"Юлметрика"? На рынке DIY может появиться новый формат торговли
Новый формат торговли в сегменте товаров для строительства и ремонта (DIY) может появиться в результате переговоров "Юлмарта" и сети гипермаркетов "Метрика".
Как рассказал "Ведомостям" совладелец и председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин, компании ведут переговоры с целью создания совместного предприятия. По словам гендиректора ООО "Корпорация СБР" (владелец "Метрики") Кирилла Нещерета, новая концепция подразумевает возможность предлагать ассортимент во много раз шире, нежели это есть сейчас.
Планируется, что "Юлмарт" в совместном предприятии обеспечит всю технологическую и логистическую составляющую. "Метрика" же перестроит свои магазины под стандарты "Юлмарта". Костыгин рассказывает, что сотрудничество стало возможным из-за стечения двух обстоятельств: "Метрика" сейчас закрывает свои магазины, а "Юлмарт" хотел бы усилить свою экспертизу в сегменте DIY. Других деталей переговоров стороны не разглашают.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценил объем инвестиций в реконструкцию одного гипермаркета в 200 – 400 млн рублей, в зависимости от площади помещения. По оценке топ-менеджера одного из DIY-ритейлеров, затраты могут составить до 100 млн рублей на гипермаркет. "Юлмарт" в этом совместном проекте получит готовую инфраструктуру, что позволит ему сэкономить на покупке недвижимости, уверен Бурмистров.
По данным Infoline, в 2015 году выручка "Метрики" могла сократиться вдвое, с 14 до 7 млрд рублей. Что до "Юлмарта", то в течение 2015 года регулярно сообщалось о росте доли DIY и других "новых" категорий в продажах компании. Однако в последнем отчете, сегмент товаров для дома и ремонта не упоминается.
Новый формат торговли от сильного multichannel-игрока и давно работающей DIY-сети выглядит весьма перспективно и может серьезно повлиять на распределение сил на этом рынке. Осталось только договориться.