подписка
Подписаться
13/08/2015

Мобильные продажи: курс на 50%

За прошлый год число покупок с мобильных устройств увеличилось вдвое по сравнению с 2013 годом и составило 20% от общего объема всех операций на торговой площадке для малого и среднего бизнеса Tiu.ru, гласят собственные данные этого портала. Как прогнозируют эксперты, через два года этот показатель увеличится в 2,5 раза до 50%.

"Переход покупателей в мобильный сегмент — тренд, которому должны соответствовать не только серьезные игроки рынка ecommerce, но и представители малого и среднего бизнеса", — считает руководитель Tiu.ru Евгений Иванов. Примечательно, что несмотря на большие размеры экрана у планшета, как покупки, так и простое изучение страниц, покупатели чаще делают со своих смартфонов.

Замечено, что у интернет-магазинов с адаптированной версией сайта для просмотра с портативных устройств конверсия в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза больше, чем у тех ресурсов, которые не озаботились этим. Следует отметить, несмотря на то, что данные Tiu.ru могут быть недостаточно репрезенативными, за счет не достаточно высокой посещаемости и популярности этой площадки, но они весьма близки к свежим показателям, полученным глобальной системой Criteo.

Хотя в Tiu.ru не раскрыли всех абсолютных значений, отношение подтверждает тенденцию, отмеченную "международниками", по данным которых, конверсия оптимизированных под мобильные сайтов почти в два раза выше в сравнении с обычными. Равно как близки показатели по мобильным покупкам: у Criteo — 18,7%, у Tiu.ru — 20%.

Наиболее активной аудиторией оказались люди в возрасте от 25 до 34 лет, таких почти половина. Довольна значима и доля покупателей до 44 лет. Однако, не следует игнорировать также и старшую возрастную группу. Показатель в 10,5% говорит о том, что и такие уже освоились с Интернетом и не боятся заказывать онлайн. Интересный момент: при том, что женщины значительно больше просматривают различные страницы и читают описания товаров на своих смартфонах, в мобильных покупках лидируют все-таки чаще мужчины.

Как и во всем мире, наиболее популярной OS в Рунете остается Android. На долю iOS приходится только треть всех посещений, однако "яблочники" чаще покупают. И это, опять же, подтверждает глобальную тенденцию, которую отмечают различные исследовательские агентства. У владельцев устройств Apple обычно и выше средний чек. Windows Phone пользуются пока только 1,6%.

Данные для исследования собирались по более чем 811 тыс. российским компаниям-поставщикам, предлагающих своим клиентам около 24 млн. товаров и услуг различной направленности на портале Tiu.ru. По статистике LiveInternet Tiu.ru входит в топ-20 сайтов рунета по посещаемости. На конец февраля 2015 на ресурс ежедневно заходило более 1 млн человек.

Прокомментировать
Читайте также
gwm
06/09/2015
Доллар падает, рубль укрепляется, нефть растёт 12
Цитата:

У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014


Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть
Цитата:У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014 Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/08/2015
ИМ "Почты России" все ближе
"Почта России" запустит собственный ИМ в 2016 году. Ассортимент анонсируется как максимально широкий: от продуктов питания до мебели... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
12/08/2015
Мобильная конверсия в России и за ее пределами
Criteo исследовала глобальные тренды мобильной коммерции и уделила внимание России... Подробнее
12/08/2015
Медведь на мотоцикле как пример вирусной рекламы
"Озверевший" водитель рекламирует шины... Подробнее
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции