бизнес-процессу: если вы оказываете бухгалтерские услуги, то доставка печатных экземпляров заказчикам - отдайте на аутсорсинг специализированному сервису; у торговых центров нет в штате уборщиков - это аутсорсинговые фирмы по клинигу делают. Свернуть
_Антонн_:Чтобы вы понимали насколько у меня плохо с бухгалтерией я даже плохо представляю что такое аутсорсинг. Думаю, без их помощи не обойдусь Аутсорсинг - все участки работы в вашем б Еще...
Форум Удержание клиентов Контент
Анна Сливка
21/07/2015
Извилистая воронка продаж: что влияет на вашего покупателя?
Специальные рекламные твиты, пост о товаре у друга в социальной сети, положительный отзыв о ритейлере от этого же друга, регистрация на сайте, получение купона по почте, и затем покупка. Согласитесь, это не совсем та воронка продаж, о которой мы читали в учебниках. Путь потребителя к покупке меняется прямо на глазах - вместе с тем, как растет число "точек контакта" между ритейлером и шоппером в онлайне. Компания Epsilon исследовала влияние разных онлайн-каналов коммуникации на покупки в Интернете. Результаты - в статье ... Подробнее
17/07/2015
Facebook даст компаниям кнопку "купить"
Соцсеть тестирует функционал для ecommerce... Подробнее
16/07/2015
Роман Абрамович вложился в интернет-рекламу
Фонд Абрамовича Ervington Investments стал крупнейшим инвестором для израильского стартапа AnyClip Media. Компания, специализирующаяся на распространении брендированного видео в Интернете, привлекла в прошедшем раунде суммарно $21 млн... Подробнее
AliJinn
26/06/2015
Выкладывать текст до индексации или нет? 20
Выкладывать, только тексты надо перед этим зарегать как уникальные в том же Яндексе. Это бесплатно.
Форум Удержание клиентов Контент